КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9. Маркетинг услугМерчандайзинг Человек ежедневно находится в атмосфере множества товарных предложений, проходя мимо витрин, в гипермаркете, в аптеке, магазинах одежды и обуви – товары окружают его везде. Так почему же в одном месте он совершит одну покупку, в другом две, а в третьем сильно задумается? Постараемся объяснить, какие же факторы способствуют принятию решения, что ценят и на что обращают внимание потребители. Выделим основные характеристики товаров, которые подталкивают человека к приобретению: · качество; · надежность; · доступная стоимость товара; · наличие выбора, т.е. ассортимент; бонусы, скидки, распродажи и т.д.; · удобство расположения товаров и планировка магазина; · условия и сроки доставки продукта; · удобство расположения магазина; · удобство графика работы; · виды систем оплаты; · качество обслуживания и скорость; · дополнительный сервис; · престиж производителя, бренда, марки; · послепродажное обслуживание; · внешний вид и уровень коммуникационных навыков продавцов; · дизайн, фирменный стиль, оформление витрин; · предоставление необходимой информации о товарах. Мерченда́йзинг (англ. merchandising) – часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара. Слово образовано от английского от merchandise – продвигать на рынке. Мерчендайзинг определяет, что продавать, по какой цене и где это делать. Продавец должен предложить потребителю нужный ему товар по приемлемой цене ещё до того, как тот решит что-то купить. Если он этого не сделает, то потребитель может обратиться к конкурентам. Мерчендайзинг – современная технология розничной торговли, используемая крупными предприятиями розничной торговли: супермаркетами и гипермаркетами, причиной возникновения которой послужила нехватка квалифицированных продавцов. Основные требования для применения: 1. Предприятие должно всегда иметь в наличии полный ассортимент товара. 2. Необходимо специальное оформление: организация торговых залов, включая специальные холодильные установки, стеллажи, витрины с подогревом и т.д.; расстановка оборудования по залу, звуковая атмосфера торгового зала, окраска стен, освещение. 3. Внутри предприятия должны быть созданы небольшие торговые точки, как правило, с более дорогими и качественными товарами. 4. Выкладка товара должна осуществляться таким образом, чтобы заставить потребителя как можно дольше ходить по торговым залам предприятия, практически не прибегая к помощи продавцов. Основные функции мерчандайзинга заключаются в следующем: · обеспечение торговой точки продукцией и ее доступности для потребителей; · привлечение внимания к продукту среди аналогичных групп товаров и других производителей-конкурентов; · грамотное использование площади торгового зала и полочного пространства; · представление продукции наилучшим образом. Для осуществления данных функций используются такие инструменты, как: · размещение рекламных материалов; · правильное оформление ценников к каждому товару; · выкладка товара по планограмме, составленной специалистами с учетом всех нюансов продукции; · наличие какого-либо дополнительного торгового оборудования. Существуют многофункциональные способы размещения информации, например на фирменном торговом оборудовании (холодильнике, стойках, на рамках зеркал, упаковочных пакетах, на предметах интерьера — например, большая надпись на диване в магазине обуви, на ковриках, ложках для примерки обувного ассортимента и др.). Использование наружной рекламы магазинами и супермаркетами не так эффективно. Можно установить на входе рекламный щит или использовать тротуарную графику, по, как правило, зайдя в магазин и окунувшись в мир подобных товаров многих производителей, при отсутствии внутренней, развивающей первоначальную идею, рекламы покупатель забывает о том, что видел на входе. Контролировать состояние такой рекламы также проблематично. В случае, когда производитель проводит мерчандайзинг своего места продаж «от» и «до», то обязательно максимально используются все возможные варианты: наружные витрины, вывески, штендеры, панель-кронштейны, щиты и др. Главной функцией внешней рекламы является то, чтобы вас заметил спешащий, рассеянный потенциальный покупатель. Ценники – они несут определенную информацию (цена или какие-либо свойства товара). Ценники привлекают к себе внимание, если выполнены в яркой цветовой гамме. Так, многие точки продаж используют желтый цвет для товаров со скидкой или участвующих в акции и специальных предложениях, красный для новинок и т.д. Покупатели реагируют на данное различие в цвете, при этом используется принцип «заметят ценник – заметят и товар». Плакаты какой-либо продукции часто используются в супермаркетах, настенные постеры могут указывать на место расположения товара, акции или просто создать рекламу новинке и донести информацию о ее существовании посетителям. Дисплеи и рекламные ролики на настенных телевизорах более стимулируют импульсные продажи, широко используются в крупных магазинах, на них покупатель более обращает внимание, нежели на плакаты и стакеры. Флаеры, листовки, буклеты – печатная продукция незаменима в рекламных акциях, при ее минимальной стоимости она достаточно эффективна. Может быть выполнена в любой цветовой гамме или черно-белом варианте различных размеров. Промоутеры могут лично раздавать в руки покупателям несущий информацию флаер или буклет, или их просто располагают рядом с предлагаемым к вниманию товаром, что позволит покупателю ознакомиться с продукцией перед приобретением и повлиять на принятие решения в пользу покупки. При отсутствии времени у посетителя компактность такой рекламы позволяет взять покупателю материал с собой и ознакомиться позднее, возможно совместно с близкими, друзьями или родственниками. Шелфтокеры – реклама на потолочном пространстве, представляет собой рекламное изображение на картонной, тканевой или пластмассовой основе, с помощью такой рекламы выгодно подчеркнуть место нахождения товара и товарный блок. Джумби – это имитация продукта в достаточно увеличенном масштабе, выполненная из картона, пластика или мягкая, надувная. Их подвешивают к потолку или ставят рядом с товаром, украшают ими витрины магазина и необходимые полки. Например, красочная необъятная конфета в магазине сладостей подчеркивает стиль, направление магазина, на упаковке конфеты может быть реклама какого-либо производителя или название изделия. В крупных магазинах джумби также помогает покупателю сориентироваться, где находится определенный товар, ведь подвешивается он именно над ним. На каждый ассортимент позиций существует определенная планограмма выкладки. Планограмма – это схема, по которой расставляется ассортимент торговой марки. Основные пожелания к выкладке товаров: · осуществлять выкладку в местах наилучшего обзора покупателей, стараться избегать невыигрышных позиций в местах плохого освещения, против движения покупательского потока и т.д.; · выставлять товар по направлению лицом к лицу с покупателем, исключать расположение торцевой стороной; · использовать полочное пространство максимально эффективно, не перегружая и выигрышно подбирая ассортимент с учетом возможности его размещения; · соблюдать правила ценника, если возможность использования специальных приспособлений для ценников отсутствует, приклеивать его так, чтобы не затруднить обзор товара и не помешать потребителю считать нужную информацию с упаковки; · следить за чистотой и исправностью полок и иного торгового оборудования, внешним видом изделий; · продукты, имеющие резкий и сильный запах, не должны мешать продажам других товаров, располагатьих в специальных упаковках, приспособлениях, отдельно отведенных местах или используйте средства по нейтрализации запахов; · подкреплять выкладку уместно располагающимися в нужном количестве рекламными средствами.
Контрольные вопросы по теме: 1. Дайте определение коммуникаций, коммуникационной политики, продвижения товаров. 2. Охарактеризуйте средства и цели продвижения товаров. 3. Охарактеризуйте цели, функции, виды рекламы. 4. Укажите преимущества и недостатки средств рекламы. 5. Назовите основные этапы рекламной кампании. 6. Дайте характеристику пропаганды. 7. Укажите основные средства стимулирования сбыта. 8. Охарактеризуйте личные продажи. 9. Что представляет собой мерчандайзинг и каковы его мероприятия?
1. Услуга и ее характеристика. Типы услуг 2. Особенности маркетинга услуг
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |