Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-тематический план




Формы контроля знаний уч-ся

Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы

Методические указания к практическим занятиям

Методические указания к лабораторным занятиям

Интернет-ресурсы

1. Электронный читальный зал "БИБЛИОТЕХ": учебники авторов ТулГУ по всем дисциплинам. - Режим доступа: https://tsutula.bibliotech.ru/, по паролю.- Загл. с экрана

2. ЭБС издательства «Юрайт».- Режим доступа: http://biblio-online.ru, по паролю.- Загл. с экрана.

3. Научная Электронная Библиотека eLibrary - библиотека электронной периодики.- Режим доступа: http://elibrary.ru/, по паролю.- Загл. с экрана.

4. КонсультантПлюс: справочная правовая система / Компания «Консультант Плюс». – Версия Проф, сетевая. - Режим доступа: Компьютерная сеть НБ ТулГУ, свободный. - Загл. с экрана.

Учебным планом не предусмотрены.

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Гражданский процесс». (Ресурс кафедры).

Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Гражданский процесс». (Ресурс кафедры).

Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Гражданский процесс». (Ресурс кафедры).

ü Зачёт

ü Семинар

ü Тестирование

ü Устный ответ

ü Выполнение заданий после параграфа

ü Выполнение заданий в тетради на печатной основе

ü Подготовка докладов и сообщений

ü Контрольные работы

ü Работа с текстом учебника

ü Работа с текстом документа

ü Работа со схемами и таблицами

Предусмотрены различные типы и формы уроков:

ü Изучение нового материала (лекция, самостоятельная работа учащихся с текстом параграфа или документами)

ü Комбинированные уроки

ü Семинары

ü Зачёты

ü Повторительно-обобщающие уроки

ü Ролевая игра

 

№ п/п Кол-во часов дата тема урока тип урока вид контроля
9 а 9 б
      Раздел I. Новейшая история. Первая половина XX в. (12 ч.)    
        Мир в начале ХХ в. Лекция Тест
        Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско-Вашингтонская система. Повторение «Мир в начале ХХ в.» Лекция Тест, алгоритм военных действий, таблица
        Последствия войны: революции и распад империй. Повторение «Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско-Вашингтонская система.» Комбинированный Тест, опрос
        Капиталистический мир в 20-е гг. США и страны Европы. Повторение «Последствия войны: революции и распад империй.» Комбинированный Работа с текстом учебника, групповая работа
        Мировой экономический кризис 1929-33 гг. Пути выхода. Повторение «Капиталистический мир в 20-е гг. США и страны Европы.» Комбинированный Работа с текстом учебника, групповая работа
        США и демократические страны Европы в 30-е гг. Повторение «Мировой экономический кризис 1929-33 гг. Пути выхода.» Комбинированный Работа с текстом учебника, групповая работа
        Тоталитарные режимы в 30-е гг.: Италия, Германия, Испания. Повторение «США и демократические страны Европы в 30-е гг.» Комбинированный Работа с текстом учебника, групповая работа
        Страны Востока и Латинской Америки в перв. пол. ХХ в. Повторение «Тоталитарные режимы в 30-е гг.: Италия, Германия, Испания.» Комбинированный Работа с текстом учебника, групповая работа
        Культура и искусство перв. пол. ХХ в. Повторение «Страны Востока и Латинской Америки в перв. пол. ХХ в.» Семинар Защита проектов, табл., сообщ.
        Международные отношения в 30-е гг. Повторение «Культура и искусство перв. пол. ХХ в.» Лекция Конспект
        Вторая мировая война 1939-1945 гг. Повторение «Международные отношения в 30-е гг.» Комбинированный Тест, работа с учебником, групповая
        Мир в перв. пол. ХХ в. Урок контроля знаний, умений, навыков Зачёт
      Раздел II. Новейшая история. Вторая половина ХХ начало ХХI в. (12 ч.)    
        Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Завершение эпохи индустриального общества. Повторение «Вторая мировая война 1939-1945 гг.» Лекция   Тест
        Кризисы 1970-80-х гг. становление информационного общества. Повторение «Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Завершение эпохи индустриального общества.» Комбинированный Письменные задания, опрос
        Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения. Повторение «Кризисы 1970-80-х гг. становление информационного общества.» Комбинированный Диспут
        США Повторение «Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения.» Комбинированный Тест, сообщения
        Великобритания Повторение «США» Комбинированный Тест, сообщения
        Франция Повторение «Великобритания» Комбинированный Тест, сообщения
        Италия Повторение «Франция» Комбинированный Тест, сообщения
        Германия. Повторение «Италия» Комбинированный Тест, сообщения
        Преобразования и революции в странах Восточной Европы. Повторение «Германия.» Семинар Защита проектов, тест
        Страны Латинской Америки, Азии и Африки на современном этапе развития. Повторение «Преобразования и революции в странах Восточной Европы.» Семинар Защита проектов, тест
        Развитие международных и культурных отношений на современном этапе развития. Повторение «Страны Латинской Америки, Азии и Африки на современном этапе развития.» Семинар Защита проектов, тест
        Глобализация и современность Урок контроля знаний, умений, навыков Зачёт
                 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

В ходе изучения курса история России (24 ч.) в 9 классе учащиеся исследуют следующие разделы и темы:

Раздел I. Новейшая история.

Первая половина XX в. (12 ч.)

Мир в начале ХХ в. (1 ч.) основные черты западной индустриальной цивилизации в начале ХХ в. Изменения в жизни по сравнению с XIX в. Экономические процессы в странах Европы и США. Политические идеи и политический строй. Политическая карта мира. Причины и предпосылки первой мировой войны. Международные отношения накануне войны, военно-политические блоки. Повод к войне.

Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: империализм, протекционизм, индустриализация, модернизация, вторая промышленно-технологическая революция, урбанизация, миграция, эмиграция, массовое производство, монополия, финансовый капитал и олигархия, реформизм, социальные реформы, милитаризация, республика, монархия, демократия, гражданское общество, радикал, социализм, либерализм, консерватизм, национализм, Антанта, Тройственный союз, конвенция.

Учащиеся должны уметь работать с таблицами в учебнике

 

Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско-Вашингтонская система. (1 ч.) начало военных действий. Планы сторон. Основные фронты и ход военных действий. Отношение к войне внутри стран, появление новой военной техники. Причины вступления США в войну. Революция в России и её влияние на ход военных действий. План В. Вильсона, завершение 1 мировой войны. Положение Версальского, Сен-Жерменского, Нейского, Трианонского, Вашингтонского договоров, характеристика Версальско-Вашингтонской системы. Противоречия между странами-победительницами. Создание Лиги Наций. Распад империй и образование новых государств.

Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций

Учащиеся должны уметь работать с картой.

 

Последствия войны: революции и распад империй (1 ч.) Социально-политические последствия мировой войны. Усиление радикальных течений в Европе. Революции в Германии, Венгрии. Влияние на революционные процессы Октябрьской социалистической революции. Возникновение авторитарных режимов. Проблема германских репараций, международная изоляция СССР.

Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: интернационал, «белый террор»

Учащиеся должны уметь работать с картой.

 

Капиталистический мир в 20-е гг. США и страны Европы. (1 ч.) особенности стабилизации. План Дауэса. «Процветание» по-американски. Экономическое восстановление в ведущих капиталистических странах. Международные отношения в 20-е гг. Кризис Веймарской республики. Коалиционные правительства в Великобритании. Политическая неустойчивость во Франции, «Национальное единение».

Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: «Процветание» по-американски, изоляционизм, дегуманизация труда, «сухой закон», «пивной путч», лейбористы, «мондизм».

Учащиеся должны понимать сущность процессов восстановления после Первой мировой войны, уметь рассказать о важнейших событиях данного периода.

 

Мировой экономический кризис 1929-33 гг. Пути выхода. (1 ч.) предпосылки экономического кризиса, его мировой характер, Особенности экономического кризиса. Пути выхода, две альтернативы: «новый курс» США – либерально-демократическая модель и тоталитарная модель.

Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: кейнсианство, социальный либерализм, авторитаризм, тоталитаризм,

Учащиеся должны уметь анализировать особенности экономического кризиса, знать основные понятия.

 

США и демократические страны Европы в 30-е гг. (1 ч.) Особенности экономического кризиса в США. Политика президента Гувера Г. Рузвельт Ф.Д., «Новый курс». «Движение панацей». Рост профсоюзного движения. Американский образ жизни. Внешняя политика. Экономическая политика и внешняя политика Великобритании. Парламентский кризис и угроза фашизма во Франции. Формирование антифашистского фронта и деятельность правительства Народного фронта.

Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: «Новый курс», НИРА, ААА, коллективные договоры, панацея, Вестминстерский статут.

Тоталитарные режимы в 30-е гг.: Италия, Германия, Испания. (1 ч.) методы решения социальных и политических проблем. Политическая нестабильность в Германии, Италии и Испании. Установление фашистского тоталитарного режима в Италии. Б. Муссолини. Особенности фашизма. Создание корпоративной системы. Внешняя политика. Приход к власти в Германии нацистов. Нацистская партия, милитаризация страны. А. Гитлер. Установление тоталитарной диктатуры. Агрессивная внешняя политика. Революция в Испании. Левый и правый лагерь, победа народного фронта, гражданская война. Испанский фашизм, особенности франкизма

Учащиеся должны знать новые виды общественного движения в Европе, фашизм, III рейх.

Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: фашизм, национал-социалисты, социал-демократы, нацизм, тоталитарная диктатура, СДПГ, франкизм.

Страны Востока и Латинской Америки в перв. пол. ХХ в. (1 ч.) культурно-цивилизационные особенности и своеобразие. Проблемы и способы модернизации.

Учащиеся должны знать этапы и основные положения реформ, ход революций, пути модернизации. Разбираться в методе «революции – реформы – диктатура – революция», сравнивать с другими странами мира.

Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: кемалистская революция, Синьхайская революция, стихийная революция, ИНК, патрон, каудильо, клиентела.

Культура и искусство перв. пол. ХХ в. (1 ч.) Революция в естествознании. Особенности художественной культуры. Появление духовного кризиса европейской цивилизации. Массовая культура.

Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: иррациональное, модернизм, символизм, модерн, импрессионизм, постимпрессионизм, кубизм, фовизм, экспрессионизм, неопримитивизм, абстрактный экспрессионизм, супрематизм, дадаизм, сюрреализм.

Учащиеся должны уметь составлять таблицу, делать сообщения, слушать сообщения своих одноклассников, выделять и запоминать главное из них.

 

Международные отношения в 30-е гг. (1 ч.) Крах Версальско-Вашингтонской системы. Несостоятельность Лиги Наций. Политика умиротворения агрессора и невмешательства, нейтралитета. Военно-политический блок «Берлин – Рим – Токио». Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор 1938 г. провал идеи коллективной безопасности.

Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: коллективная безопасность.

 

Вторая мировая война 1939-1945 гг. (1 ч.) Накануне войны. Причины и характер Второй мировой войны. Периодизация, фронты. Позиция СССР. Поражение Франции. Великая Отечественная война во Второй мировой войне. Антигитлеровская коалиция. Движение Сопротивления. Крымская конференция. Берлинская операция и капитуляция Германии. Потсдамская конференция. Капитуляция Японии. Особенности Второй мировой войны. Итоги и последствия.

Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: коалиция, акт о безоговорочной капитуляции.

Учащиеся должны уметь работать с картой, понимать периодизацию. Разбираться в современных версиях и трактовках Второй мировой войны. Анализировать, сравнивать с Первой мировой войной.

 

Мир в перв. пол. ХХ в. (1 ч.) Повторительно-обобщающий урок. Учащиеся демонстрируют свои знания, умения, навыки, знания терминологии.

 

Раздел II. Новейшая история.

Вторая половина ХХ начало ХХI в. (12 ч.)

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Завершение эпохи индустриального общества. (1 ч.) Последствия Второй мировой войны. Распад Антигитлеровской коалиции. Мирное урегулирование. Важнейшие решения союзников в отношении Германии. Образование ООН. Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками. «Холодная война». Гонка вооружений. План Маршалла. Военно-политические блоки НАТО и ОВД.

Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: демилитаризация, денацификация, декартелизация, принцип единогласия, вето, коллаборационисты, преступления против человечности, маккартизм, «железный занавес», «холодная война», НАТО, ОВД, биполярный мир.

 

Кризисы 1970-80-х гг. становление информационного общества. (1 ч.) Особенности экономического восстановления. Новые международные условия. Либерализация мировой торговли. Экономическая интеграция. ЕОУС, ЕЭС, ЕАСТ, НАФТА. Эпоха дешёвой энергии и сырья. Государственное регулирование и смешанная экономика. Массовое производство и массовое потребление. Государство благосостояния. Экономические кризисы 70-80-х гг. и НТР. Третья промышленно-технологическая революция. Постиндустриальное информационное общество.

Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: бретон-вудская валютная система, МВФ, МБРР, ГАТТ, ВТО, ЕОУС, ЕЭС, ЕАСТ, НАФТА, экстенсивные факторы, неокейнсианство, интенсивный тип производства, постиндустриальное общество, информационное общество, глобальная система телекоммуникаций, Интернет.

 

Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения. (1 ч.) Экономическая политика 70-2000-х гг. Главные этапы в экономической и социальной политике после Второй мировой войны. Идейно-политические партии и течения. Международные коммунистические течения. Социалистический интернационал. Правый экстремизм, национализм. Особенности политического развития в мире. Три волны демократизации в мире. Классификация групп современных государств в мире.

Развитие гражданского общества и социальные проблемы на завершающем этапе индустриального развития, изменение роли и характера гражданского общества. Новые левые движения молодёжи и студентов в 60-е гг. Движение гражданских инициатив, экологические движения, национальные, этнические и лингвистические движения. Обновленческий процесс в церкви.

Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: неоконсервативный поворот, политика «третьего пути», политический спектр, ревизионизм, еврокоммунизм, социалистический интернационал, правый экстремизм, национализм, Движение неприсоединения, феминизм, пацифизм, хиппи, зелёные, волонтёры.

 

США (1 ч.) послевоенный курс, «мировая ответственность»: принципы политики во втор. пол. ХХ в. Социальные политические программы. Президенты США и их внутренняя и внешняя политика.

Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: «мировая ответственность», рейганомика, политика «третьего пути».

 

Великобритания (1 ч.) Лейбористы, консерваторы у власти. Решение экономических, политических, социальных, этнических проблем развития. Конституционная реформа. Внешняя политика.

Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: «политический маятник», «консервативная революция», «железная леди», Сити.

 

Франция (1 ч.) Социально-экономическое и политическое развитие. От многопартийности к режиму личной власти (голлизм). Попытка «левого» эксперимента.

Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: голлизм, гошисты.

 

Италия (1 ч.) Особенности развития Италии. Юг – региональные проблемы Италии.Итальянское «экономическое чудо».развал прежней партийной системы. Новое правительство.

Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: центризм, итальянское «экономиеское чудо», левоцентризм, коалиционное правительство.

 

Германия. (1 ч.) Три периода истории Германии. Оккупация Германии, раскол, объединение. Экономическое и политическое развитие ФРГ и ГДР в послевоенный период. «Бархатная революция».

Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: бундестаг, бундесрат, ФРГ, ГДР, СЕПГ, «бархатная революция».

 

Преобразования и революции в странах Восточной Европы. (1 ч.) Принципы формирования мировой системы социализма. Направления преобразований. Общие черты «строительства социализма», кризис тоталитарного социализма, революции в 90-х гг. реформы в странах Восточной Европы. «Шоковая терапия» и её последствия. Страны ЦВЕ и Европейский союз.

Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: ликвидация основ тоталитарного социализма, «шоковая терапия».

 

Страны Латинской Америки, Азии и Африки на современном этапе развития. (1 ч.) Проблемы выбора путей развития. Культурно-цивилизационные особенности Азиатско-Тихоокеанского, индо-мусульманского, латиноамериканского и африканского регионов, варианты выборов.

Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: национал-реформизм, экономический национализм, «светский ислам», японское «экономическое чудо», «культурная революция», сикхи, гандизм.

 

Развитие международных и культурных отношений на современном этапе развития. (1 ч.) Мировые войны в истории человечества. Складывание международно-правовой системы.

Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: биполярный мир, ОБСЕ, ЕС.

 

Глобализация и современность (1 ч.) Биполярная модель. Интеграция и дезинтеграция. Глобализм и антиглобализм. Основные направления в развитии культуры.

Учащиеся должны знать и понимать, уметь объяснить следующие исторические понятия: гиперреализм, концептуализм, оп-арт, кинетическое искусство, мировое информационное пространство, модернизм, постмодернизм, глобальные проблемы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.