КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к экзамену. Для студентов 2 курса факультета психологии и педагогики
по дисциплине «ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ» для студентов 2 курса факультета ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ специальности 1-23 01 04 «Психология» на 2015-2016 учебный год
1. Предмет, методы и принципы истории психологии. 2. Психологическая концепция В. Вундта. 3. Причины методологического кризиса в психологии в начале 20 века 4. Структурализм Э.Титчинера. 5. Функционализм У.Джеймса. 6. Описательная психология В.Дильтея и Э.Шпрангера. 7. Гештальтпсихология. Причины возникновения и основные идеи. 8. Теория поля К.Левина. 9. Социальная детерминация психики в трудах Э.Дюркгейма и Л.Леви-Брюля. 10. Деятельность Т.Рибо, П. Жане и др. представителей французской школы психологии. 11. Патопсихологические тенденции во французской школе психологии. 12. Предпосылки возникновения и этапы становления учения З.Фрейда. 13. Структура личности и роль бессознательного в концепции З.Фрейда. 14. Индивидуальная психология А.Адлера. 15. Аналитическая психология К.Г.Юнга. 16. Концепция «оргонной энергии» В.Райха. 17. Психоаналитическая теория К.Хорни. 18. Эго-психология Э.Эриксона. 19. Теория межличностной психиатрии Г.С. Салливана. 20. Гуманистический психоанализ Э.П.Фромма. 21. Персонология Г.Мюррея 22. Неофрейдизм и его основные представители. 23. Классический бихевиоризм Д. Уотсона. 24. Необихевиоризм Э. Толмена и К. Халла. 25. Оперантный бихевиоризм Б.Ф. Скиннера 26. Социальная когнитивная теория А.Бандуры. 27. Теория социального научения Дж.Роттера 28. Предпосылки выделения гуманистической психологии и ее научная программа. 29. Теория черт Г.Олпорта 30. Концепция К. Роджерса. 31. Теория мотивации и модель самоактуализированной личности А. Маслоу. 32. Теория жизненных смыслов В. Франкла. 33. Основные направления развития психологии в России в конце 19 – начале 20 века. 34. Философская психология в России. (Н.А.Бердяев, Л.И.Шестов, Н.Лосский, С. Франк.) 35. Эмпирическая психология Г.И.Челпанова. 36. Развитие естественнонаучной психологии в работах И.П.Павлова, В.М.Бехтерева, Н.Н.Ланге. 37. Вклад В.М. Бехтерева в становление и развитие отечественной психологии. 38. Развитие психологии в России в 20-е гг. XX в. (Г.Челпанов, К.Корнилов, П.Блонский). 39. Вклад в развитие психологической науки М.Я.Басова 40. Культурно-историческая теория развития психики Л.С.Выготского. 41. Развитие педологии в СССР в 1 половине 20 века. 42. Развитие психотехники в СССР в 1 половине 20 века. 43. Трагедия прикладной психологии в России в 30-е гг. 20 века 44. Достижения российской психологии в предвоенный период. 45. Развитие психологии в России в период ВОВ. 46. Особенности рассмотрения проблем социальной детерминации психики в психологической науке в СССР (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). 47. Методологические принципы развития психологической науки в СССР. 48. Основные отечественные психологические школы (С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева). 49. Психология и физиология: дискуссии о предмете психологии в 50-60-е гг. XX века. 50. Основные тенденции и направления психологии в СССР во 2-ой половине 20 века. 51. Вклад А.Р.Лурия в развитие российской психологии. 52. Вклад Ломова Б.Ф. в развитие отечественной психологии. 53. Вклад С.Л.Рубинштейна в развитие отечественной психологии. 54. Теория установки Д.Н.Узнадзе. 55. Теория отношений В.Н.Мясищева. 56. Развитие концепции «комплексного человекознания» в работах Б.Г.Ананьева. 57. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина. 58. Проблемы развивающего обучения в работах В.В.Давыдова и Д.Б Эльконина. 59. Деятельность психотехников в Беларуси. 60. Деятельность выпускников отделения логики, психологии и русского языка БГУ. 61. Современное состояние белорусской психологии. 62. Тенденции развития и основные проблемы современной психологии. 63. Когнитивная психология. 64. Экзистенциальная психология. 65. Экологическая психология. 66. Трансперсональная психология как новое направление в психологии.
Ассистент Мельникова О.Н.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |