КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современный уровень развития рыночной экономики, построение гражданского общества предполагают
Этапы изменений 2001 год – модернизация (осовременивание) российского образования 2003 год – модернизация педагогического образования, Болонская декларация 2005 год – национальный проект «Образование», инвестиции в человека, инновационность, вовлечение потребителей в оценку результатов образования, государственная поддержка школ, ПО, СПО, ВПО, внедряющих инновационные программы. · иное качество образования, обеспечивающее подготовку человека не столько к индустриальному обществу, сколько к обществу экономики, построенной на знаниях; · информационное общество, т. е. общество знания, в котором главным условием благополучия человека и государства становится знание, полученное благодаря беспрепятственному доступу к информации и наличия умений с ней работать; · перед человеком встает необходимость постоянно пополнять свои знания, чтобы комфортно чувствовать себя в изменяющемся мире; · происходит ориентация на образование как на средство достижения каких-либо значимых для индивида целей и ориентация на образование как самоценность, что предполагает предоставление человеку возможности использовать образование как гибкий инструмент расширения и реализации жизненного потенциала. Системные изменения – это изменения всех компонентов процесса обучения, происходящие на нескольких уровнях: · самого процесса обучения, · образовательной среды учреждения, · социокультурной ситуации развития субъектов, процесса обучения. В случае реализации системных изменений современного образования может быть достигнуто новое качество, которое заключается в достижении компетентности субъектами образования. Компетентность: интегральная характеристика личности, определяющая ее способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальной жизненной ситуации, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. Основные изменения: изменение содержания образования путем включения в учебный материал практико-ориентированных задач, предполагающих использование информации, представленной в различных источниках, а также путем включения надпредметных программ. Ввысшей школе: контекстно-компонентностный подход: контекст-учет социокультурного и профессионального контекста подготовки; компетентность – способность (или умение) решать задачи на основе знаний, опыта, мотивации и ценностных ориентаций. · Изменение характера взаимодействия преподавателя и обучающегося, ориентированного на организацию самостоятельной работы. · Консультирование и реализация индивидуального образовательного маршрута. · Изменение ролей преподавателя: § тьютор, § академический консультант, § on-line – консультант, § разработчик учебных материалов. · Изменение используемых в образовательном процессе технологий обучения – ориентация на использование информационных технологий в сочетании с технологиями развития критического мышления, проектными, исследовательскими технологиями, обучение методом кейсов, технология рефлексивного обучения. · Изменение оценки достижений обучающихся на основе взаимодополнения количественной (успеваемость) и качественной характеристики образовательных результатов портфолио, профиль умений, дневник достижений). Ответ на вопрос: чему научился? · В высшей школе: · накопительная система оценки – рейтинг, · кредитная система, · портфолио, · проект.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |