Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монополистическая конкуренция




Тема 9

Олигополия

Тема 8

Чистая монополия

Тема 7

1. Каковы основные признаки чистой монополии? Коротко охарактеризуйте каждый из трех основных типов чистой монополии. На чем основывается свобода монополиста в установлении уровней цены и насколько она велика? Ответ проиллюстрируйте графически.

2. Означает ли активное применение антимонопольного законодательства, что государство стремится превратить все крупные фирмы в мелкие и средние? Почему естественная монополия не только допустима, но и предпочтительна? Как выглядит кривая долгосрочных средних общих издержек LATC естественной монополии?

3. Почему чистая монополия оправдана с точки зрения потребителя в основном в капиталоемких и наукоемких отраслях, а в других – нет?

4. Для фирмы-монополиста TC= 0,5+0,5Q2, а функция спроса описывается уравнением P=25-2Q. Рассчитайте величину монопольной власти данной фирмы, используя формулу коэффициента Лернера.

 

5. Что такое ценовая дискриминация? Коротко охарактеризуйте три типа ценовой дискриминации.

а) При каком спросе – более эластичном или менее эластичном – разброс цен при абсолютной ценовой дискриминации будет больше?

б)При каком из типов ценовой дискриминации физический объем продаж остается неизменным? Что при этом приобретает фирма-монополист?

Оба ответа проиллюстрируйте графически.

6. Каковы отрицательные последствия монополизации? Может ли монополист менять цену на свои товары в любых пределах: от нуля до бесконечности? Каковы экономические границы, в которых монополист может позволить себе изменять цену своей продукции?

Литература

1. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. – М.: Республика, 1992. – Т.2. - Гл. 26. – С.92-110, гл.34. – С.221-237

2. Курс экономической теории: учебник – Киров: «АСА», 2000. – Гл. 7, §§1-5. – С.129-154

3. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М: НОРМА-ИНФРА-М, 2000. – Гл.7 §2, гл.8 §2,3. – С. 225-232, 260-267

4. Самуэльсон П.А., Нордхауз В.Д. Экономика.: Пер. с англ.: М.: Бином-Кно-Рус, 1997. – Гл. 9. – С.190-204

5. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: Дело, 1993. – Гл. 11

6. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. – СПб: Эконом. школа, 1994. – Т.2. – Гл.10. – С.74-163

1. Каковы основные признаки олигополии? На рынке нефтепродуктов работают тысячи фирм. По каким признакам можно определить, что этот рынок является олигополистическим?

2. Почему олигополия на рынках практически никогда не трансформируются в монополию или монополистическую конкуренцию? Почему олигополисты редко прибегают к ценовым формам конкуренции? Какими методами обычно ведется конкурентная борьба между ними?

 

3. Коротко охарактеризуйте четыре формы поведения олигополистов в отношении цены и выпуска. Опишите ситуации и причины, их порождающие, когда олигополисты ведут себя по отношению к потребителям как единый чистый монополист. Что, кроме количества фирм, все же отличает такую отрасль от чистого монополиста?

4. Какие внутренние факторы способны разрушить картель? Что заставляет фирмы поступаться собственной самостоятельностью ради сговора с другими олигополистами? Почему государство запрещает картели?

5. Кривая спроса на продукцию фирмы-олигополиста до точки слома описывается формулой P=25-2Q, а после точки слома P=30-3Q. Какова буде величина разрыва по оси цен кривой МR?

6. В чем выражается тесная взаимозависимость фирм-олигоаполистов? От чего зависит сила этой взаимозависимости? Назовите основные факторы, определяющие уровень взаимозависимости, и приведите примеры олигополистических рынков с разным уровнем взаимосвязи (реальные или гипотетические).

Литература

1. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. – М.: Республика, 1992. – Т.2. - Гл. 28. – С.124-139

2. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М: НОРМА-ИНФРА-М, 2000. – Гл.8 §1. – С.249-260

3. Курс экономической теории: учебник – Киров: «АСА», 2000. – Гл. 7, §6. – С.146-154

4. Самуэльсон П.А., Нордхауз В.Д. Экономика.: Пер. с англ.: М.: Бином-Кно-Рус, 1997. – Гл. 10. – С.206-210, 212-213.

5. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: Дело, 1993. – Гл. 12

6. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. – СПб: Эконом. школа, 1994. – Т.2. – Гл.11. – С.164-254

1. Каковы основные признаки монополистической конкуренции? На рынке хлебопродуктов работают тысячи фирм. По каким признакам можно определить, что этот рынок является рынком монополистической конкуренции?

 

2. Возможна ли монополистическая конкуренция в тяжелой капиталоемкой промышленности, например, в металлургии? Возможен ли картель на рынке монополистической конкуренции и почему?

3. В чем выгоды и недостатки монополистической конкуренции с точки зрения общества и с точки зрения самой фирмы? В каких отраслях наиболее эффективна именно монополистическая конкуренция с точки зрения потребителя?

4. Почему на рынке при монополистической конкуренции нет ни одинаковой для всего рынка цены, как при совершенной конкуренции, ни взаимозависимости, как при олигополии? Приведите реальный пример рынка монополистической конкуренции.

5. собираетесь выйти на рынок с новой разновидностью кондитерских изделий. Как вы можете защитить свой сегмент рынка от прямой жесткой конкуренции многочисленных производителей схожих товаров?

6. Что является «ценой», которую платит общество за многообразие весьма схожих товаров на рынках монополистической конкуренции? Какова экономическая эффективность фирм на рынках этого типа по сравнению с рынками совершенной конкуренции, монополиями и олигополиями?

 

Литература

1. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. – М.: Республика, 1992. – Т.2. - Гл. 27. – С.112-123

2. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М: НОРМА-ИНФРА-М, 2000. – Гл.7 §3. – С.232-237

3. Курс экономической теории: учебник – Киров: «АСА», 2000. – Гл. 7, §7. – С.163-166

4. Самуэльсон П.А., Нордхауз В.Д. Экономика.: Пер. с англ.: М.: Бином-Кно-Рус, 1997. – Гл. 10. – С.210-212.

5. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: Дело, 1993. – Гл. 12

6. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. – СПб: Эконом. школа, 1994. – Т.2. – Гл.12. – С.255-295




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.