КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Погрузочно-транспортные ковшово-бункерные машины(ОСТ.24.087.01—73) на пневмоколесном ходу
При больших расстояниях доставки эти машины, имеющие высоту погрузки до 3900 мм, применяют в комплексе с автосамосвалами грузоподъемностью 15—40 т. Производительность машины с ковшом 3,9 м8 в комплексе с двумя автосамосвалами грузоподъемностью по 25 т составляет более 800 т/смену при транспортировании на 1 км. На загрузку автомашины ПДМ с ковшом 4 м3 затрачивают 2,5—3 мин, а при ковше 2 м3 — 6—7 мин. ПДМ с ковшом до 3—4 м3 используют также на вспомогательных работах по зачистке почвы камер, прокладке и очистке дорог, сгребании горной массы в навал. Для снижения (примерно в 2 раза) износа на покрышки надевают цепи. Большое усилие внедрения ковша ПДМ позволяет машине ликвидировать часть зависаний руды без взрывных работ. Негабаритные куски доставляют в свободную выработку для взрывания в междусменный перерыв. Эксплуатационная производительность (т/смену) ковшовых ПДМ (по В. Ф. Абрамову и Е. И. Миронову)
, (VIII. 32)
Таблица VIII.11 Техническая характеристика погрузочно-доставочных машин Продолжение табл. VIII.11
*) Доставка на расстояние 100 м. где Тcм. — продолжительность смены, ч; q — грузоподъемность ПДМ, т; k1 —коэффициент использования машины во времени — приблизительно 0,7 или более; k2 = 0,9—0,95 — коэффициент снижения производительности из-за выборки и доставки в неработающий забой негабаритных кусков; L — расстояние доставки, м; VCp— средняя скорость движения, м/мин; - соотношение ширины ковша и среднего диаметра кусков руды; tзав — время на ликвидацию одного зависания (около 15 мин); tр — время разгрузки ковша с учетом маневров у рудоспуска (около 0,5 мин). Бункерные ПДМ легкого типа используются в выработках небольшой ширины или высоты, в частности при послойной выемке, на проходке подэтажных выработок и т. п. Производительность (т/смену) ковшово-бункерных машин (по О. А. Байконурову, А. Т. Филимонову, С. Г. Калошину) (VIII.33) где Tсм — продолжительность смены, ч; q — грузоподъемность машины, т; — коэффициент использования машины во времени; — средний коэффициент использования грузоподъемности; L — расстояние доставки, м; Vср — средняя скорость движения, м/мин; — коэффициент, учитывающий маневры при погрузке; — время одного цикла заполнения и разгрузки ковша в бункер; , Vk — соответственно емкость бункера и ковша, м3; — коэффициент заполнения бункера; — коэффициент заполнения ковша; — время разгрузки бункера, мин. Экскаваторы применяют с ковшом емкостью 1—2 м3 в комплексе с автосамосвалами (табл. VIII. 12) и бульдозерами. Электрические экскаваторы ЭП-1А с ковшом емкостью 1 м3, изготовляемые Костромским экскаваторным заводом, могут использоваться в выработках высотой не менее 6 м. На рудниках Джезказганского комбината при коэффициенте крепости руды 12—14 производительность экскаватора достигает 700 т/смену. Применять экскаваторы целесообразно в камерах с широким фронтом работ, где не требуются большие перегоны. Техническая производительность (т/ч) экскаватора , (VIII.34) где VK — емкость ковша, м3; — коэффициент наполнения ковша; Время загрузки (мин) экскаватором автосамосвала (по Н. В. Тихонову) (VIII.35) где Vc — емкость кузова автосамосвала, м3; k1= 1,15 — коэффициент, учитывающий время на отбор негабарита; k2 — 1,1 — коэффициент, учитывающий маневры автосамосвала в забое; k3 — 1,1 — коэффициент, учитывающий время технического обслуживания. Автосамосвалы как основной вид транспорта применяют при доставке на расстояние 300—1000 м и более. Используются специализированные автосамосвалы с шарнирным соединением кузова грузоподъемностью до 40—50 т. При добыче сравнительно мягких руд (гипса, соли и т. п.) применяют автомашины, оборудованные газоочисткой. Самоходные вагоны (табл. VIII. 13) имеют длинный бункер емкостью 2,5—10 м3, оборудованный донным скребковым конвейером.
Таблица VIII.12 Техническая характеристика некоторых автосамосвалов для подземных рудников
Т а б л и ц а VIII.13
Техническая характеристика самоходных вагонов
Таблица VIII.14 Характеристика подземных дорог
Самоходные вагоны применяют, главным образом, при мягких рудах в комплексе с погрузочными машинами. Дороги для самоходных машин: обычные, с подсыпкой рудной мелочи; щебеночные или гравийные — с пропиткой битумом и без него; бетонные; асфальто-бетонные, асфальтовые (табл. VIII. 14). Покрытие выбирается в зависимости от крепости пород почвы выработок (при мягких породах искусственное покрытие обязательно), мощности самоходных машин, объемов и дальности перевозок. Каждому типу покрытия проезжей части и длине доставки соответствует определенная скорость движения машин. Правилами безопасности допускается скорость движения самоходных машин до 20 км/ч. Тип покрытия дороги и скорость движения выбираются совместно по минимальной сумме затрат на проведение выработок, покрытие проезжей части, приобретение и ремонт машин и их эксплуатацию. Размеры выработок для самоходных машин. Ширина выработок предписана «Инструкцией по безопасному применению самоходного (безрельсового) оборудования». В выработках для перевозки руды и сообщения с очистными забоями зазоры между наиболее выступающей частью транспортного средства и стенкой (крепью) выработки или размещенным в выработке оборудованием должны быть не менее 1,2 м со стороны прохода для людей и 0,5 м с противоположной стороны. При устройстве пешеходной дорожки высотой не менее 0,5 и шириной 0,8 м или при устройстве ниш не менее чем через 25 м зазор со стороны прохода для людей можно уменьшить до 1 м. Ниши должны устраиваться высотой не менее 1,8 м, шириной 1,2 м, глубиной 0,7 м. В выработках погрузочно-доставочных или находящихся в проходке, а также предназначенных только для эксплуатационного бурения должны приниматься зазоры не менее 500 мм с каждой стороны (при скорости движения машин не более 10 км/ч и отсутствии людей, не связанных с работой машин). В выработках, включая наклонные съезды, предназначенных для доставки в очистные блоки оборудования, материалов и людей в машинах, при скорости движения свыше 10 км/ч могут приниматься зазоры по 600 мм с каждой стороны, если исключается передвижение людей пешком. Бульдозеры (табл. VIII. 15) применяют для доставки руды в расположенные поблизости рудоспуски, зачистки забоев перед бурением, сооружения и обслуживания подземных дорог, сгребания руды в навал для последующей погрузки экскаваторами. На золотых приисках для разработки и транспортирования песков по штрекам применяют электробульдозеры на базе тракторов ЭТ-100. Электрический гусеничный бульдозер БДПУ с дистанционным управлением применяют для доставки руды по очистному пространству, в которое доступ людей опасен. Погрузочные машины на рельсовом ходу чаще используют на откаточном горизонте, когда руду выпускают непосредственно на почву выработки.
Т а б л и ц а VIII.15 Бульдозеры для подземных работ
§ 169. Выпуск и доставка руды питателями и конвейерами
Питатели (конвейеры длиной до 8—10 м) применяют: для донного выпуска руды в вагой, автосамосвал, рудоспуск, на конвейер или в скреперный штрек; для торцового выпуска руды на конвейер; вместо люка для погрузки руды из рудоспусков в вагон (рис. VIII. 35). Питатели бывают вибрационные, реже скребковые. Вибропитатели (табл. VIII. 16) работают за счет колебаний лотка, направленных или ненаправленных. Установки с направленными колебаниями перемещают руду не только под уклон, но и по горизонтали и даже на небольшой подъем. При донном выпуске вибропитатели работают непосредственно под выпускной 3—5 % и погрузке руды в вагоны составляет 600—1500 т/смену, в случае подачи в рудоспуск — до 3000 т/смену. Вибропитатель надежной конструкции пропускает до полного износа 150—200 тыс. т руды. Вибропобудители — короткие виброплощадки длиной 1,2 м ненаправленного действия интенсифицируют истечение руды; устанавливаются в нишах под выпускными выработками, через которые руда поступает в скреперные штреки. Вибропобудители увеличивают активное сечение выпускной выработки и устраняют заторы, образующиеся за счет заклинивания габаритных кусков. Применяют преимущественно при малой и средней крепости руд, они могут эффективно использоваться при последующей конвейерной доставке, а также как люки при погрузке руды в вагоны.
Рис VIII.35. Камера грохочения 1 над вибропитателем 2 при габарите кусков около 1 м: 3 - траншея; 4 - штрек грохочения; 5 - грохот; 6 - электропривод вибратора; 7 -пельсы Р-93
Т а б л и ц а VIII.16
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |