Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Погрузочно-транспортные ковшово-бункерные машины(ОСТ.24.087.01—73) на пневмоколесном ходу




Параметры Тип машины
    ПТ-2,5 ПТ-4 ПТ-6 ПТ-10 ПТ-16
Грузоподъемность, т 2,5        
Минимальный объем кузова, м3     1,5 2,5    
Минимальный объем ковша, м3 0,12 0,2 0,5   1,5
Максимальные габариты, м:    
длина 3,15 3,35 4,75 8,5 11,8
ширина 1,4 1,8 2,36 2,5 2,8
высота (по кабине) 2,12 2,12 2,12 2,5 2,65
Наибольшая высота машины при погрузке и разгрузке, м 2,12 2,24 2,8 3,25 3,55  
Радиус поворота по наруж- ному габариту, м 3,5   5,6    
Минимальный дорожный просвет, м 0,2 0,2 0,23 0,35 0,4
Привод Дизель- ный Дизель-электрический, пневматический, Электрический
Максимальная установлен- ная мощность для машин с дизельным приводом, кВт          
Максимальная масса, т   7,1      
Сечение выработок, м2 5-7 7-9 9—12 12—14 Свыше 14
Рекомендуемая длина до- ставки, м 60—150 100—230 150—320 200—450 300—600

 

При больших расстояниях доставки эти машины, имеющие высоту погрузки до 3900 мм, применяют в комплексе с автосамосвалами грузоподъемностью 15—40 т. Производительность машины с ковшом 3,9 м8 в комплексе с двумя автосамосвалами грузоподъемностью по 25 т составляет более 800 т/смену при транспортировании на 1 км. На загрузку автомашины ПДМ с ковшом 4 м3 затрачивают 2,5—3 мин, а при ковше

2 м3 — 6—7 мин.

ПДМ с ковшом до 3—4 м3 используют также на вспомогательных работах по зачистке почвы камер, прокладке и очистке дорог, сгребании горной массы в навал.

Для снижения (примерно в 2 раза) износа на покрышки надевают цепи.

Большое усилие внедрения ковша ПДМ позволяет машине ликвидировать часть зависаний руды без взрывных работ. Негабаритные куски доставляют в свободную выработку для взрывания в междусменный перерыв.

Эксплуатационная производительность (т/смену) ковшовых ПДМ (по В. Ф. Абрамову и Е. И. Миронову)

 

, (VIII. 32)


Модель Разработчик   Емкость ковша, м3     Емкость бункера, м3   Собственная масса машины, т Привод Мощность привода, кВт   Скорость движения км/ч Радиус по- ворота, мм Размеры, мм Максимальный преоодолеваемый уклон, градус ДУС Производительность доставки на расстоние 150 м, т/с
внутренний внешний длина ширина высота
Ко в ш о в ы е
СТ-1 «Вагнер», США 0,76 1,4 8,85 Дизельный          
СТ-2А То же 1,52 6,9 »                  
СТ-4А » 3,0 16,1 »                  
СТ-5А «Вагнер», ФРГ 3,8 18,2 »                  
СТ-8А «Вагнер», США 5,6 25,7 »                
ГСТ-11 «Гутенхофнунгс- хютте», ФРГ 8,5 25,0 »                
«Эймко 916» «Эймко», США 4,5 19,0 »                
Ml «Вабко», США 2,3 13,0 »                
450м То же 4,6 27,0 »                
Л-110 «Шопф», ФРГ 4,0 16,3 » 9,6          
ЛК-1 «Фадрома», ПНР 2,0 10,9 »                
ЛК-2 То же 4,2 20,0 »    
                                 

Таблица VIII.11

Техническая характеристика погрузочно-доставочных машин


Продолжение табл. VIII.11

Модель Разработчик Емкость ковша, м3 Емкость бункера, м3   Собственная масса машины, т Привод Мощность привода, кВт Скорость движения, км/ч Радиус по- ворота, мм Размеры, мм Максимальный преодолеваемый уклон, градус Производительность доставки на расстояние 150м, т/смену
внутренний внешний длина ширина высота
  Бункерные  
МПДН-1 НИПИГормаш, СССР 0,15 1,5 3,6 Пневматический 45,5 4,8   3000 1680 1900 8
1ПДН-2 НИПИГормаш, СССР 0,25 1,8 4,6 То же            
Т2Ж «Атлас Копко», Швеция 0,12 0,73 2,0 » 12,5 5,4           35 *
Т4Ж То же 0,3 1,8 4,65 » 19,8 4,2           300 *
«Каво 310» » 0,13 1,0 2,7 » 12,5 5,0           200 *
ПДН-ЗД НИПИГорма ш, СССР 1,5 6,0 21,0 Дизельн ый              
С совмещенным ковшом-бункером
ТЛ-110 «Джой», США 1,73 9,6 21,6 Дизельный                  
                                 

 

*) Доставка на расстояние 100 м.


где Тcм. — продолжительность смены, ч; q — грузоподъемность ПДМ, т;

k1 —коэффициент использования машины во времени — приблизительно 0,7 или более; k2 = 0,9—0,95 — коэффициент снижения производительности из-за выборки и доставки в неработающий забой негабаритных кусков; L — расстояние доставки, м; VCp— средняя скорость движения, м/мин; - соотношение ширины ковша и среднего диаметра кусков руды; tзав — время на ликвидацию одного зависания (около 15 мин);

tр — время разгрузки ковша с учетом маневров у рудоспуска (около 0,5 мин).

Бункерные ПДМ легкого типа используются в выработках небольшой ширины или высоты, в частности при послойной выемке, на проходке подэтажных выработок и т. п.

Производительность (т/смену) ковшово-бункерных машин (по О. А. Байконурову,

А. Т. Филимонову, С. Г. Калошину)

(VIII.33)

где Tсм — продолжительность смены, ч; q — грузоподъемность машины, т; — коэффициент использования машины во времени; — средний коэффициент использования грузоподъемности; L — расстояние доставки, м; Vср — средняя скорость движения, м/мин; — коэффициент, учитывающий маневры при погрузке; — время одного цикла заполнения и разгрузки ковша в бункер; , Vk — соответственно емкость бункера и ковша, м3; — коэффициент заполнения бункера; — коэффициент заполнения ковша; — время разгрузки бункера, мин.

Экскаваторы применяют с ковшом емкостью 1—2 м3 в комплексе с автосамосвалами (табл. VIII. 12) и бульдозерами.

Электрические экскаваторы ЭП-1А с ковшом емкостью 1 м3, изготовляемые Костромским экскаваторным заводом, могут использоваться в выработках высотой не менее 6 м. На рудниках Джезказганского комбината при коэффициенте крепости руды 12—14 производительность экскаватора достигает 700 т/смену.

Применять экскаваторы целесообразно в камерах с широким фронтом работ, где не требуются большие перегоны.

Техническая производительность (т/ч) экскаватора

, (VIII.34)

где VK — емкость ковша, м3; — коэффициент наполнения ковша;
—плотность руды в массиве, т/м3; — время цикла разгрузки ковша (15—19 с при повороте экскаватора на 90° и 25—35 с при повороте на 180°); kр —коэффициент разрыхления руды.

Время загрузки (мин) экскаватором автосамосвала (по Н. В. Тихонову)

(VIII.35)

где Vc — емкость кузова автосамосвала, м3; k1= 1,15 — коэффициент, учитывающий время на отбор негабарита; k2 — 1,1 — коэффициент, учитывающий маневры автосамосвала в забое; k3 — 1,1 — коэффициент, учитывающий время технического обслуживания.

Автосамосвалы как основной вид транспорта применяют при доставке на расстояние 300—1000 м и более.

Используются специализированные автосамосвалы с шарнирным соединением кузова грузоподъемностью до 40—50 т. При добыче сравнительно мягких руд (гипса, соли

и т. п.) применяют автомашины, оборудованные газоочисткой.

Самоходные вагоны (табл. VIII. 13) имеют длинный бункер емкостью 2,5—10 м3, оборудованный донным скребковым конвейером.

 

 


Таблица VIII.12

Техническая характеристика некоторых автосамосвалов для подземных рудников

Марка автосамосвала Фирма, завод-изготовитель Страна Емкость кузова, м3 Грузоподъемность, т Масса, т Мощность привода, кВт Максимальная скорость, км/ч Минимальный радиус поворота Размеры, мм Высота при разгрузке, мм Преодолеваемый уклон, градус
Внутренний Внешний Длина Ширина Высота
С опрокидным кузовом
МоАЗ-6401 Могилевский автозавод СССР                       -
461НБ25 АНФ «Блоу Нокс» Франция Франция     17,5                   -
ВК300М «Блоу Нокс» Франция   До 40       - -     -   -
K-125 («Кируна-Трак») «Майнинг Транс-портейшн» Швеция 7,14                     14,5
К-500 То же Швеция     -                 14,5
25ДМ «Джой» США                       -
Со сдвигающимся кузовом
14Д2 «Джой» США 7,2                   - -
20Д2 «Джой» США 11,2   20,5               - -
МТТ-420 «Вагнер» США 12,5       38,5           -  
МТТ-435 «Вагнер» США 17,0   26,7   46,5           -  

Показатели Тип вагона
4ВС-10РВ 5BC-I5 10 С-2Е (фирма «Джой»)
Грузоподъемность, т      
Емкость кузова, м3 7,5 11,0 9,9
Наибольшая скорость передвижения на горизонтальном участке пути, км/ч:    
С грузом 7,0 7,5 6,5
без груза 8,0 7,0 7,1
Емкость кабельного барабана, м      
Высота разгрузки, мм 400—1400 430—1400 400—1270
Радиус поворота по наружному га- бариту, мм      
Дорожный просвет, мм      
Колея, мм      
Габариты, мм:      
Длина      
Ширина      
Высота      
Масса, т 15,5 18,0 13,6
Общая установленная мощность элек- тродвигателя, кВт      
Завод-изготовитель Воронежский завод горно-обогатительного оборудования  

 

Т а б л и ц а VIII.13

Тип дорожного покрытия Затраты на строитель- ство дороги, руб/м2 Годовые затраты на содержание дороги, руб/м2 Средняя скорость движения ПДМ, км/ч
Обычное (с подсыпкой породы) 0,6 0,8  
Гравийное 3,0 0,6  
Гравийное с пропиткой битумом 6,0 0,4  
Асфальтобетонное 8,3 0,2  

Техническая характеристика самоходных вагонов

 

Таблица VIII.14

Характеристика подземных дорог


 

 

Самоходные вагоны применяют, главным образом, при мягких рудах в комплексе с погрузочными машинами.

Дороги для самоходных машин: обычные, с подсыпкой рудной мелочи; щебеночные или гравийные — с пропиткой битумом и без него; бетонные; асфальто-бетонные, асфальтовые (табл. VIII. 14). Покрытие выбирается в зависимости от крепости пород почвы выработок (при мягких породах искусственное покрытие обязательно), мощности самоходных машин, объемов и дальности перевозок. Каждому типу покрытия проезжей части и длине доставки соответствует определенная скорость движения машин.

Правилами безопасности допускается скорость движения самоходных машин до

20 км/ч.

Тип покрытия дороги и скорость движения выбираются совместно по минимальной сумме затрат на проведение выработок, покрытие проезжей части, приобретение и ремонт машин и их эксплуатацию.

Размеры выработок для самоходных машин. Ширина выработок предписана «Инструкцией по безопасному применению самоходного (безрельсового) оборудования». В выработках для перевозки руды и сообщения с очистными забоями зазоры между наиболее выступающей частью транспортного средства и стенкой (крепью) выработки или размещенным в выработке оборудованием должны быть не менее 1,2 м со стороны прохода для людей и 0,5 м с противоположной стороны. При устройстве пешеходной дорожки высотой не менее 0,5 и шириной 0,8 м или при устройстве ниш не менее чем через 25 м зазор со стороны прохода для людей можно уменьшить до 1 м. Ниши должны устраиваться высотой не менее 1,8 м, шириной 1,2 м, глубиной 0,7 м. В выработках погрузочно-доставочных или находящихся в проходке, а также предназначенных только для эксплуатационного бурения должны приниматься зазоры не менее 500 мм с каждой стороны (при скорости движения машин не более 10 км/ч и отсутствии людей, не связанных с работой машин).

В выработках, включая наклонные съезды, предназначенных для доставки в очистные блоки оборудования, материалов и людей в машинах, при скорости движения свыше

10 км/ч могут приниматься зазоры по 600 мм с каждой стороны, если исключается передвижение людей пешком.

Бульдозеры (табл. VIII. 15) применяют для доставки руды в расположенные поблизости рудоспуски, зачистки забоев перед бурением, сооружения и обслуживания подземных дорог, сгребания руды в навал для последующей погрузки экскаваторами.

На золотых приисках для разработки и транспортирования песков по штрекам применяют электробульдозеры на базе тракторов ЭТ-100.

Электрический гусеничный бульдозер БДПУ с дистанционным управлением применяют для доставки руды по очистному пространству, в которое доступ людей опасен.

Погрузочные машины на рельсовом ходу чаще используют на откаточном горизонте, когда руду выпускают непосредственно на почву выработки.

 

Т а б л и ц а VIII.15

Бульдозеры для подземных работ

Показатели Модель, фирма, страна
БДП-2Д МТ/25 «Ханс- лет», Велико- британия «Али Робот», Швеция М-9 «Катер- пиллер», США БДПУ-2 *) (с дистан- ционным управлени- ем), СССР
Ширина отвала, м Тип привода   Установленная мощ- ность, кВт Напорное усилие, 103 Н Скорость передвижения, км/ч Тип ходовой тележки       10,8 10   Гусе- ничный 0,915 Дизельный   18,7   1,86 6,4   Пневмо- колесный 1,17 тоже   12,8   1,57 0,7   тоже 3,023     8,55 ** 11   Гусеничный 2,240 Электри- ческий 2X27   7,95 ** 2,5   тоже

 

 

§ 169. Выпуск и доставка руды питателями и конвейерами

 

Питатели (конвейеры длиной до 8—10 м) применяют:

для донного выпуска руды в вагой, автосамосвал, рудоспуск, на конвейер или в скреперный штрек;

для торцового выпуска руды на конвейер;

вместо люка для погрузки руды из рудоспусков в вагон (рис. VIII. 35). Питатели бывают вибрационные, реже скребковые.

Вибропитатели (табл. VIII. 16) работают за счет колебаний лотка, направленных или ненаправленных.

Установки с направленными колебаниями перемещают руду не только под уклон, но и по горизонтали и даже на небольшой подъем.

При донном выпуске вибропитатели работают непосредственно под выпускной
выработкой (рис. VIII.36), негабарит дробят на лотке. Один питатель устанавливают на одну или две выпускные выработки. Производительность при выходе негабарита до

3—5 % и погрузке руды в вагоны составляет 600—1500 т/смену, в случае подачи в рудоспуск — до 3000 т/смену.

Вибропитатель надежной конструкции пропускает до полного износа 150—200 тыс. т руды.

Вибропобудители — короткие виброплощадки длиной 1,2 м ненаправленного действия интенсифицируют истечение руды; устанавливаются в нишах под выпускными выработками, через которые руда поступает в скреперные штреки. Вибропобудители увеличивают активное сечение выпускной выработки и устраняют заторы, образующиеся за счет заклинивания габаритных кусков. Применяют преимущественно при малой и средней крепости руд, они могут эффективно использоваться при последующей конвейерной доставке, а также как люки при погрузке руды в вагоны.

 

 

Рис VIII.35. Камера грохочения 1 над вибропитателем 2 при габарите кусков около 1 м:

3 - траншея; 4 - штрек грохочения; 5 - грохот; 6 - электропривод вибратора; 7 -пельсы Р-93

 


 

 

Виброустановка Организация-разработчик, завод-изготовитель Техническая производи- тельность, м3/ч (т/ч) Мощность двигателя, кВт Размеры, м Масса, т Принцип действия
вы- сота ши- рина длина
  Питатели для донного выпуска        
«Сибирячка» ИГД СО АН СССР, Магнито- горский завод по ремонту гор- ного оборудования     0,65 1,2 6,0 3,0 Ненаправленные колебания
ВДПУ-4ТМ ВНИИцветмет и ИГД СО АН СССР, Востокмашзавод, ИГЛ СО АН СССР 250 (400—500)   0,75 1,2 6,0 2,5 То же
ВВДР Гипрорудмаш, Пермский ма- шиностроительный завод     1,35 1,5 7,0 5,0 Направленные колебания
ВКВС (секцион- ный) ВНИПИРудмаш, Пермский ма- шиностроительный завод   1,9X4 0,77 1,71 6,6 4,8  
ПВРА-4,5/1,4 Комбинат «Апатит», Днепро- петровский металлургический институт   - 0,935 1,69 4,65 2,5 »

Т а б л и ц а VIII.16




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.