КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация как объект менеджмента
Национальные особенности менеджмента. Современный российский менеджмент сформировался в условиях перехода от централизованной, плановой экономики к рыночной, в сжатые сроки. Он в значительной мере унаследовал черты прежней, административно-командной системы. Многие современные организации, использующие новые ОПФ, образованы на основе прежних советских предприятий. Многие ключевые посты в них занимают менеджеры, воспитанные в советское время. Общеэкономические факторы, оказывающие влияние на российский менеджмент: экономическая и политическая нестабильность в стране; спад промышленного и с/х производства; высокий уровень безработицы; высокий уровень налогообложения, инфляции; низкая платёжеспособность многих организаций; несовершенная и нестабильная законодательная и нормативная база функционирования экономики высокий уровень криминализации экономики, незащищённость предпринимателей от криминальных структур. Особенности российского менеджмента: преобладание в организациях вертикальных, формальных связей и отношений; наличие командной системы во многих организациях; стремление менеджмента к контролю за всем своим бизнесом; менеджеры высшего звена избегают делегировать полномочия и ответственность низшим звеньям; слепое копирование западных методов ведения бизнеса и управления организацией; отсутствие гибкости у высшего менеджмента; перекладывание ответственности на правительство, привычка надеяться на помощь государства; слабое знание законов; низкий уровень механизации, автоматизации и компьютеризации управленческих процессов.
Тема2. «Внешняя и внутренняя среда организации».
1. Организация как объект менеджмента. 2. Внутренняя среда организации. 3. Внешняя среда организации. Общество состоит из огромного количества различных организаций. Большинство людей всю свою сознательную жизнь связаны с теми или иными организациями, членами которых они являются или с которыми вступают в контакт. Организация – это систематизированное сознательное объединение людей, преследующих определённые цели. Для того, чтобы считаться организацией, некая группа должна отвечать определённым требованиям: наличие, по крайней мере, 2-х человек, которые считают себя частью этой группы; наличие, по крайней мере, одной цели, которую принимают как общую все члены группы; наличие членов группы, которые работают вместе для достижения цели. Можно сказать, что основными составляющими любой организации являются входящие в неё люди, цели для реализации которых она создана и существует, и управление, формирующее и приводящее в движение потенциал организации. Каждую организацию можно представить как открытую систему. На входе она получает ресурсы из внешнего мира, на выходе – отдаёт созданный продукт. Поэтому любая организация осуществляет три процесса: получение ресурсов из внешнего окружения; изготовление продукции; передача её во внешнюю среду.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |