Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человек хотел совершить подвиг

Навсегда онемел его рот, (1)но, (2)пробиваясь слабым током сквозь стиснутые зубы, (3)из конца в конец поля сражения неслись слова,(4) от которых зависели жизни сотен людей и результат боя.

Человек погиб случайно.

От его поступка зависели сотни жизней и результат боя.

Герой ненавидел врагов, с которыми приходилось воевать.

Человек хотел совершить подвиг.

Подготовить доклады на темы

1. Право собственности в России: история и современность.

2. Изменение экономических основ Конституции и предпосылки экономических реформ в начале 90-х.

3. Экономические права как способ реализации социального государства в России.

4. Право граждан контролировать расходы от налогообложения.

 

3. Почему автор гордится с русскими людьми, у которых «никакими пытками не разжат стиснутых зубов, не вырвать ни слова, ни стона» (29)?

1) наши люди способны на самоотверженные поступки, они крепки, сильны духом.

2) Русские люди умеют долго терпеть

3) Нет на свете приветливее русских людей.

4) В годину испытаний русские люди всегда молчат.

4. Какое значение имеет слово ток в прочитанном тексте (23)?

1) Движущая масса жидкости, воздуха

2) направление движения электрических зарядов

3) нервная энергия человека

4) перемещение струей, потоком в каком-нибудь направлении

5. Укажите предложение, в котором средство выразительности является эпитет.

1) (6) Близко упавшая мина порвала провод и далеко в сторону отбросила другой конец кабеля.

2) (20)Мертвый, он остался в строю, на линии.

3) (11) Смертная обида томит его.

4) 24)Когда в конце боя передовая часть, получив нужный указания, ударила немцам во фланг и ушла от окружения, связисты, сматывая кабель, наткнулись на человека, полузанесенного поземкой.

6. Замените слово страшное (3) стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.

7. Из предложений 19-23 выпишите слово(а) с непроизносимой согласной в корне.

8. Из предложений 27-29 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание приставки зависит от места ударения.

9. Из предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание одной или двух букв Н в суффиксе зависит от его принадлежности к определенной части речи.

10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Немцы, (1)должно быть,(2) вскоре заметили его. Он не слышал боли,(3) но почувствовал страшное онемение в правом боку и,(4) оглянувшись,(5) увидел,(6) что за ним по снегу тянется розовый след.

11. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

12. приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую между частями сложного предложения., связанными подчинительной связью.

И все вокруг молчали,(1) стиснув зубы от боли,(2) пронявшей сердце,(3) как умеют молчать в горе русские люди – наши люди,(4) у которых никакой мукой,(5) никакими пытками не разжат стиснутых зубов,(6) не вырвать ни слова,(7) ни стона,(8) ни закушенного провода…

13. Из предложений 15 выпишите словосочетание(ия), построенное (ые) на основе подчинительной связи согласование.

14. Выпишите грамматическую основу предложения13.

15. Среди предложений 9-18 найдите предложения с обособленным(и) обстоятельством(амии). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).

16. Укажите количество грамматических основ в предложении 24.

17 Среди предложений 9-18 найдите бессоюзное (ые) сложное(ые) предложение(я). Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).

18. Среди предложений 19-23 найдите сложное(ые) предложение(я) с различными видами связи – сочинительной и подчинительной. Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).

С. Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста «И все вокруг молчали, стиснув зубы от боли, пронявшей сердце, как умеют молчать в горе русские люди – наши люди, у которых никакой мукой, никакими пытками не разжат стиснутых зубов, не вырвать ни слова, ни стона, ни закушенного провода…»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя пример, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объем сочинения – 70 слов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопросы к семинару | Материал для написания модульного теста
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.