Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды проектов

Гидроксильные и карбонильные производные углеводородов

Практическая работа №6

Цель:экспериментально исследовать химические свойства одноатомных спиртов и

альдегидов.

Оборудование: спиртовка; спички; держатель пробирок; штатив с пробирками; Реактивы: аммиачный раствор оксида серебра-Aq2O; медная проволока (спираль); растворы: гидроксида натрия-NaOH; сульфата меди (II)-CuSO4 уксусная кислота-СН3СООН; серная кислота (конц.)-H2SO4; этиловый спирт-С2Н5ОН; формальдегид (метаналь)-НСОН.

 

Порядок выполнения работы

Задание 1. Проведите реакции.характерные для одноатомных спиртов.

1.Налейте в пробирку не более 1 мл этанола. Зажгите спиртовку. Внесите в пламя скручен-ный в спираль конец медной проволоки и прокаливайте,пока медь не покроется слоем оксида. Не остужая, быстро погрузите проволоку в пробирку со спиртом. Что наблюдаете? Убедитесь по запаху, что в пробирке появилось новое вещество. Опыт можно повторить несколько раз.

2.Налейте в пробирку 2 мл этанола, добавьте такой же объем уксусной кислоты. Осторожно прилейте около 1 мл концентрированной серной кислоты. Смесь осторожно подогрейте в пламени спиртовки. Наблюдайте расслоение жидкостей в пробирке. Убедитесь по запаху,что в пробирке появилось новое вещество.

3.Зажгите спиртовку. Наблюдайте горение этанола. Отметьте характер горения.

4.Сделайте выводы о химических свойствах спиртов.

Задание 2. Проведите качественные реакции на альдегиды.

1.Налейте в пробирку 2-3 мл свежеприготовленного аммиачного раствора оксида серебра, добавьте к нему 1 мл раствора метаналя. Не встряхивая смесь, осторожно нагрейте

пробирку в пламени спиртовки. Наблюдайте образование на стенках пробирки зеркального налета металлического серебра.

2. Получите осадок гидроксида меди (II): к 2 мл раствора гидроксида натрия добавьте

2-3 капли раствора сульфата меди (II). К свежеприготовленному гидроксиду меди (II) при-

лейте 1 мл раствора метаналя, встряхните смесь и нагрейте в пламени спиртовки. Наблю-

дайте образование сначала гидроксида меди (I) желтого цвета, а затем- оксида меди (I)

красного цвета.

3. Сделайте выводы о способах обнаружения альдегидов.

По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.

Исходные вещества Что делал? Что наблюдал? Уравнения реакций Выводы
Задание 1.
Этанол, медная про- волока      
Этанол, уксусная кислота      
Этанол, кислород воздуха      
Задание 2.
Метаналь, аммиач- ный раствор оксида серебра      
Сульфат меди (II), гидроксид натрия      
Метаналь, гидроксид меди (II)      

 

 

 

Инновационные проекты подразделяются на исследовательские и венчурные.

Исследовательские проекты связаны с новыми идеями и на­правлены на решение актуальных теоретических и практических задач, имеющих социально-культурное, экономическое и поли­тическое значение. Такие проекты обладают высокой степенью риска и неопределенностью экономического эффекта, поэтому

в своем большинстве финансируются за счет фантов из государст­венного бюджета.

Венчурные проекты связаны с разработкой и внедрением ново­го продукта или технологии, созданием предприятий и реализа­цией других крупных и дорогостоящих разработок. Такие проекты являются коммерческими и обычно финансируются предприяти­ями и организациями, заинтересованными в получении прибыли. Венчурные проекты могут носить модернизационный, новатор­ский, опережающий и пионерный характер.

Модернизационный проект обеспечивает улучшение услуги или продукта путем расширения гаммы его свойств при сохранении базовой технологии его производства. Новаторский проект создает новый продукт, который существенно отличается от старого за счет добавления качеств, ранее использовавшихся в других типах товаров или продуктов. Опережающий проект предполагает реше­ние проблемы через использование технических решений, ранее нигде не применявшихся. При осуществлении пионерного проекта используются никогда прежде не существовавшие материалы, конструкции, технологии.

В зависимости от вида проекта в его реализации могут прини­мать участие не только коммерческие структуры, но и другие орга­низации — финансовые институты, научные, общественные и государственные учреждения.

Распределение инновационных проектов, представленных в 2002 г. на Конкурс русских инноваций, по отраслям экономики приведены далее.

Распределение по кластерам инновационных проектов, представленных на Конкурс русских инноваций в 2002 г.

Кластер Доля проектов

в общем числе, %

Медицина и биотехнологии..........................................20

Технологии обрабатывающего оборудования

и роботизации, приборостроение................................. 17

Новые материалы (вещества), новые способы

производства материалов (веществ).............................. 14

Информационные технологии, связь........................... 12

Транспорт........................................................................10

Опто-, радио- и микроэлектроника.............................10

Энергетика.........................................................................7

Экология и др..................................................................10

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Применение | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.