Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Стратегия обучения правописанию




Упражнения

Группа из 4 человек, 1 час

1. «А» выступает в роли преподавателя. «Б» и «В» играют роли студентов. «Г» выступает в роли металичности. «А» спрашивает «Б» и «В» о том, кто считает себя хорошо или плохо знающим правописание.

2. «А» с помощью «Г» определяет паттерны движе­ния глаз «Б» и «В». «Б» и «В» могут сами сооб­щить эту информацию.

3. Начните с того участника, который лучше знает правописание. Возможно, вам потребуется прове­рить их грамотность, тогда попросите их произне­сти по буквам несколько слов. Внимательно на­блюдайте при этом за всей демонстрируемой «Б» и «В» информацией (паттерны движения глаз, ис­пользование предикатов), о которой будете спра­шивать позднее.

«А» спрашивает «Б» (лучше знающего правописа­ние) о том, что происходит в его голове, когда кто-то просит его произнести слово по буквам. Здесь у вас есть выбор из двух вариантов. 1) «А» просит «Б» вернуться к тому времени, когда он произ­носил по буквам сложное слово. 2) Или «А» про­сто просит «Б» произнести по буквам какие-ни­будь сложные слова, например «асимметрия», «балюстрада», «инаугурация» или «агорафобия». «Б» продемонстрирует фазу действия своей стра­тегии.

Примечание: Вы уже знаете, с чего начина­ет ТОТЕ при произнесении слов по буквам. Эта модель начинает с А" (слово, называемое пре­подавателем в классной комнате). Она должна начинаться с Л' в случае письма.

Если «Б» может описать вам, что он при этом де­лает, у вас есть и наблюдение, и его понимание. До­веряйте своим наблюдениям больше, чем его по­ниманию. Он может не знать, что он делает на са­мом деле. То, что он делает, и то, что он говорит, может противоречить одно другому. Всегда верь­те невербальной обратной связи больше, чем вер­бальной.

4. Попросите «Б» повторить произнесение слов по буквам несколько раз. Можете попросить, чтобы «Б»» сделал это для нескольких различных слов.

5. «А» и «Г» работают вместе. Видят ли и слышат ли они одно и то же (движения глаз, предикаты и дру­гие «маячки»)? Как только вы придете к согласию по поводу кажущейся стратегии, задайте себе сле­дующие вопросы:

A. В какой точке начинается стратегия? (Провер­ка.) В случае произнесения слов по буквам она начинается, когда человек услышал слово. Дру­гие стратегии могут начинаться с чего-нибудь другого.

Б. Из каких этапов состоит фаза действия? Функ­ционирует ли она логичным образом? Имеет ли стратегия смысл для вас? Работает ли эта стра­тегия для большинства людей? «А» может по­требоваться задать вопрос «Б» для того, чтобы убедиться, что они имеет верную стратегию.

Например, что он делает после того, как услы­шал слово, которое нужно произнести по бук­вам? По-видимому, все лучше знающие право­писание: А* (слышат слово); V (вспоминают, как они видели его ранее); К (определяют, зна­комо слово или нет).

B. В чем заключается вторая проверка? У боль­шинства хорошо знающих правописание это обычно еще одно К, которое говорит человеку, что он произнес слово правильно.

Г. Наконец, что приводит к выходу? Этим может быть Л'" «Это подходит». Один человек, хоро­шо знающий правописание, не выходил из стра­тегии, пока слово в его воображении (Vi) не ста­новилось ярко-красным.

6. Теперь «А» делает то же с «В» (хуже знающим правописание).

7. «А» сравнивает стратегии. Вы уже знаете, какая стратегия работает лучше. Теперь посмотрите, сможете ли вы определить, почему. Упустил ли «В» какой-нибудь необходимый этап... или доба­вил какой-нибудь ненужный или вводящий в за­мешательство? Некоторые очень плохо знающие правописание люди упускают целую модальность или «зацикливаются». (Пример: произнося слово по буквам только аудиально, человек может попы­таться произнести слово, испытывает неприятные чувства, говорит «Нет, это звучит неправильно», пытается еще раз, и т. д.).

8. После того как вы установили, где и почему не ра­ботает стратегия «В», пусть он попробует страте­гию «Б» и посмотрит, как она будет работать в его случае. Попробуйте это сами. Хотя мы допускаем различные способы совершения действий и, хотя существует не один способ сделать что-либо, обычно встречаются действия-универсалы. Если что-то очень хорошо работает у одного человека, возможно, это будет, по крайней мере, достаточно хорошо работать и у других людей.

9. Когда «В» почувствует, что новая стратегия рабо­тает хорошо, осуществите якорение и подстройку к будущему.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.