Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические вопросы

ВОПРОСЫ

к экзамену по курсу "Материаловедение "

 

  1. Значение и задачи курса "Материаловедение". Роль русских и зарубежных ученых в развитии материаловедения.
  2. Классификация технических материалов. Критерии оценки и выбора материала. Методы исследования металлов.
  3. Кристаллическое строение металлов. Типы решеток. Примеры.
  4. Понятие об изотропии и анизотропии. Полиморфные и магнитные превращения в металлах.
  5. Строение реальных кристаллов. Виды дефектов. Влияние дефектов, на свойства металлов.
  6. Кристаллизация металлов. Факторы, влияющие на процесс кристаллизации. Величина зерна. Условия получения мелкозернистой структуры. Строение металлического слитка.
  7. Понятие о сплавах. Фаза, компонент, система, правила фаз. Характер взаимодействия компонентов.
  8. Строение металлических сплавов. Механические смеси. Химические соединения. Твердые растворы. Примеры.
  9. Понятие о диаграммах состояния и их роль в технике. Построенные диаграммы состояния. Кривые охлаждения.
  10. Диаграмма состояния сплавов с отсутствием растворимости компонентов в твердом состоянии (механические смеси) I рода.
  11. Диаграмма состояния сплавов с неограниченной растворимостью компонентов в твердом состоянии II рода. Правило отрезков.
  12. Диаграмма состояния сплавов с ограниченной растворимостью компонентов в твердом состоянии III рода.
  13. Диаграмма состояния сплавов, компоненты которых образуют химические соединения IV рода.
  14. Закон Курнакова Н.С. Связь между структурой и свойствами сплавов.
  15. Физическая природа деформации металлов. Понятие упругой и пластической деформации. Дислокационный механизм пластической деформации.
  16. Механические свойства и способы определения их количественных характеристик. Прочности и пластичности.
  17. Механические свойства и способы определения их количественных характеристик. Твердость. Способы оценки вязкости.
  18. Технологические и эксплуатационные свойства материалов.
  19. Влияние пластической деформации на структуру и свойства металла: наклеп. Влияние нагрева на структуру и свойства деформированного металла: возврат и рекристаллизация.
  20. Железоуглеродистые сплавы. Диаграмма состояния железо – углерод (цементит). Значение основных линии, роль диаграммы в практике.
  21. Компоненты и фазы железоуглеродистых сплавов. Полиморфизм железа. Эвтектическое и эвтектоидное превращение.
  22. Структуры железоуглеродистых сплавов. «Стальной» участок диаграммы железо-цементит.
  23. Структуры железоуглеродистых сплавов. «Чугунный» участок диаграммы железо-цементит. Белый чугун.
  24. Влияние углерода и примесей на свойства сталей. Назначение легирующих элементов. Распределение легирующих элементов в стали.
  25. Классификация и маркировка сталей. Примеры.
  26. Чугуны. Диаграмма состояния железо – графит. Процесс графитизации.
  27. Строение, свойства, классификация и маркировка серых чугунов. Влияние состава чугуна на процесс графитизации. Влияние графита на свойства.
  28. Серый чугун. Строение, свойства, маркировка и применение.
  29. Ковкие чугуны. Строение, свойства, маркировка, применение.
  30. Высокопрочные чугуны. Строение, свойства, маркировка применение.
  31. Виды термической обработки металлов. Основы теории термической обработки стали. Превращения, протекающие в структуре стали при нагреве и охлаждении.
  32. Закономерности и механизм превращения перлита в аустетит. Рост зерна аустенита. Влияние размера зерна на механические и технологические свойства. Перегрев и пережог стали.
  33. Закономерности и механизм превращения аустенита в перлит. Закономерности промежуточного превращения (верхний и нижний бейнит).
  34. Превращение аустенита в мартенсит при высоких скоростях охлаждения. Механизм мартенситного превращения и его особенности. Диаграмма изотермического распада аустенита. Строение и свойства мартенсита.
  35. Перлитное превращение, продукты перлитного превращения и их свойства. Превращение при нагреве закаленной стали.
  36. Отжиг и нормализация. Назначение и режимы.
  37. Закалка. Полная и неполная закалка стали. Закалочные среды. Закаливаемость и прокаливаемость стали. Способы закалки.
  38. Отпуск. Виды отпуска. Влияние режимов отпуска на механические свойства стали. Отпускная хрупкость.
  39. Основы химико-термической обработки. Связь между диаграммой состояния и структурой слоя.
  40. Цементация в твердых и газовых средах.
  41. Стали для цементации. Термообработка после цементации.
  42. Азотирование. Стали для азотирования.
  43. Нитроцементация и цианирование. Преимущество перед цементацией.
  44. Диффузионная металлизация. Применение.
  45. Поверхностная закалка стали с использованием индукционного нагрева (ТВЧ), а также газопламенного, плазменного и лазерного нагрева.
  46. Легированные стали. Влияние легирующих элементов на превращения в стали.
  47. Классификация и маркировка легирующих сталей. Структурные классы.
  48. Требования к конструкционным сталям. Классификация конструкционных сталей. Углеродистые стали.
  49. Цементуемые стали. Свойства, марки, применение.
  50. Улучшаемые стали и их типовой режим термической обработки. Свойства, марки, применение.
  51. Высокопрочные и износостойкие стали. Свойства, марки, применение.
  52. Рессорно-пружинные стали, их термообработка, свойства и применение.
  53. Шарикоподшипниковые стали. Автоматные стали. Свойства, марки, применение.
  54. Стали для изделий, работающих при низких температурах, высокопрочные, износостойкие стали. Свойства, марки, применение.
  55. Стали для режущего инструмента. Углеродистые и легированные инструментальные стали.
  56. Быстрорежущие стали, их термообработка, свойства, применение.
  57. Штамповые стали для горячего и холодного деформирования металлов. Примеры.
  58. Нержавеющие хромистые и хромоникелевые стали. Маркировка, применение.
  59. Жаростойкие и жаропрочные стали. Классификация. Примеры.
  60. Алюминий и его сплавы. Дюралюмины, силумины. Маркировка, применение.
  61. Медь и ее сплавы. Бронза, латунь. Маркировка, применение.

 

 

Преподаватель: А.Ф. Пантелеенко

 

Заведующий кафедрой

«Материаловедение в машиностроении» В.М. Константинов

 

 

Дата утверждения.05.2016 протокол № 5-15/16 от.05.2016

 

1. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), их развитие и совершенствование в современном обществе

2. Понятие ИКТ-грамотности, ИКТ-компетентности работника образования

3. Применение компьютерных технологий в профессиональной деятельности

4. Средства ИКТ: классификация и назначение

5. Аппаратное обеспечение персонального компьютера (ПК): виды, характеристики, применение в профессиональной деятельности.

6. Классификация и назначение программного обеспечения ПК в профессиональной деятельности.

7. Правила техники безопасности при использовании средств ИКТ.

  1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенических норм при использовании средств ИКТ.

9. Организация рабочего места, оснащенного средствами ИКТ с соблюдением правил техники безопасности

10. Сеть Интернет и её сервисы. Электронная почта, телеконференции, ICQ, Skype

11. Информационное облако: понятие, структура, предназначение

12. Безопасность в сети Интернет

13. Использование телекоммуникационных возможностей Интернет для организации профессиональной деятельности

14. Принципы поиска информации в сети Интернет

15. Правовые и этические нормы информационной деятельности человека

16. Назначение и принципы работы текстового процессора MS Word

17. Форматирование символов и абзацев в MS Word

18. Списки в MS Word

19. Таблицы в MS Word

20. Создание многостраничного документа в MS Word

21. Назначение и принципы работы табличного процессора MS Excel

22. Форматирование данных в MS Excel.

23. Построение диаграмм в MS Excel.

24. Представление графической информации в компьютере.

25. Виды компьютерной графики. Понятие графический редактор, его назначение.

26. Назначение программы подготовки презентаций MS Power Point.

27. Технология разработки презентации в MS Power Point.

28. Использование анимации в презентации. Переходы между слайдами и их демонстрация.

Практические задания

1. В Microsoft Word выполнить форматирование текстового документа по образцу.

2. В Microsoft Word выполнить форматирование текстового документа, содержащего список по образцу.

3. В Microsoft Word создайте таблицу, выполните форматирование её содержимого.

4. В Microsoft Word создайте оформление диплома для дошкольника по соревнованиям, используя элементы форматирования и средства WordArt.

5. Используя инструменты и приемы работы в графическом редакторе Paint, создайте карточку для занятия с детьми дошкольного возраста по образцу.

6. В Microsoft Excel создайте таблицу, отформатируйте данные в ячейках таблицы по образцу.

7. В Microsoft Excel создайте таблицу, выполните необходимые расчеты.

8. В Microsoft Excel создайте таблицу, используя эти данные, постройте диаграмму для наглядного представления информации.

9. В Microsoft Power Point создайте презентацию из 4 слайдов, содержащую текст, графические объекты, элементы анимации. Продумайте демонстрацию.

10.Используя возможности сети Интернет собрать, обобщить и структурировать информацию по заданной теме.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопросы к экзамену. Для студентов 2 курса факультета психологии и педагогики | Вопросы к экзамену по дисциплине. «Международное сотрудничество в сфере борьбы с преступностью»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.