КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ветеринарно-санитарные мероприятия на транспорте
Ветеринарные врачи (фельдшеры) должны строго следить за соблюдением ветеринарно-санитарных правил в местах погрузки и выгрузки животных, за состоянием фуража и мест водопоя, перед погрузкой скота и птицы осматривать вагоны. Они также следят за проведением профилактических и вынужденных дезинфекций мест погрузки и выгрузки скота и птицы. При обнаружении на железнодорожном и водном транспорте (при погрузке, транзите или при выгрузке) животных, больных или подозрительных по заболеванию заразной болезнью, ветеринарный врач (фельдшер) транспортного ветеринарно-санитарного участка принимает меры, предусмотренные действующими инструкциями и наставлениями по борьбе с этими болезнями. По прибытии животных на станцию назначения их осматривают таким же порядком, как и при погрузке. При обнаружении больных животных или трупов, выгрузку и осмотр начинают с благополучных вагонов, а затем из вагонов, где было обнаружено заболевание или труп. При обнаружении трупа обязательно исключают сибирскую язву. Ветеринарно-санитарная обработка транспортных средств. Вагоны, в которых перевозились животные или птица, могут представлять опасность как источник распространения заразных болезней. Для очистки, промывки и дезинфекции вагоны направляют на дезопромывочные станции (пункты). Последние организуют на конечных станциях. Дезопромывочные станции (пункты) строят на особо отведенных, возвышенных участках с достаточным уклоном для стока атмосферных и сточных вод в сторону от станционных путей и сооружений. Они должны находиться на расстоянии не менее 300-500 м от ближайших населенных пунктов, выпасов животных, шоссейных дорог и огорожены плотным и высоким забором. Дезопромывочная станция должна иметь: 1) несколько платформ, обособленных друг от друга; 2) котельную и горячее водоснабжение; 3) площадки для выгрузки навоза из вагонов 1-й категории; 4) площадку для биологического обезвреживания навоза; 5) навозосжигатель-ную печь; 6) санпропускник; 7) контору и лабораторию; 8) склад дезинфекционных средств и помещения для дезинфицирующих растворов; 9) инвентарные сараи и кладовые с запасами предметов и принадлежностей для очистки (скребки, метлы, железные ломы, резиновые рукава, бочки, ведра, гидропульты и др.). После выгрузки скота и птицы вагоны подразделяют на 3 категории: К 1-й категории относят вагоны, в которых перевозились скот и птица, благополучные по заразным болезням. Ко 2-й категории относят вагоны, в которых перевозились скот и птица, подозрительные по заболеванию или подозреваемые в заражении заразными болезнями, вызываемыми нестойкими возбудителями (ящур, рожа, чума свиней, бруцеллез, туберкулез, оспа, болезни птиц и др.). К 3-й категории относят вагоны, в которых перевозились животные и птица, подозрительные по заболеванию или подозреваемые в заражении стойкими возбудителями инфекционных болезней (сибирская язва, эмфизематозный карбункул, столбняк, брадзот овец, ботулизм и др.). При выгрузке из вагонов животных или птицы ветеринарный врач (фельдшер) определяет санитарную категорию вагонов. Вагоны закрывают и со всем их содержимым (решетки, перегородки, кормушки, привязи, остатки корма и навоз) направляют на дезопромывочную станцию с указанием номера вагона и рода выявленной или подозреваемой болезни. Навоз из вагонов 1-й категории выгружают на водонепроницаемую площадку платформы № 1, и его можно считать благополучным в санитарном отношении. Навоз из вагонов 2-й категории выгружают на платформу № 2. Для его обеззараживания применяют биотермический способ на специально подготовленных площадках глубиной 20-25 см и шириной до 3 м с бетонированными или утрамбованными стенками и дном. Длина ямы произвольная, в зависимости от количества навоза. В эту яму настилают сначала неинфицированный навоз, торф или солому слоем 10-15 см, затем накладывают инфицированный навоз слоем 1,5-2 м. Поливают водой из расчета 10-15 л на 1 м3 навоза, а если навоз высохший, то при складировании его смачивают, расходуя при этом не менее 30 л воды на 1 м3, а затем закрывают слоем неиифицированного навоза толщиной 15-20 см. В глубине уложенного и укрытого штабеля навоза под влиянием процессов разложения развивается температура до 70°С, что является достаточным для уничтожения бесспоровых возбудителей болезней. Для обеззараживания навоза в штабелях требуется определенный срок. В теплое время года навоз обеззараживается в течение месяца, а зимой это достигается в течение 3 месяцев. При малом количестве навоза целесообразно его сжечь. Вагоны 1-й категории после механической очистки от навоза и других загрязнений промывают горячей водой (60-70°С). Вагоны 2-й категории после очистки промывают, а затем дезинфицируют. Перед очисткой от навоза внутренние стены, пол вагона, поверхностный слой навоза, а также все приспособления в вагоне увлажняют водой. Дезинфекции подвергают вначале пол, стены и потолок. Затем дезинфицируют наружные стены вагона, подножки, тормозные площадки и ходовые части. Дезинфекцию вагонов 2-й категории проводят осветленным раствором хлорной извести, содержащим 2-3% активного хлора или 2% -ным раствором формальдегида или горячим 2-4%-ным раствором едкого натра (60-70°С). Норма расхода дезраствора не менее 0,5 л на 1 м2. Кормушки, корыта и прочее оборудование вагонов через 30 минут после дезинфекции тщательно промывают водой. Вагоны 3-й категории подвергают очистке, а затем дезинфекции, промывке и вторичной дезинфекции. Перед очисткой внутренние стены, пол или поверхностный слой навоза, а также все находящиеся в вагоне предметы увлажняют дезинфицирующим раствором. Малоценные предметы внутреннего оборудования сжигают. После очистки вагоны 3-й категории со всем оборудованием дезинфицируют с внутренней и наружной сторон осветленным раствором хлорной извести, содержащим не менее 5% активного хлора или 4% -ным раствором формальдегида. Норма расхода дезраствора такая же, как и в предыдущем случае. Через 30 минут после дезинфекции вагоны 3-й категории с внутренней и наружной сторон промывают струей горячей воды (60-70°С). После второй промывки вагоны с внутренней стороны дезинфицируют вторично тем же раствором при норме расхода 1 л раствора на 1 м2 площади. В этом случае дезинфекцию проводят путем последовательного 4-5-кратного орошения всего вагона. Затем вторично дезинфицируют наружные стороны вагона, подножки, тормозные площадки и ходовые части. Через 30 минут по окончании дезинфекции вагоны промывают и выпускают на станцию. Все работы по очистке, промывке и дезинфекции вагонов проводятся специально обученным персоналом. Спецодежду персонала по окончании работы дезинфицируют. Обработка вагонов раствором хлорной извести или формальдегидом должна проводиться в противогазах, а раствором едкого натра — в защитных очках. Ветеринарно-санитарную обработку вагонов 2-й и 3-й категорий проводят обязательно в присутствии представителей ветеринарно-санитарного надзора. Перевозка животных водным транспортом, а также дезинфекция судов проводятся так же, как и на железных дорогах. Для проверки эффективности дезинфекции периодически проводят бактериологический контроль. ГЛАВА 3
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |