КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ лекции и семинарского занятия на первом этапе научно-педагогической практики
Одним из важнейших условий успешного конструирования и проведения занятий в высшей школе является анализ проводимых занятий как самим преподавателем (самоанализ), так и другими, более опытными преподавателями. Анализ (от греч. – разложение, расчленение) – процедура мысленного, а часто также и реального расчленения предмета (явления, процесса) на составные части и установление логических взаимосвязей между ними. Анализ лекции или семинарского позволяет сопоставить задуманное, запланированное с реальным ходом и результатом занятия, выявить и проработать слабые места занятия, проанализировать способы взаимодействия преподавателя со студентами, определить уровень новых задач учебного процесса. Анализ лекции или семинарского занятия даёт возможность корректно и содержательно определить достоинства и недостатки занятия, наметить пути и способы совершенствования деятельности преподавателя. Анализ и самоанализ занятия в высшей школе является главным условием его конструирования, составления плана-конспекта занятия и основанием его успешного проведения. Поэтому одной из главных задач научно-педагогической практики магистрантов направления Теология является овладение основами анализа учебных занятий в высшей школе. При анализе лекций и семинарских занятий практикантам в первую очередь необходимо обратить внимание на следующие их особенности: · Определить умение преподавателя ставить цели и планировать деятельность свою и студентов. · Определить рациональность структуры лекции или семинарского занятия. · Установить целесообразность методов и средств обучения, избранных преподавателем. Оценить сочетание методов и приемов обучения. · Изучить соответствие методических приемов обучения главной идее, целям и задачам занятия. · Определить уровень умения преподавателя эффективно организовать деятельность свою и студентов. · Оценить суммарный объем домашних заданий. · Оценить выполнение студентами единых требований. · Оценить интенсивность их труда на разных занятиях или на одном. · Обратить внимание на систематичность работы каждого студента. · Обратить внимание на степень самостоятельности, активности и инициативности студентов. · Изучить качество знаний, качество подготовки студентов к семинарскому занятию. · Оценить отдельные проблемы образовательного процесса (эффективность организации самостоятельной работы, степень сформированности у студентов специальных и общеучебных умений, навыков и владений, формирование интереса к предмету и т. д.) · Определить результативность метода проблемного изложения и проблемно-диалогового обучения для достижения глубины и осознанности знаний. · Определить, насколько успешно преподаватель использует воспитательные возможности занятия. · Ознакомиться с системой работы преподавателя, ценить стиль и методику его работы.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |