Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сложности при извлечении линии времени




Определение своей личной линии времени

Как вы можете узнать, в каком фрейме времени вы функционируете? Фрейм времени, в котором вы функционируете, определяется вашим внутренним кодированием субмодальностей времени. Останови­тесь на мгновение и проделайте следующий экспери­мент. Вспомните событие, случившееся с вами шесть месяцев или год назад. Обратите особое внимание на то, в каком направлении будет расположен этот об­раз воспоминания. Образ может располагаться внут­ри вашей головы или снаружи ее. Он может появить­ся вверху или внизу, справа или слева. Укажите паль­цем в направлении расположения этого образа. Получите образ события, произошедшего пять лет назад. Обратите внимание на то, где вы видите его. Продолжите возвращение во времени, получая обра­зы десятилетней, пятнадцатилетней давности и т. д., до раннего детства. Обращайте внимание на распо­ложение каждого образа.

Теперь проделайте это же с будущим. Представь­те что-нибудь, что, вероятно, случится через шесть месяцев, год, через два года, пять лет и т. д. Обратите особое внимание на то, в каком направлении будет располагаться каждый образ. Укажите пальцем в этом направлении. Эти образы и образы прошлого появляются в различных местах, не так ли? Ваше будущее и ваше прошлое обычно появляются в противоположных направлениях, хотя у некоторых лю­дей они могут появляться и в одном направлении. Я (Б. Б.) обнаружил, что у меня прошлое и будущее по­являются в одном направлении, но на различном расстоянии.

Для выполнения упражнения вам может понадо­биться закрыть глаза. Установив положение образов прошлого и будущего, получите теперь в своем со­знании образ настоящего. Где вы располагаете настоящее? Обратите внимание на то, что «настоящее» появляется в ином месте, чем ваше прошлое и будущее. Это иллюстрирует то, как мозг различает вре­мя у большинства людей. И если вы объедините все свои отдельные воспоминания (которые включают прошлые и будущие «воспоминания»), вы получите свою личную линию времени. Если вы не можете сделать это, не волнуйтесь. Просто читайте дальше.

Для установления линии времени у многих людей достаточно просто попросить их указать в направле­нии расположения их прошлого и будущего. Однако если в вашем случае это не работает, вам, возможно, нужно потренироваться в видении визуальных обра­зов своих воспоминаний. Ранее мы просили вас вспомнить ряд дел, которые вы регулярно делаете. Вы вспоминали, как делаете их в прошлом и представляли в будущем. Было ли это легко? Если вы были способны сделать это, то ряд картин прошлого и будущего репрезентирует вашу линию времени. У меня были клиенты, которые говорили: «Я могу получить картины, но они не настолько ясны, как если бы я смотрел на них». Большинство людей име­ют такой опыт, и это хорошо, потому что это означа­ет, что они могут сказать, когда они находятся в состоянии «аптайм» и когда они вспоминают. Полез­ное различие! Мы не хотим, чтобы ясность вспоми­наемого образа была такой же, как и ясность действи­тельности. Использование этой техники воспроизве­дения ряда событий, относящихся к различному возрасту, является эффективным средством извлече­ния линии времени. Вы можете попросить клиентов вспомнить счастливые события, произошедшие за определенное количество лет. Попробуйте это сами.

Вы все еще не знаете положение своей линии вре­мени? Не волнуйтесь. Давайте попытаемся. Просто предположите, что вы знаете положение своей ли­нии времени. Попросите свое подсознание взять на себя управление вашим пальцем. Оно знает, какой палец, на какой руке указывает в направлении ваше­го прошлого. Если бы вы знали положение своего прошлого, то в каком направлении вы бы указали? Когда ваше подсознание укажет на прошлое, побла­годарите его. Теперь, подсознание, скажи, в каком направлении я располагаю будущее? Позвольте ему указать вашим пальцем в направлении вашего будущего.

Вы все еще не знаете положение своей линии вре­мени? Не волнуйтесь. Вы не вступаете в клуб чуда­ков. Я извлек много линий времени. Многие Клиен­ты отвечали немедленно, когда я просил их указать в направлении их линий времени. У меня (Б. Б.) была только одна неудача.

Мой друг Рэнди испытывал сложности при созда­нии картин в своей голове. Рэнди осуществлял репрезентации, главным образом, кинестетически. По­этому я сделал так, чтобы он расположил свою ли­нию времени на полу. Я попросил Рэнди представить свою линию времени на полу, сделав ее длиной де­сять или пятнадцать футов. Затем Рэнди разместил воспоминания на своей линии времени. «Рэнди, вот твоя линия времени на полу, какой ее конец пред­ставляет твое прошлое, а какой настоящее?» Он ска­зал мне, какой конец представляет прошлое, а какой настоящее. Затем я предложил Рэнди пройти по сво­ей линии времени. Я всегда пытаюсь вызвать визу­альные репрезентации. Однако вы можете оказаться как раз одним из тех, кто испытывает при этом слож­ности. Прогулка по своей линии времени является одним из вариантов.

Могу я предупредить вас? Вы помните про ассо­циацию и диссоциацию? Основной ключ к эффек­тивности линии времени заключается в том, что она диссоциирует человека с его воспоминаниями. Про­гулка по линии времени мешает этому. Клиент с лег­костью ассоциируется с каждым воспоминанием. Однако НЛП предлагает методы, позволяющие на­учить клиента диссоциироваться при прогулке по линии времени*. Благодаря такой диссоциации рабо­та на линии времени оказывается эффективным при­емом в удалении эмоциональных страданий при по­мощи рефрейминга.

При извлечении линии времени обращайте больше внимания на процесс припоминания.

При извлечении линии времени обращайте боль­ше внимания на процесс припоминания. Спрашивай­те о воспоминании, а не о содержании. Знайте, что когда люди начинают описывать содержание воспо­минаний, они перешли к содержанию, а не к образу воспоминания. Побудите их фокусироваться на вос­поминании, то есть на положении припоминаемого образа.

* Роберт Дилтс в своей книге «Изменение убеждений с помощью НЛП» широко использует понятие прогулки по линии времени. Мы рекомендуем читателю эту книгу как пример прекрасного использования данного понятия при изменении убеждений и реймпринтинге.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.