КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематика заданий на курсовое проектирование
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ Создание машин, отвечающих требованиям рынка, должно предусматривать их высокие технико–экономические и эксплуатационные показатели. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, ремонтопригодность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации, экономичность, техническая эстетика. Все эти требования необходимо учитывать в процессе проектирования и конструирования машин. Основной задачей проектирования и конструирования машин является разработка конструкторской документации, необходимой для изготовления опытного образца, испытания и эксплуатации проектируемого изделия. Проектирование – это процесс разработки общей конструкции изделия. Конструирование – это дальнейшая детальная разработка всех вопросов, решение которых необходимо для воплощения принципиальной схемы в реальное изделие. Проект – это документация, получаемая в результате проектирования и конструирования. Правила проектирования и оформления конструкторской документации стандартизованы. ГОСТ 2.103–95 устанавливает стадии разработки конструкторской документации на изделия всех отраслей промышленности и этапы выполнения работ: техническое задание, эскизный проект, рабочая документация. В условиях учебного процесса стадии проектирования несколько упрощаются. В курсовом проекте по деталям машин студенты начинают с проектирования простейших элементов машин общего назначения. При его выполнении разрабатывают графические и текстовые конструкторские документы. Объем проекта зависит от специализации студента. Знания и опыт, полученные студентом при выполнении данного курсового проекта, являются базой для выполнения курсовых работ по специальным дисциплинам и дипломного проекта.
Цель курсового проектирования: систематизировать, расширить и закрепить теоретические знания, а также развить расчетно–графические навыки у студентов; - ознакомить с конструкциями типовых деталей и узлов; - привить навыки самостоятельного решения инженерно–технических задач и умения рассчитать и сконструировать механизмы и детали общего назначения на основе полученных знаний;
- помочь овладеть техникой разработки конструкторских документов на различных стадиях проектирования и конструирования; - научить проектантов защищать принятое техническое решение. В процессе проектирования студенты выполняют следующее: - дают анализ назначения и условий, в которых находится проектируемое изделие, и наиболее рациональное конструктивное решение с учетом технологических, монтажных, эксплуатационных и экономических требований; - производят кинематические расчеты; - определяют нагрузки, действующие на звенья механизма; - производят расчеты конструкции по критериям работоспособности; - решают вопросы, связанные с выбором материала и наиболее технологичных форм деталей; - продумывают процесс сборки и разборки узлов и механизма в целом. При этом они работают с действующими стандартами, справочной литературой и приобретают навыки пользования ими при выборе конструкции и размеров детали. Рабочая документация проекта разрабатывается на основе конструктивных решений, принятых в техническом проекте, и предусмотрена техническим заданием проекта. Сборочный чертеж редуктора или узла выходного вала, выполненный на основании конструктивной компоновки, дает представление о последовательности и порядке сборки, а также устанавливает контроль габаритных, установочных, присоединительных и посадочных (сопряженных) размеров. В рабочей документации разрабатывают спецификацию, определяющую состав редуктора или узла, выполняют необходимые расчеты и рабочие чертежи двух сопряженных деталей. В заключение приводятся сведения о правилах и порядке оформления и комплектации конструкторской документации курсового проекта в соответствии с нормами и требованиями ЕСКД. Основная 1. Курсовое проектирование деталей машин / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др.– М.: Машиностроение, 1989,416 с. 2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин.– М.: Высшая школа, 2007,447 с. 4. Детали машин: Атлас конструкций / Под редакцией Д.Н. Решетова.– М–: Машиностроение, 1992, 367 с. 5. Боголюбов С.К., Воинов А.В. Черчение.– М.: Машиностроение, 1993, 303 с.
Дополнительная 1. Чернилевский Д.В. Курсовое проектирование деталей машин и механизмов.– М.: Высшая школа, 1980,238 с. 2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин.– Калининград: Янтарн. сказ, 1999,454 с. 3. Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин.– М.: Высшая школа.– М.: Высшая школа, 1987, 383 с. Курсовой проект для студентов индустриально– педагогического факультета включает в себя расчет и проектирование приводов машин, работающих при длительной постоянной нагрузке (транспортеров, вентиляторов, насосов и др.). Проектируемый привод состоит из электродвигателя и одноступенчатого зубчатого редуктора, ведущий вал которого соединяется с валом электродвигателя посредством муфты или через ременную или цепную передачу. Исходными данными к проектированию привода являются: -кинематическая схема привода; - мощность на веемом валу транспортера; - частота вращения ведущего барабана транспортера. Варианты заданий на выполнение курсового проекта приведены в таблице 1 данных методических указаний. Номер варианта задания должен соответствовать двум последним цифрам номера (шифра) зачетной книжка студента. Кроме указанных тем курсовых проектов отдельным студентам могут быть даны индивидуальные задания, связанные с их научно–исследовательской или опытно–конструкторской работой. Учитывая специфику подготовки учителя трудового обучения, некоторые курсовые проекты, преимущественно на отделениях заочного обучения, могут быть направлены, по согласованию с преподавателем, на изготовление наглядных пособий, макетов, стендов с обязательным минимумом расчетов и пояснительной запиской к ним. Темы курсовых проектов по деталям машин утверждаются решением кафедры ОТД. Курсовые проекты, выполненные по индивидуальному заданию, могут в дальнейшем быть расширены и их продолжением может быть дипломная работа.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |