КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к уровню подготвки учащихся
В результате изучения данного курса истории ученик должен знать, уметь, понимать, обладать навыками: Называть даты важнейших, поворотных событий истории хх века, связанных с образованием новых государств, со сменой политических режимов, с реформами. Революциями, войнами Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода Называть место, участников, результаты событий, политических и общественных деятелей, оказавших значительное воздействие на судьбы народов и государств в хх в., выдающихся представителей науки и культуры хх в. Называть и показывать на исторической карте государства, появившиеся на карте мира в хх в.; территории, охваченные мировми и локальными войнами; изменения на карте Европы и мира после первой и второй мировых войн, событий 1989-1991 гг. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках информации, исторических источниках Сравнивать данные различных источников, выявляя сходство и различие информации Излагать устно или письменно ход исторических событий и об их участниках Описывать условия жизни людей в разных регионах современного мира Составлять описание памятников современной эпохи: зданий, технических сооружений, предметов быта, произведений художественной культуры Соотносить факты и общие процессы: движений за национальное и социальное самоопределение; модернизации; выбора путей и моделей развития Называть характерные и существенные черты: политических режимов, существовавших в хх в. (демократических, авторитарных, тоталитарных); социальных отношений в разных регионах мира, сочетания в них традиций и современности; освободительных, социальных, этнонациональных, религиозных движений хх в.; наиболее значительных течений в культуре хх в. Систематизировать исторический материал: составлять таблицы, схемы Объяснять значение понятий: социал-демократия, коммунистическое движение, фашизм, национал-социализм, авторитаризм, тоталитаризм, геноцид, расизм, движение Сопротивления, раскол мира на две системы, «холодная война», гонка вооружений, распад колониальной системы, международная интеграция, мировое сообщество, научно-техническая революция, информационное общество, средства массовой информации, массовая культура, глобальные проблемы человечества Сравнивать политические системы, существовавшие в разных странах в отдельные периоды, опыт модернизации в разных странах (реформы, революции) Излагать суждения о причинах возникновения и последствиях освободительных, социальных, этнонациональных движений в хх век, международных конфликтов, войн Объяснять, в чём состояли цели и результаты действий политических лидеров и масс в наиболее значительных событиях истории хх в. Излагать приведённые в учебной литературе оценки важнейших переломных событий в истории хх в., исторических личностей, достижений и последствий научно-технического прогресса Высказывать и аргументировать своё отношение к событиям и личностям. В результате изучения курса обучающийся должен знать основные понятия: автаркия, авторитаризм, анархизм, анархо-синдикализм, аннексия, апартеид, геноцид, гражданское общество, девальвация, еврокоммунизм, золотой стандарт, идеология, индустриальное общество, интеграция, кейнсианство, клиентелизм, коммунизм, консерватизм, корпоративизм, ленинизм, либерализация, либерализм, мажоритарная система голосования, маоизм, маргинальный, марксизм, модернизация, монетаризм, национализм, неоконсерватизм, пацифизм, плебисцит, популизм, постиндустриальное общество (информационное), постфордизм, права человека, пропорциональная система голосования, социал-демократия, социализм, тоталитаризм, фашизм, фундаментализм, холокост, христианская демократия, цивилизация, шовинизм, экзистенциализм, экспансия, экстенсивный, элита, этатизм. империализм, протекционизм, индустриализация, модернизация, вторая промышленно-технологическая революция, урбанизация, миграция, эмиграция, массовое производство, монополия, финансовый капитал и олигархия, реформизм, социальные реформы, милитаризация, республика, монархия, демократия, гражданское общество, радикал, социализм, интернационал, «белый террор», либерализм, консерватизм, национализм, Антанта, Тройственный союз, конвенция, Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций, «Процветание» по-американски, изоляционизм, дегуманизация труда, «сухой закон», «пивной путч», лейбористы, «мондизм», кейнсианство, социальный либерализм, авторитаризм, тоталитаризм, «Новый курс», НИРА, ААА, коллективные договоры, панацея, Вестминстерский статут, фашизм, национал-социалисты, социал-демократы, нацизм, тоталитарная диктатура, СДПГ, франкизм, кемалистская революция, Синьхайская революция, стихийная революция, ИНК, патрон, каудильо, клиентела, иррациональное, модернизм, символизм, модерн, импрессионизм, постимпрессионизм, кубизм, фовизм, экспрессионизм, неопримитивизм, абстрактный экспрессионизм, супрематизм, дадаизм, сюрреализм, коалиция, акт о безоговорочной капитуляции, демилитаризация, денацификация, декартелизация, принцип единогласия, вето, коллаборационисты, преступления против человечности, маккартизм, «железный занавес», «холодная война», НАТО, ОВД, биполярный мир, бретон-вудская валютная система, МВФ, МБРР, ГАТТ, ВТО, ЕОУС, ЕЭС, ЕАСТ, НАФТА, экстенсивные факторы, неокейнсианство, интенсивный тип производства, постиндустриальное общество, информационное общество, глобальная система телекоммуникаций, Интернет, неоконсервативный поворот, политика «третьего пути», политический спектр, ревизионизм, еврокоммунизм, социалистический интернационал, правый экстремизм, национализм, Движение неприсоединения, феминизм, пацифизм, хиппи, зелёные, волонтёры, «мировая ответственность», рейганомика, политика «третьего пути», «политический маятник», «консервативная революция», «железная леди», Сити, голлизм, гошисты, центризм, итальянское «экономиеское чудо», левоцентризм, коалиционное правительство, бундестаг, бундесрат, ФРГ, ГДР, СЕПГ, «бархатная революция», ликвидация основ тоталитарного социализма, «шоковая терапия», национал-реформизм, экономический национализм, «светский ислам», японское «экономическое чудо», «культурная революция», сикхи, гандизм, биполярный мир, ОБСЕ, ЕС, гиперреализм, концептуализм, оп-арт, кинетическое искусство, мировое информационное пространство, модернизм, постмодернизм, глобальные проблемы; знать основные этапы развития изучаемых стран мира; принципы политической организации; понимать вопросы после параграфа и отвечать на них; уметь использовать схемы, составлять таблицы, применять способы дедукции и индукции, решать исторические задачи, проводить аналогии и параллели между прошлым и современностью, пользоваться картой, владеть культурой дискуссии. Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает 30 вопросов (заданий) по основным проблемам курса. Инструментарием для оценивания результатов учащихся являются следующие оценки: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»), «зачёт», «незачёт». СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Литература, использованная при подготовке программы:
Список литературы для учителя: 1) Всемирная история. В 24 т. Т. 18-24. – М., 1997. 2) Документы и материалы по новейшей истории зарубежных стран/ Автор и составитель Н.В. Загдадин. 3) Загладин Н.В. Новейшая история зарубежных стран. ХХ век: Учебник. – М., 1999. 4) Загладин Н.В., Дахин В.Н., Загладина Х.Т., Мунтян М.А. Мировое политическое развитие: Пособ. Для преподавателей старших классов школ, гимназий и лицеев. – М., 1994. Литература, рекомендованная для учащихся: 1) Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. 2) Авторитаризм и демократия в развивающихся странах. – М., 1996. 3) Амброз С. Эйзенхауэр. Солдат и президент / Пер. с англ. – М., 1993. 4) Бешлосс М.Б., Тэлботт С. На самом высоком уровне. Закулисная история окончания «холодной войны» / Пер. с англ. – М., 1994. 5) Бжезинский З. Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы/Пер. с англ. – М., 1998. 6) Гаджиев К.С. Геополитика. – М., 1997. 7) Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество / Пер. с англ. – М., 1969. 8) Гэлбрейт Дж. Экономические теории и цели общества/ Пер. с англ. – М., 1979. 9) ХХ век. Многообразие, противоречивость, целостность. – М., 1996. 10) Дарендорф Р. После 1989. размышления о революции в Европе/ Пер. с англ. – М., 1998. 11) Добрынин А. Сугубо доверительно. Посол в Вашингтоне при шести президентах США (1962-1986). – М., 1997. 12) Друкер П.Ф. Новые реальности в правительстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении/ Пер. с англ. – М., 1994. 13) Живая память. Великая Отечественная: правда о войне. Т. 1-3. – М., 1995. 14) Загладин Н.В. История успехов и неудачсоветской дипломатии.- М., 1990. 15) Кредер А.А. Новейшая история зарубежных стран. – М., 1998. 16) Мальков В.Л. Франклин Рузвельт. Проблемы внутренней политики и дипломатии. – М., 1988. 17) Международные экономические отношения: Учеб./ Под ред. В.Е. Рыбалкина. – М., 1997. 18) Мелянцев В.А. Восток и Запад во втором тысячелетии: экономика, история и современность. – М., 1995. 19) Первая мировая война. Пролог ХХ века. – М., 1998. 20) Перегудов С.П. Тэтчер и тэтчеризм. – М., 1996. 21) Полевой В.М. Малая история искусств. 1900 – 1945. – М,, 1995. 22) Россия и Германия в годы войны и мира (1941-1995). – М. 1995. 23) Секретная переписка Рузвельта и Черчилля в период войны/ Пер. с англ. – М., 1998. 24) Советская внешняя политика в годы «холодной войны» (1945-1985). Новое прочтение. – М., 1995. 25) Сорокин К.Э. Геополитика современности и геостратегия России. – М., 1996. 26) Тойнби А.Дж. Цивилизация прерд судом истории / Пер. с англ. – М.; СПб., 1996. 27) 1939 год. Уроки истории. – М., 1990. 28) Цыганков П.А. Международные отношения. Учеб. пособ. – М., 1996. 29) Ширер У. Крах нацистской империи. – М., 1998. 30) Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия / Пер. с англ. – М., 1995. 31) Экономическая история зарубежных стран. Учеб. пособ. – М., 1998. 32) Ясперс К. Смысл и назначение истории / Пер. с нем. – М., 1991. Образовательные диски: 1. От Кремля до Рейхстага 2. Эрмитаж. Искусство Западной Европы 3. Мировая художественная культура 4. Шедевры мировой живописи 11 111 репродукций 5. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства 6. Мировая художественная культура (в 2-х дисках) 7. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (на 10 дисках) 8. Музеи Европы 9. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона 10. Большая советская энциклопедия (на 3-х дисках) 11. Всемирная история с древнейших времён до наших дней (энциклопедический словарь) 12. Государство и право зарубежных стран 13. Мировая культура и искусство (справочник) п/о – XX в. 14. Презентации к различным урокам
Записи на видеокассетах: 1) Карибский кризис 2) Гитлер 3) Норд-Ост 4) Вторая мировая война 5) Рузвельт 6) Жуков 7) Муссолини 8) Операция «Долина» - Ялтинская конференция 9) Иосиф Броз Тито 10) Гитлер и Ева Браун 11) Встреча на Эльбе советских и союзных войск
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |