Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воздушный транспорт




Трубопроводный транспорт.

Автомобильный транспорт.

Водный транспорт.

Железнодорожный транспорт.

С точки зрения затрат железные дороги – наиболее рентабельный вид транспорта для перевозок нагонных партий грузов навалом каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции на дальние расстояния.

Стоимость перевозки по воде громоздких нескоропортящихся товаров невысокой стоимости типа песка, каменного угля, зерна, нефти и металлических руд очень мала.

С другой стороны, водный транспорт самый тихоходный и нередко подвержен влиянию погоды.

В городах автотранспорт осуществляет основную массу грузовых перевозок. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя отправителей от необходимости лишних перевозок.

Грузовики – рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров.

Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг.

Трубопроводы – специфическое средство транспортировки нефти, каменного угля и химических продуктов от мест их происхождения к рынкам. Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде.

Большинство трубопроводов используются владельцами для транспортировки их собственных продуктов.

Хотя тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных тарифов, транспортировка по воздуху оказывается идеальной в тех случаях, когда основное значение имеет скорость и/или когда необходимо достичь отдаленных рынков.

Среди наиболее часто доставляемых по воздуху грузов скоропортящиеся продукты (такие, как свежая рыба, живые цветы) и негромоздкие изделия высокой стоимости (такие, как приборы, ювелирные изделия).

Фирмы убеждаются, что использование авиационного транспорта позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число складов, сократить издержки на упаковку.

Канал товародвижения –это совокупность фирм-посредников, физических лиц, способствующих физическому перемещению товаров.

Функции канала товародвижения:

· сбор и распространение маркетинговой информации,

· установление контактов и проведение переговоров,

· транспортировка и хранение товаров,

· сборка, сортировка, упаковка товаров,

· стимулирование сбыта.

Виды систем товародвижения:

· традиционная система сбыта: состоит из независимых производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Все участники такой системы самостоятельны и неподконтрольны другим, преследуют цель максимизации прибыли только на своем участке сбытовой системы и не интересуются вопросами оптимизации прибыли по системе сбыта в целом,

· вертикальная система сбыта: включает производителя, одного или нескольких оптовиков и одного или нескольких розничных торговцев, преследующих общие цели и интересы. Как правило, один из участников выступает в главенствующей роли (например, владеет другими участниками, предоставляет привилегии, оказывает доминирующее влияние и контролирует их деятельность),

· горизонтальная система сбыт: объединение двух и более фирм для совместного освоения открывающихся маркетинговых возможностей на конкретном рынке (например, при недостаточности средств, знаний, мощностей, слишком большом риске освоения нового рынка и т.д.),

· многоканальная система сбыта: использование как прямых, так и косвенных методов сбыта, т.е. торговля организуется через собственную сеть и через независимых посредников.

Характеристики канала товародвижения:

· ширина канала –число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки канала,

· длина канала –число независимых участников товародвижения (рис. 27).

Формы отношений в рамках канала товародвижения:

· интегрированная – сбыт контролируется одним владельцем,

· договорная – сбыт контролируется независимыми фирмами различных уровней канала в рамках договоров,

· бесконтрактная – сбыт построен на сотрудничестве изготовителя и сбытовой сети благодаря высокой репутации его торговой марки или имиджу его коммерческой организации.

Уровни интенсивности канала товародвижения:

· эксклюзивное (исключительное) распределение и сбыт: предельно небольшое число сбытовых организаций на конкретном рынке (сбыт музыкальных инструментов, драгоценностей, легковых автомобилей),

· селективный (избирательный) сбыт: среднее число сбытовых организаций на конкретном рынке, т.е. больше одной, но меньше общего числа организаций, готовых заняться продажей данного товара (сбыт одежды, обуви, косметики),

· интенсивный сбыт: большое число сбытовых организаций на конкретном рынке (сбыт предметов гигиены, продуктов питания).

 
 


Рис. 27. Маркетинговые каналы в современном бизнесе

Факторы, виляющие на уровень каналов товародвижения:

· характеристика рынка (покупателей): размеры рынка, число покупателей, покупательские привычки, склонности. Например, если клиенты закупают товар в малых количествах или если спрос носит сезонный характер, то более приемлем длинный канал сбыта;

· характеристики товаров: физические, технические параметры. Короткие каналы сбыта предпочтительны для товаров, отличающихся высокой технологической сложностью и соответственно значительной потребностью в техобслуживании. Фирма-изготовитель, специализирующаяся на выпуске одного товара или ограниченного числа товаров, прибегнет к помощи оптовиков, а при выпуске широкого набора товаров, скорее всего, обратится к розничному торговцу;

· характеристика фирмы: ее размеры, финансовые возможности и известность на рынке. Как правило, крупные известные фирмы, имеющие значительные финансовые ресурсы, ведут политику самостоятельного выполнения многих функций сбыта, снижая свою зависимость от посредников. Небольшие фирмы чаще всего вынуждены прибегнуть к услугам посредников. Но при этом один из наиболее значимых факторов, заставляющих пользоваться услугами посредников, – отсутствие нужной информации, опыта, знания приемов маркетинга на определенном рынке, особенно если этот рынок зарубежный.

Особенно хотелось бы выделить франчайзинг.

Франчайзинг (франшиза) – система договорных отношений между участниками рыночного процесса, при котором одна из фирм (франчайзер) предоставляет другим фирмам (франчайзи) право пользования своей торговой маркой, а в некоторых случаях также своими оригинальными технологиями.

В качестве типичного примера франчайзинга можно выделить многочисленные высококлассные гостиницы, распространенные в мире под одной торговой маркой (например, «Марриотт», «Холидей Инн») или рестораны быстрого обслуживания («Макдональдс»).

Виды каналов товародвижения.

Прямые каналы товародвижения (прямой маркетинг, «директ майл», канал нулевого уровня) –перемещение товаров от изготовителя непосредственно к потребителю, минуя независимых посредников.

Условия использования канала нулевого уровня:

· наличие развитой сети собственных складов на целевом рынке;

· достаточно большой объем реализуемого товара для прибыльного осуществления прямого сбыта,

· специфичность эксплуатации изделия,

· высокая территориальная концентрация потенциальных потребителей при относительно небольшом их числе.

Косвенные каналы товародвижения (косвенный маркетинг) –использование независимых посредников, к которым товар перемещается от производителя с целью реализации его потребителям.

Использование услуг посредников организации-товаропроизводителя обусловлено следующими причинами:

· недостаточное знание рынка и условий работы в нем,

· большая территориальная протяженность рынка,

· необходимость создания при этом дорогостоящей, широко разветвленной сбытовой сети,

· - значительные транспортные расходы.

6.2. Виды посреднических сбытовых организаций.
Оптовая торговля и розничная торговля как методы распространения товаров

Канал сбыта состоит из ряда коммерческих посредников (оптовая, розничная торговля), которые занимаются транспортировкой, хранением и продажей товаров на пути от производителя до потребителя.

Оптовая торговля – это деятельность по продаже товаров для дальнейшей переработки и перепродажи.

Классификация предприятий оптовой торговли представлена на рис. 28.

 
 

 


Рис. 28. Виды предприятий оптовой торговли

 

Оптовики-купцы (оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома) – независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело.

Виды оптовиков-купцов:

· с полным циклом обслуживания (представляют такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления);

· оптовики с ограниченным циклом обслуживания (предоставляют своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг).

Оптовик-коммивояжер не только продает, но и прежде всего сам доставляет товар покупателям. Такой торговец занимается ограниченным ассортиментом продуктов кратковременного хранения (молоко, хлеб, легкие закуски), которые он продает за наличный расчет, совершая объезды универсамов, больниц, мелких магазинов, ресторанов, гостиниц.

Оптовик-организатор работает в отраслях, для которых характерна бестарная перевозка грузов (каменный уголь, лесоматериалы, тяжелое оборудование), Такой оптовик не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно. Получив заказ, он находи производителя, который отгружает товар непосредственно покупателю на определенных условиях поставки. С момента принятия заказа до момента завершения поставки оптовик-организатор принимает на себя право собственности на товар и весь связанный с этим риск.

Оптовики-консигнанты обслуживают бакалейно-гастрономические магазины и розничных торговцев лекарствами, предлагая в основном товары непищевого ассортимента. Оптовик-консигнант высылает в магазин автофургон, его представитель оборудует в торговом зале выкладки игрушек, книг, технических товаров, косметических средств. Оптовик-консигнант сам назначает цену на товары, следит за их свежестью, устраивает внутримагазинные экспозиции и ведет учет товарно-материальных запасов. Оптовики-консигнанты торгуют на условиях консигнации, т.е. сохраняют за собой право собственности на товар, а счета розничным торговцам выставляют только за то, что раскуплено потребителями.

Сельскохозяйственные производственные кооперативы находятся в коллективном владении входящих в их состав фермеров и занимаются производством сельскохозяйственной продукции для продажи на местных рынках.

Оптовик-посылторговец рассылает каталоги на ювелирные изделия, косметику и прочие мелкие товары клиентам из сферы розницы, промышленного производства и разного рода учреждениям. Основными заказчиками такого оптовика являются коммерческие заведения, расположенные в близлежащих районах. Выполненные заказы высылаются клиентам по почте, доставляются автомобильным ли каким-либо другим эффективным видом транспорта.

Агенты и брокеры отличаются от оптовиков-купцов по двум показателям: они не берут на себя право собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций. Их основная функция – содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение в размере от 2 до 6% продажной цены товара.

Агенты – посредники по купле-продаже товаров за комиссионное вознаграждение на постоянной основе.

Брокеры – посредники по купле-продаже товаров за комиссионное вознаграждение на временной основе.

Розничная торговля – это деятельность по продаже товаров конечным потребителям для их личного использования.

Типы розничных предприятий представлены на рис. 29.

 
 

 


Рис. 29. Типы розничных предприятий

 

Специализированные магазины предлагают узкий ассортимент товаров (одежда, спорттовары и т.д.).

Универмаг предлагает несколько ассортиментных групп товаров – обычно одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары

Универсам – это сравнительно крупное предприятие самообслуживания с низким уровнем издержек, большим объемом продаж, широким ассортиментом товаров (продукты питания, хозяйственные товары).

Магазин товаров повседневного спроса сравнительно невелик по размерам, находится в непосредственной близости от жилого района, предлагает ограниченный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса.

Универсамы широкого профиля предлагают такие услуги, как прачечная, химчистка, ремонт обуви, дешевый буфет и т.д.

Торговый комплекс превышает своими размерами даже универсамы широкого профиля, занимая торговую площадь от 7500 до 19 500 кв.м. Его ассортимент включает в себя мебель, электробытовые приборы, одежду и множество других изделий. Торговые комплексы практикуют цены со скидкой. Многие товары поступают в торговый комплекс в том же виде, как и на склад, прямо от производителей. Основной принцип – массовая выкладка товаров навалом с минимальными усилиями со стороны торгового персонала комплекса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.