Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проект - это индивидуальное или групповое предприятие, тща­тельно спланированное и предназначенное для достижения постав­ленной цели




Реферат

Термин «реферат» имеет латинские корни и дословно означает «докладываю, сообщаю». Словари определяют его значение как «краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, резуль­татов научного исследования: доклад на определенную тему, осве­щающий ее на основе обзора литературы и других источников».

Тема реферата и ее выбор.

• Тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения;

• в названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими;

• следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формули­ровок, желательно избегать длинных названий.

Реферат должен состоять из четырех частей: введение, основная часть, заключение и список литературы.

Основные требования к введению

Введение должно включать в себя краткое обоснование актуаль­ности темы реферата, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его объективной сложно­стью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг нее возникают. В этой части также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.

Очень важно выделить цель, а также задачи, которые требуется решить для реализации цели.

Введение должно содержать также краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того ила иного источника материал, анализируются его сильные и слабые сто­роны. Объем введения составляет две-три страницы текста.

Требования к основной части реферата

Основная часть реферата содержит материал, который отобран для рассмотрения проблемы. Средний объем основной части реферата - 10 страниц. Необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.

Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение и сформулированные самостоя­тельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

К реферату может быть подобран эпиграф. Эпиграф обращает внимание на основную мысль, на отношение автора к данной теме. Эпиграф помещается перед планом или перед основным текстом, не выделяется кавычками и в точности повторяет авторский текст, включая пунктуацию. Если часть текста про­пущена и заменяется многоточием, то нужно следить, чтобы ав­торская мысль не искажалась. Ниже указываются инициалы и фамилия автора, чьи слова приведены в эпиграфе.

Заключение — часть реферата, и которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставлен­ных во введении задач и цели. Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения — 2-3 страницы.

Выполнение учебного проекта предполагает целенаправленную творческую поисковую деятельность и, одновременно, формиро­вание личностных качеств, о которых шла речь в шаге третьем. Кроме того, работа над коллективным проектом формирует навык коллективной работы. Исследовательский проект может быть по содержанию монопредметным (выполняться на материале одного конкретного предмета) и межпредметным (интегрировать тема­тику нескольких предметов).

Проект может быть итоговым, когда учащемуся выставляется итоговая отметка за год, или текущим, когда для его выполнения используется часть учебного материала. Работа над проектом пред­полагает прохождение шести основных этапов, каждый из кото­рых требует выполнения определенных видов деятельности.

Их можно классифицировать по-разному, но важно, что работающий над проектом проходит;

этап осмысления — это определение темы, уточнение целей, исходного положения, выбор рабочей группы;

этап планирования: анализ проблемы, определение источников информации, постановка задачи и выбор критериев оценки результатов, ролевое распределение в команде;

этап принятия решения: сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив («мозговой штурм*), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности, синтез и анализ идей;

этап выполнения работы: выполнение проекта и оформ­ление рабочих материалов;

этап самоанализа и самооценки результатов, когда все участники принимают участие в анализе выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов я неудач) и причин этого, анализе достижения поставленной задачи;

защита проекта: подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, кол­лективная защита проекта, оценка.

При оценке проектной работы большое внимание будет уде­ляться тому, как проектанты научились анализировать, сравни­вать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, синтезиро­вать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, проводить исследования, поэтому на этапе самоанализа и самооценка следует обращать на это особое внимание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.