Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие общения




Основы общения. Функции и средства общения.

Вопросы для самопроверки

  • Охарактеризуйте особенности основных этапов развития мирового хозяйства во второй половине XX в.
  • Какими чертами характеризуется хозяйственное развитие США в послевоенные годы?
  • Назовите основные различия этатистской и либеральной моделей развития на примерах Великобритании, Англии, Японии, США, ФРГ.
  • Назовите отличительные черты современного НТП, охарактеризуйте его этапы.
  • Назовите общие направления либеральных реформ 1980—1990-х годов.
  • В чем состоят особенности модели «догоняющего» развития и ее варианты в странах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии?
  • Что такое экономическая интеграция и глобализация?

Общение представляет собой многоуровневый процесс взаимодействия или установление и развитие отношений между людьми, в результате которого происходит:

1. обмен информацией;

2. восприятие и понимание человеком другого человека.

 

Структура общения

В структуре общения можно выделить содержание определяемое передоваемой информацией, цель ради которой происходит общение и средства с помощью которых передаётся информация.

1. Содержание - это та информация, которая передается живы­ми существами при межиндивидуальных контактах.

И человек, и животные могут передавать друг другу инфор­мацию о потребностях, об эмоциональных состояниях, сигналы об опасности.

Однако люди способны обмениваться накопленными знания­ми, жизненным опытом, умениями и навыками.

2. Цель общения - это побудительная сила возникновения дан­ной активности.

Например,

· распространенной целью общения у животных является предупреждение об опасности или побуждение другого к определенным действиям.

· У человека цели общения могут быть достаточно разнообраз­ными:

например, развитие, обучение и воспитание, установление деловых контактов и др.

· У животных цели общения, как правило, ограничены удовле­творением биологических потребностей.

· У человека - это еще и удовлетворение культурных, эстетических, социальных, позна­вательных и других потребностей.

3. Средства общения - способы, посредством которых передает­ся, перерабатывается и расшифровывается передаваемая инфор­мация.

 

В отличие от животных у человека в качестве основного сред­ства общения выступает язык и другие знаковые системы, техни­ческие средства, письменность.

 

Выделяются три основные категории средств общения, с помощью которых оно осуществляется: экспрессивно-мимические, предметно-действеные и речевые средства общения.

Каждая категория средств общения имеет свои специфические возможности, определяющие ее функции и роль в общении.

· Первыми в онтогенезе возникают экспрессивно-мимические средства общения: улыбка, смех, экспрессивные вокализации, мимические движения.

Это выразительные средства общения.

Их функция состоит в том, что они служат индикаторами отношения одного человека к другому.

Эти средства общения возникают в конце 1-го, в начале 2-го месяца жизни ребенка, но сохраняют свое значение на протяжении всей жизни человека, т.к. выражают содержание общения, не передаваемое с такой полнотой никакими другими средствами (внимание, доброжелательность, интерес).

Они составляют обязательный компонент любого уровня развития общения.

· Предметно-действенные средства общения возникают в онтогенезе позднее. Это изобразительные средства общения.

К ним относятся

- локомоции (приближения, позы, повороты и пр.),

- указательные жесты,

- протягивание и передача предметов, действия предметами,

- прикосновения и т.д.

Изобразительные средства выражают готовность партнера к общению и в своеобразной форме показывают, к какому именно взаимодействию он приглашает.

Эти средства общения отличаются более высокой степенью произвольности, чем выразительные.

· Наиболее эффективными являются речевые средства общения, они позволяют выйти за пределы непосредственно воспринимаемой ситуации и организовать контакты по разнообразным вопросам.

Общение становится внеситуативным.

Все средства общения формируются прижизненно в процессе реального взаимодействия людей.

Основные функции общения

1. Регуляция совместной деятельности – одна из первейших функций общения, без которой, люди не стали бы людьми.

2. Функция формирования сознания любого человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.