Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос и предложение




Тема2

1. Дайте определение спроса. Чем спрос отличается от объема спроса, потребности и фактического объема продаж? Что из нижеперечисленного подходит под определение спроса:

а) мечты поесть мидий;

б) твердое намерение пойти в магазин и купить арбуз;

в) планы покупки яблок, цена на которые неизвестна, на определенную сумму денег;

г) статья бюджета страны;

д) отчет отдела маркетинга о возможной реакции рынка на предложение нового товара;

е) товарный чек.

Дайте пояснение по каждому примеру.

2. Шестеро студентов собираются готовить абитуриентов к поступлению в ВУЗ и готовы приобрести лицензии на данный вид деятельности. При этом студент Юрий готов заплатить за лицензию не более 700 рублей, Ольга – не более 900 рублей, Екатерина и Александр – не более 800 рублей, Мария – не более 300 рублей, Владислав – не более 500 рублей. Изобразите суммарную кривую спроса этих студентов на лицензии.

3. Дайте определение предложения. Объясните, почему повышение цены на товар данной фирмы не только вызывает желание производителя расширить его предложение, но и дает ему возможность увеличить выпуск. Почему рост цены приводит также и к увеличению числа производителей на рынке данного товара?

4. При рыночной цене картофеля 10 руб. за 1 кг семья из 4 человек выращивала 300 кг картофеля и весь его съедала. Когда цена поднялась до 20 руб. за 1 кг, семья стала выращивать 400 кг картофеля, из них съедать 200 кг, а остальные 200 продавать. Является ли данный факт уменьшения потребления картофеля примером проявления закона спроса?

5. Пусть спрос на яблоки в Томске описывается формулой: Qd=100-P, а кривая предложения – формулой Qs= −50+2P (цена в рублях, объем в тоннах).

а) Найдите равновесные значения цены и объема.

б) Предположим, что мэрия Томска установила «потолок» цены, превышение которого запрещено, в 40 рублей за килограмм яблок. Что в этом случае образуется на рынке – дефицит или излишек яблок? Какова будет его величина (в тоннах)?

в) Если спрос упадет на 60 %, каковы будут новые равновесные значения цены и объема на рынке яблок?

6. Фирма реализует кресла по цене 2000 рублей за штуку, имея ежедневную выручку в 10000рублей. При увеличении цены на 10 %, ежедневная выручка упала на 12 %. Функция спроса линейна. На основании этих данных, выведите функцию спроса, а также рассчитайте ежедневную выручку при цене кресла в 1800 рублей.

 

Литература

1. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. – М.: Республика, 1992. – Т.1. - Гл. 4. С.61-80

2. Самуэльсон П.А., Нордхауз В.Д. Экономика.: Пер. с англ.: М.: Бином-Кно-Рус, 1997. – Гл. 3. – С.82-96

3. Курс экономической теории: учебник – Киров: «АСА», 2000. – Гл. 5 §7. – С.91-98

4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М: НОРМА-ИНФРА-М, 2000. – Гл. 3, §§ 3.2, 3.3 - С. 82-96

5. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: Дело, 1993. – Гл. 3

6. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. – СПб: Эконом. школа, 1994. – Т.1. – Гл.2. – С.39-100




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.