КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретический материал. Методические указания
Методические указания Самообучающейся организации Оценка необходимости формирования Н.А. Кипень В.П. Дудяшова
к выполнению лабораторной работы по дисциплине «Менеджмент» для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения
Кострома УДК 658.3.01
Дудяшова В.П. Оценка необходимости формирования самообучающейся организации: методические указания к выполнению лабораторной работы /В.П. Дудяшова, Н.А. Кипень. – Кострома: Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2008. – 26 с.
Лабораторная работа знакомит студентов с методикой оценки необходимости формирования самообучающейся организации на промышленном предприятии. Тема лабораторной работы является дополнительной при изучении дисциплины «Менеджмент». Предназначена для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.
Рецензент: В.А. Корякин, канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и управления
Рекомендовано редакционно-издательским советом университета
© В.П. Дудяшова © Н.А. Кипень © Костромской государственный технологический университет, 2008 Цель работы: закрепить теоретические знания студентов по проблеме «Самообучающаяся организация (СОО)», дать оценку необходимости формирования СОО на конкретном промышленном предприятии.
Порядок выполнения работы: 1) изучить методику оценки необходимости формирования СОО (рис. 1, 2, табл. 1, 2); 2) провести оценку необходимости формирования СОО на конкретном промышленном предприятии в соответствии с вариантом (табл. 3) в следующей последовательности: - продиагностировать факторы, определяющие выбор оптимальной стадии развития СОО с помощью табл. 4, результаты анализа представить в табл. 5; - выбрать по модели (рис. 2) оптимальную стадию развития СОО и занести в табл. 5; 3) провести анализ полученных результатов, сделать выводы. Студент также самостоятельно по заданию преподавателя, не используя вариант задания и руководствуясь табл. 4, может провести оценку необходимости формирования СОО на любом промышленном предприятии.
СОО – это искусственно созданная организационная система, функционирующая на следующих принципах: 1) динамичность самих принципов работы организации, которые вырабатываются и совершенствуются путем приобретаемого опыта согласно изменениям и требованиям внешней среды; 2) преобладание групповой формы организации труда; 3) совершенствование внутрифирменных коммуникаций на основе активного вовлечения работников в процесс принятия решений; 4) нацеленность деятельности на приращение корпоративных знаний. Этапы становления и развития любой компании находят отражение в жизненном цикле организации. Кривая жизненного цикла СОО представлена на рис. 1. Жизненный цикл СОО – это совокупность стадий, которые проходит СОО за период своего становления, функционирования и развития: формирования, роста, интенсивного роста, стабилизации. Основным отличием такого процесса развития является отсутствие у СОО этапа спада, который для обычного предприятия характеризуется ограничением выпуска продукции или снижением прибыли. Если фирма по каким-либо причинам перестает быть самообучающейся, таким образом, она переходит на стадию спада и становится обычной обучающейся организацией. Каждой из указанных выше стадий соответствует определенный этап формирования и развития СОО (табл. 1).
Организационные знания
Время 0 1 2 3 4 4' 4'' Примечание: 0 – обучающаяся организация, 1 – стадия формирования СОО, 2 – стадия роста СОО, 3 – стадия интенсивного роста СОО, 4 – стадия стабилизации СОО, 4', 4", … – ступени развития организации на стадии стабилизации. Рис. 1. Жизненный цикл СОО Таблица 1
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |