КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
МОСКА 2005 Вопрос 1. Анатомия как наука
Ц з г э н о л д Ю р в ы т и м у Ц з г э н о л д Ю р в ы т и м у Б к г х э а с й Л п р т ц д ю ж Б к г х э а с й Л п р т ц д ю ж
Война (самолет, пушки, сражение, ружья, солдаты). Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово). Сад (растения, садовник, собака, забор, земля). Сарай (сеновал, лошади, крыша, стены). Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода). Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед). Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево). Деление (делимое, карандаш, делитель, бумага). Игра (карты, игроки, штрафы, наказание, правила). Кольцо (диаметр, алмаз, проба, круглость, печать). Газета (правда, приложение, телеграмма, бумага, любовь, текст, редактор). Книга (рисунок, война, бумага, любовь, текст). Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия). Землетрясение (пожар, смерть, колебание, почва, шум). Библиотека (город, книги, лекции, музыка, читатели). Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, волк). Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион). Больница (помещение, сад, врач, радио, больные). Любовь (розы, чувство, человек, город, природа). Патриотизм (город, друзья, родина, семья, человек). Мебель (стулья, стол, дерево, сервант, шкаф). Факультет (кафедра, декан, здание, студент, улица). Оружие (танки, самолеты, хлопушки, пушки, железо). Овощи (огурец, свекла, арбуз, морковь, яблоко).
Война (самолет, пушки, сражение, ружья, солдаты). Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово). Сад (растения, садовник, собака, забор, земля). Сарай (сеновал, лошади, крыша, стены). Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода). Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед). Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево). Деление (делимое, карандаш, делитель, бумага). Игра (карты, игроки, штрафы, наказание, правила). Кольцо (диаметр, алмаз, проба, круглость, печать). Газета (правда, приложение, телеграмма, бумага, любовь, текст, редактор). Книга (рисунок, война, бумага, любовь, текст). Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия). Землетрясение (пожар, смерть, колебание, почва, шум). Библиотека (город, книги, лекции, музыка, читатели). Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, волк). Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион). Больница (помещение, сад, врач, радио, больные). Любовь (розы, чувство, человек, город, природа). Патриотизм (город, друзья, родина, семья, человек). Мебель (стулья, стол, дерево, сервант, шкаф). Факультет (кафедра, декан, здание, студент, улица). Оружие (танки, самолеты, хлопушки, пушки, железо). Овощи (огурец, свекла, арбуз, морковь, яблоко).
Методика «Сравнение понятий».
Методика «Сравнение понятий».
1. утро – вечер 2. корова – лошадь 3. летчик – танкист 4. река – птица 5. дождь – снег 6. маленькая девочка – большая кукла 7. обман – ошибка 8. волк – луна 9. ботинок – карандаш 10. золото – серебро 11. молоко – вода 12. сани – телега 13. очки – деньги 14. озеро – река 15. поезд – самолет 16. стакан – петух 17. ось – оса 18. яблоко – вишня 19. лыжи – коньки 20. красный – зеленый 21. ворона – воробей 22.ветер - соль
«Словесный лабиринт».
ьтотич савичю икыдал авызак высипо сьтард
ьсокби тиелик сниирс оентад нживдо бакщдп
товмрт нарсна еаиноп мирепс нетозк ымазкэ
йищюял ымуятв енилка иневар тиксуп ниарку
витмуч абаикл матрою теьлук акцука исьлиф
еждинк инеыпу нелзак еыпуте лтутсы цутсыв
еинылк омежеа изноие околде маргор епсорп
таират ыеоине микжол итатсо сыркир орадоп
онолам витаго тсебир сажурд ещурко журдос
еинанз ивосро нсвибк анзокы квобуз нибокя
«Словесный лабиринт».
ьтотич савичю икыдал авызак высипо сьтард
ьсокби тиелик сниирс оентад нживдо бакщдп
товмрт нарсна еаиноп мирепс нетозк ымазкэ
йищюял ымуятв енилка иневар тиксуп ниарку
витмуч абаикл матрою теьлук акцука исьлиф
еждинк инеыпу нелзак еыпуте лтутсы цутсыв
еинылк омежеа изноие околде маргор епсорп
таират ыеоине микжол итатсо сыркир орадоп
онолам витаго тсебир сажурд ещурко журдос
еинанз ивосро нсвибк анзокы квобуз нибокя
Направленный ассоциативный эксперимент
1. злость 16. вершина 2. господин 17. тусклый 3. нерасторопность 18. любить 4. позор 19. суша 5. соперник 20. культура 6. чёрный 21. женщина 7. прыгать 22. ребёнок 8. красивый 23. находка 9. целина 24. надежда 10. гуманность 25. мороз 11. смех 26. работа 12. атака 27. гладкий 13. буря. 28. взять 14. скука 29. похвала 15. беда 30. адажио
Направленный ассоциативный эксперимент
1. злость 16. вершина 2. господин 17. тусклый 3. нерасторопность 18. любить 4. позор 19. суша 5. соперник 20. культура 6. чёрный 21. женщина 7. прыгать 22. ребёнок 8. красивый 23. находка 9. целина 24. надежда 10. гуманность 25. мороз 11. смех 26. работа 12. атака 27. гладкий 13. буря. 28. взять 14. скука 29. похвала 15. беда 30. адажио
/. Понятие и метод анатомии 2. Связь анатомии с другими науками 3. Дисциплины, входящие в состав анатомии 4. Структура систематической анатомии 5. Основные термины 1. Анатомия человека — наука, изучающая строение и форму человеческого тела и его органов в связи с их функцией и развитием. Она исследует становление человека в его историческом развитии в процессе эволюции животных, используя сравнительно-анатомический метод. 2. С анатомией тесно связаны другие морфологические пауки: • цитология; • гистология — наука о тканях; • эмбриология, которая изучает процессы образования половых клеток, оплодотворение, зародышевое развитие организмов. 3. Анатомия человека включает следующие частные дисциплины: • нормальную анатомию, изучающую строение здорового человека и его органы; • патологическую анатомию - морфологию больного человека; • топографическую анатомию - науку о местонахождении любого органа в человеческом теле; • динамическую анатомию, изучающую двигательный аппарат с функциональных позиций, что имеет значение для правильного физического развития человека. 4. В состав систематической анатомии входят: • остеология — учение о костях, составляющих скелет; • артро-синдесмология — о соединении костей и суставов; • миология — о мышцах скелета; • спланхнология — о внутренностях; • ангиология — о сосудистой системе; • кардиология — о сердце; • неврология — о нервной системе; • эндокринология — об органах внутренней секреции; • эстезиология — об органах чувств. 5. Человек {Homo sapiens) относится к типу хордовых {Chordata), подтипу позвоночных {Vertebrata), классу млекопитающих {Mammalia), и вместе с высшими обезьянами составляет отряд приматов {Primates), Тело человека построено по типу двубоковой симметрии - делится срединной плоскостью на две симметричные половины. Основные термины, используемые при рассмотрении различных органов тела человеку. • плоскость, делящая тело в вертикальном направлении на две симметричные половины, называется срединной; • плоскости, параллельные срединной - сагиттальными; • плоскость, перпендикулярная срединной, - фронтальной; • поперечные {горизонтальные) плоскости перпендикулярны срединной и фронтальной плоскостям; • термин "медиально" обозначает часть тела ближе к срединной плоскости; • "латерально" — дальше от нее. Вопрос 2. Кости туловища (Ossa trunci) 1. Строение туловища 2. Грудная клетка 3. Позвоночный столб и классификация позвонков 4. Штанные позвонки 5. Ложные позвонки 1. К костям туловища, Ossa trunci, принадлежат: • ребра, costae, • грудина, sternum; • позвонки, vertebrae. 2. Грудную клетку, thorax, образуют грудной отдел позвоночного столба, ребра и грудина. Грудная клетка имеет форму усеченного конуса, обращенного широким основанием книзу, а усеченной верхушкой - кверху. В грудной клетке различаются: • передняя стенка — короче остальных стенок, образуется грудиной и хрящами ребер; • задняя стенка — длиннее передней, образована грудными позвонками и участками ребер от головок до углов; ее направление почти вертикально; • боковые стенки — длиннее передней и задней, образованы телами ребер и в зависимости от индивидуальности бывают более или менее выпуклы; • верхнее и нижнее отверстия. Ребра, costae, — узкие, различной длины изогнутые костные пластинки, числом 12 пар, симметрично располагаются по бокам грудного отдела позвоночного столба. Составные части каждого ребра: • более длинная костная часть ребра, os costale; имеет головку, шейку, тело; • короткая хрящевая — реберный хрящ, cartilago costalis; • два конца — передний, или грудинный, и задний, или позвоночный. Грудина, sternum, — непарная кость удлиненной формы с передней несколько выпуклой поверхностью и задней соответственно вогнутой. Грудина занимает отдел передней стенки грудной клетки. На ней различают: • рукоятку; • тело; • мечевидный отросток. Все эти три части соединяются между собой хрящевыми прослойками, которые с возрастом окостеневают. Пространства, ограниченные сверху и снизу двумя соседними ребрами, спереди — боковым краем грудины и сзади — позвонками, называют межреберъями, spatia intercostalia; они заполняются связками, межреберными мышцами и мембранами. Полость грудной клетки, cavum thoracis, ограниченная стенками, имеет два отверстия — верхнее и нижнее. Верхняя апертура грудной клетки, apertura thoracis superior, меньше нижней, ограничена спереди верхним краем рукоятки, с боков - первыми ребрами и сзади - телом I грудного позвонка. Нижняя апертура грудной клетки, apertura thoracis inferior, ограничивается спереди мечевидным отростком и образованной хрящевыми концами ложных ребер реберной дугой, arcus costalis; с боков — свободными концами XI и XII ребер и нижними краями XI и XII ребер; сзади - телом XII грудного позвонка. Реберная дуга, arcus costalis, у мечевидного отростка образует открытый книзу подгрудинный угол, angulus infrastemalis. 3. Позвонки, vertebrae, числом 33—34, в виде налагающихся друг на друга колец складываются в одну колонну — позвоночный столб, columna vertebralis. Позвоночный столб подразделяют на следующие отделы: • шейную часть, pars cervicalis; • грудную часть, pars thoracica; • поясничную часть, pars lumbalis; • крестцовую часть, pars sacralis; • копчиковую часть, pars coccygea. В соответствии с этим позвонки делят: - на шейные позвонки, vertebrae cervicales (7); - грудные позвонки, vertebrae thoracicae (12); - поясничные позвонки, vertebrae lumbales (5); - крестцовые позвонки, vertebrae sacrales (5); - копчиковые позвонки, vertebrae coccygeae (4 или 5). Части позвоночного столба взрослого человека образуют в сагиттальной плоскости четыре искривления, curvaturae — шейное, грудное, поясничное (брюшное) и крестцовое (тазовое). При этом шейное и поясничное искривления выпуклостью обращены кпереди, лордоз, lordosis (греч.); грудное и тазовое — кзади, кифоз, kyphosis (греч.). Все позвонки позвоночного столба, кроме того, делят на две группы: • истинные позвонки; • ложные позвонки. Позвонок, vertebra, имеет: • тело, corpus vertebrae, — представляет переднюю, утолщенную, часть позвонка. Тела позвонков соединены между собой с помощью межпозвоночных дисков и образуют весьма гибкую колонну — позвоночный столб; • дугу, arcus vertebrae, — ограничивает сзади и с боков позвоночное отверстие, foramen vertebrate, располагаясь одно над другим, отверстия образуют позвоночный канал, canalis vertebralis, в котором залегает спинной мозг; • отростки.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |