Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования, предъявляемые к дипломному проекту




Выписка из правил текущей и итоговой аттестации учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования

Введение

По выполнению курсовых и дипломных проектов

Для учащихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Специальность 2-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей (по

направлениям)»

Квалификация специалиста «техник – механик»

 

 

ГРОДНО

 

 

Материал подготовила:

Шумская Е.Н. – преподаватель высшей категории УО «Гродненский государственный профессиональный электротехнический колледж им. И.Счастного»

 

 

Рецензенты:

Якусик Н.Т. – заместитель директора по учебно-производственной работе УО «ГГПЭК им. И.Счастного», преподаватель высшей категории

Ковальчук П.А. – заместитель директора по производственному обучению УО «ГГПЭК им. И.Счастного», преподаватель высшей категории

 

В методических рекомендациях даны указания по выполнению заданий при выполнении курсовых и дипломных проектов, приводятся требования, предъявляемые к оформлению и защите курсовых и дипломных проектов.

Данный материал предназначен для практического использования в учреждениях образования, обеспечивающих получение среднего специального образования по специальности «Техническая эксплуатация автомобилей»

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии преподавателей и мастеров п.о. автомобильного профиля

Протокол № _____ от _________________

Председатель ЦК Е.Н.Шумская

 


Содержание

 

 

Введение 4

1 Выписка из правил текущей и итоговой аттестации учащихся

учреждений, обеспечивающих получение среднего

специального образования 6

2 Требования, предъявляемые к дипломному проекту 10

3 Оформление пояснительной записки к курсовому и дипломному

проекту 11

4 Оформление графических материалов дипломного проекта 19

5 Этапы выполнения курсового проекта 23

6 Этапы выполнения дипломного проекта 24

Приложения 26


 

 

Для решения важных производственных задач техник-механик должен обладать теоретическими знаниями и уметь творчески применять их в практической деятельности, т.е. уметь творчески мыслить. Различают репродуктивное и продуктивное (творческое) мышление. Репродуктивным мышлением называют такое, с помощью которого человек решает задачи известными ему способами по известным правилам. Творческое мышление требует поиска и сопровождается открытием нового для самого изучающего и нередко для науки. Начальным этапом такого мышления является решение задач, последующим этапом – проведение лабораторных и практических работ, выполнение курсовых проектов, а затем дипломное проектирование, при котором приходится самостоятельно ставить и решать вопросы, не имеющие однозначного ответа. Именно в процессе проектирования учащиеся работают наиболее увлеченно, используя свои знания и возможности.

В методических рекомендациях даны указания по выполнению заданий при курсовом и дипломном проектировании, контролю за ходом его выполнения; требования, предъявляемые к оформлению и защите курсовых и дипломного проектов.

За время обучения учащиеся в соответствии с учебным планом выполняют курсовые проекты по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Темы курсовых проектов должны соответствовать современному уровню проектирования, объему теоретических знаний и практических навыков, полученных во время обучения, и включать вопросы, с которыми учащиеся могут встретиться в своей практической деятельности.

Дипломное проектирование ставит перед учащимися следующие основные задачи:

· систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных за период обучения;

· привитие учащимся навыков по изучению, обобщению, использованию и распространению передового опыта и передовых приемов и методов труда в зонах технического обслуживания, участках по ремонту агрегатов и узлов на АТП и АРЗ;

· развитие и закрепление у учащихся навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой, нормативными материалами, ГОСТами, а также навыков в выполнении технологических расчетов и графических работ;

· развитие способности учащихся к исследовательской работе на том или ином участке производства, выявления факторов, влияющих на результаты работы этого участка. Изыскание внутренних неиспользованных резервов производства, разработка организационно-технических мероприятий по улучшению технико-экономических результатов деятельности участка;

· постановка и разработка в проекте реально существующих на практике технических, организационных, экономических и социальных задач, основанных на конкретных материалах и потребностях действующих предприятий.

Большими достоинствами проекта являются изготовление учащимися действующих моделей, а также оригинальные схемные, конструктивные и технологические разработки по отдельным частям проекта.

Выполнение и защита дипломного проекта – завершающий этап обучения.

 

 

1.1 Текущая аттестация

1 Курсовой проект – самостоятельная комплексная работа, выполняемая учащимися на заключительном этапе изучения дисциплины с целью систематизации, углубления и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений, формирования навыков самостоятельной работы при решении профессиональных задач. Дисциплины, по которым выполняются курсовые проекты, определяются учебным планом специальности.

2 В процессе выполнения курсового проекта учащийся решает задачи конструкторского и технологического характера.

3 Курсовой проект состоит из пояснительной записки и практической части. Объем пояснительной записки не должен превышать 20 страниц печатного текста. Практическая часть курсового проекта может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами и другими изделиями или продуктами творческой деятельности.

4 Общее руководство и контроль хода выполнения курсового проекта осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины, который проводит консультации за счет часов, предусмотренных на курсовое проектирование учебным планом специальности.

5 Темы курсовых проектов разрабатываются преподавателем в соответствии с учебной программой дисциплины и обсуждаются предметной (цикловой) комиссией.

6 Работа учащихся по выполнению курсового проекта осуществляется по графику, составленному преподавателем – руководителем курсового проекта, где указываются сроки выполнения основных разделов проекта. Выполнение графика всеми учащимися группы проверяется преподавателем – руководителем курсового проекта еженедельно.

7 Проверку и прием курсового проекта осуществляет преподаватель – руководитель вне расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится 45 минут на каждый курсовой проект.

8 Курсовой проект оценивается в баллах. Учащемуся, который получил по курсовому проекту отметку ниже чем «4» (четыре) балла, выдается другое задание и устанавливается новый срок его выполнения.

9 Выполненные и принятые курсовые проекты хранятся в кабинете курсового и дипломного проектирования до окончания учащимися учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования, после чего уничтожаются в установленном порядке.

Лучшие курсовые проекты могут быть использованы для учебно-методических целей в учреждении, обеспечивающем получение среднего специального образования.

1.2 Итоговая аттестация

1 К итоговой аттестации допускаются учащиеся, прошедшие полный курс обучения и выполнившие все требования учебного плана специальности и учебных программ дисциплин.

Допуск учащихся к итоговой аттестации осуществляется приказом руководителя учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования.

2 Учащиеся, получившие по результатам итоговой аттестации отметку ниже чем 4 (четыре) балла или не прошедшие итоговую аттестацию в установленные сроки, отчисляется из учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования. Ему выдается справка установленного образца.

3 Повторная аттестация разрешается один раз в течение трех лет с момента окончания учащимися полного курса обучения, но не ранее чем через 10 месяцев.

4 Дипломный проект – это комплексная самостоятельная, творческая работа, выполняемая на завершающем этапе обучения, в ходе которой учащийся решает конкретные профессиональные задачи соответствующие уровню образования и присваиваемой квалификации.

5 Темы дипломных проектов должны соответствовать основным направлениям профессиональной деятельности специалиста данной квалификации, отражать достижения науки, техники, организации производства.

Темы дипломных проектов разрабатываются преподавателями, рассматриваются цикловыми комиссиями и утверждаются заместителем руководителя по учебной работе.

6 Закрепление тем дипломных проектов за учащимися оформляется приказом руководителя учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования.

7 Руководитель дипломного проекта разрабатывает индивидуальное задание и график выполнения проекта для каждого учащегося. Задание рассматривается соответствующими цикловыми комиссиями, утверждается заместителем руководителя по учебной работе и выдается учащемуся за две недели до начала преддипломной практики.

8 Руководитель дипломного проекта:

оказывает помощь учащемуся в подборе материалов и литературы для выполнения дипломного проекта;

проводит консультации и обеспечивает своевременное и качественное выполнение дипломного проекта;

подготавливает отзыв о дипломном проекте и присутствует при его защите.

9 Для проведения консультаций и оказания помощи учащемуся в выполнении разделов дипломного проекта назначаются преподаватели или высококвалифицированные специалисты по профилю специальности.

10 Общее руководство и контроль выполнения дипломного проекта осуществляют заместитель руководителя по учебной работе, заведующий отделением и председатель цикловой комиссии в соответствии с должностными обязанностями.

11 Дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части. Пояснительная записка, объемом 50 – 70 страниц рукописного или 20 – 40 страниц машинописного текста, должна содержать необходимые расчеты, обоснование принятых проектных решений и соответствовать требованиям стандартов на оформление текстовых документов.

Графическая часть дипломного проекта в зависимости от специальности и темы дипломного проекта выполняется, как правило, на листах чертежной бумаги в соответствии с требованиями стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

В состав дипломного проекта могут входить макеты, модели и другие изделия, выполненные учащимся в соответствии с заданием.

12 В отдельных случаях по одной теме дипломного проектирования могут работать несколько учащихся. При этом каждому из них выдается персональное задание с указанием вопросов и разделов дипломного проекта, которые он должен разработать в установленные сроки.

13 Выполненный дипломный проект руководителем учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования, направляется на рецензирование специалисту по профилю специальности или преподавателю, который не работает в данном учреждении, обеспечивающем получение среднего специального образования, и не осуществляет руководство или консультации по дипломному проектировании.

Рецензия должна содержать заключение о соответствии дипломного проекта заданию и оценку качества выполнения отдельных разделов проекта, графической части и пояснительной записки. В ней должны быть указаны положительные стороны дипломного проекта и основные недостатки, если они имеются, а также возможности практического применения дипломного проекта.

Содержание рецензии доводится до сведения учащегося не позднее чем за день до защиты дипломного проекта. Внесение изменений в дипломный проект после получения рецензии не допускается.

14 Допуск учащегося к защите объявляется приказом руководителя учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования, при условии и положительного отзыва руководителя дипломного проекта и положительной рецензии.

15 На защиту одного дипломного проекта отводится 45 минут. Процедура защиты дипломного проекта устанавливается председателем государственной квалификационной комиссии и включает, как правило, доклад учащегося (10 – 15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии и ответы учащегося. Кроме этого могут быть предусмотрены выступления руководителя дипломного проекта, а также рецензента, если он присутствует на заседании государственной квалификационной комиссии.

16 При оценке учитываются практическая ценность, качество и оформление дипломного проекта, содержание доклада и ответы учащегося на вопросы, отзыв руководителя и рецензия на дипломный проект.

17 Дипломные проекты после их защиты хранятся в учреждении, обеспечивающем получение среднего специального образования, в течение пяти лет.

18 В государственную квалификационную комиссию представляются следующие материалы:

приказ о допуске учащегося к итоговой аттестации;

сводные ведомости успеваемости учащихся, заверенные заместителем руководителя по учебной работе, и книжки успеваемости учащихся;

дипломные проекты вместе с письменными отзывами руководителей и рецензиями.

19 Итоговая аттестация проводится на открытом заседании государственной квалификационной комиссии с участием не менее 2/3 состава комиссии.

Решение государственной квалификационной комиссии об оценке результатов учебной деятельности учащихся принимается на закрытом заседании простым большинством голосов и объявляется в день завершения итоговой аттестации.

Решение о присвоении учащимся квалификации и выдаче дипломов (с отличием, без отличия) и по другим вопросам принимаются государственной квалификационной комиссией в полном ее составе на итоговом закрытом заседании.

Учащемуся присваивается квалификация специалиста со средним специальным образованием и выдается диплом о среднем специальном образовании, если результаты итоговой аттестации оценены отметкой 4 (четыре) и выше.

Диплом с отличием выдается учащемуся, получившему по результатам изучения всех дисциплин учебного плана специальности, прохождения всех практик, не менее 75% отметок 10 (десять) и 9 (девять) баллов, а по остальным дисциплинам и практикам учебного плана специальности – отметки 8 (восемь) и 7 (семь) баллов и получившему по результатам итоговой аттестации отметку 10 (десять) или 9 (девять) баллов.

 

Проект по степени сложности должен соответствовать теоретическим знаниям и практическим навыкам, полученным учащимися за время их обучения в колледже. Тематика дипломных проектов должна быть в значительной степени увязана с конкретными задачами, стоящими перед автомобильным транспортом. Проекты, как правило, должны иметь практическое значение и выполняться на реальной основе с учетом конкретных условий работы и перспектив развития АТП и с расчетом на внедрение предлагаемых проектом мероприятий на этом предприятии. Тематика должна предусматривать возможность: рационализации действующей на предприятии технологии; внедрения высокопроизводительного оборудования, инструмента, приспособлений; модернизации действующего оборудования, оснащение его различными приспособлениями и устройствами, позволяющими осуществлять механизацию и автоматизацию производственных процессов.

В дипломном проекте учащийся должен:

правильно формулировать и обосновывать задачи проекта, основываясь на базовых теоретических положениях и передовом опыте;

показать свое умение пользоваться действующими положениями, руководствами и другими нормативными документами при проектировании и реконструкции АТП, их производственных зон, участков и других подразделений;

разработать необходимую технологическую документацию, способствующую интенсификации производства и росту производительности труда на рабочих местах;

широко применять мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и энергосбережению;

пользоваться современными методами технико-экономического анализа при разработке различных разделов проекта.

Наиболее распространенными темами дипломного проектирования являются проекты: специализированных постов и участков по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов; зон ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, постов и линий диагностики или их реконструкции, производственных отделений (моторного, агрегатного, электротехнического и др.). Аналогичные темы могут разрабатываться для станций технического обслуживания автомобилей.

Каждый проект должен быть оригинальным и носить индивидуальный характер, но по своему объему, составу и содержанию основных разделов он должен соответствовать требованиям, изложенных в данных методических указаниях.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.