Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ лекции и семинарского занятия на первом этапе научно-педагогической практики




 

Одним из важнейших условий успешного конструирования и проведения занятий в высшей школе является анализ проводимых занятий как самим преподавателем (самоанализ), так и другими, более опытными преподавателями. Анализ (от греч. – разложение, расчленение) – процедура мысленного, а часто также и реального расчленения предмета (явления, процесса) на составные части и установление логических взаимосвязей между ними.

Анализ лекции или семинарского позволяет сопоставить задуманное, запланированное с реальным ходом и результатом занятия, выявить и проработать слабые места занятия, проанализировать способы взаимодействия преподавателя со студентами, определить уровень новых задач учебного процесса. Анализ лекции или семинарского занятия даёт возможность корректно и содержательно определить достоинства и недостатки занятия, наметить пути и способы совершенствования деятельности преподавателя. Анализ и самоанализ занятия в высшей школе является главным условием его конструирования, составления плана-конспекта занятия и основанием его успешного проведения. Поэтому одной из главных задач научно-педагогической практики магистрантов направления Теология является овладение основами анализа учебных занятий в высшей школе.

При анализе лекций и семинарских занятий практикантам в первую очередь необходимо обратить внимание на следующие их особенности:

· Определить умение преподавателя ставить цели и планировать деятельность свою и студентов.

· Определить рациональность структуры лекции или семинарского занятия.

· Установить целесообразность методов и средств обучения, избранных преподавателем. Оценить сочетание методов и приемов обучения.

· Изучить соответствие методических приемов обучения главной идее, целям и задачам занятия.

· Определить уровень умения преподавателя эффективно организовать деятельность свою и студентов.

· Оценить суммарный объем домашних заданий.

· Оценить выполнение студентами единых требований.

· Оценить интенсивность их труда на разных занятиях или на одном.

· Обратить внимание на систематичность работы каждого студента.

· Обратить внимание на степень самостоятельности, активности и инициативности студентов.

· Изучить качество знаний, качество подготовки студентов к семинарскому занятию.

· Оценить отдельные проблемы образовательного процесса (эффективность организации самостоятельной работы, степень сформированности у студентов специальных и общеучебных умений, навыков и владений, формирование интереса к предмету и т. д.)

· Определить результативность метода проблемного изложения и проблемно-диалогового обучения для достижения глубины и осознанности знаний.

· Определить, насколько успешно преподаватель использует воспитательные возможности занятия.

· Ознакомиться с системой работы преподавателя, ценить стиль и методику его работы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.