Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины конфликтов




1. Информационные (ИНФОРМ): И – Искажения (слухи). Н – Невольная дезинформация. Ф – Факты (неполные, неточные, посторонние, умышленное сокрытие). О – Обнародование (нежелательное). Р – Репрезентативность (ненадежность экспертов, свидетелей, отсутствие кредита доверия к информации). М – Многозначность смыслов.

2. Структурные (СТРУКТУРА): С – Статус (столкновение на почве статусных различий или притязаний). Т – Традиции (столкновение традиционных привычек, ценностей, взглядов). Р – Ресурсы (столкновения на почве распределения ресурсов). У – Услуги и товары (столкновения по поводу качеств или цены покупки). К – Контракты (столкновения по поводу контрактов, договоров, соглашений о покупке, меморандумов о взаимопонимании и обещаний). Т – Техника и эффективность ее использования (столкновения по этому поводу). У – Уважение к старшим и другие социальные нормы. Р – Религия и ритуалы (столкновения на почве нарушения или пренебрежения к религиозным нормам или ритуалам). А – Авторитет людей (столкновения на почве пренебрежения к авторитетам).

3. Ценностные (ЦЕННОСТИ): Ц – Ценности (столкновение ценностей). Э – Этика (нарушение этических норм). Н – Нужды (ущемление чьих-то нужд). Н – Нормы (нарушение принятых профессиональных или организационных норм). О – Опасения (наличие страхов и опасений, отсутствие доверия). С - Справедливость (ущемление справедливости). Т – Традиции (нарушение принятых традиционных правил, обычно не писанных). И - Идеология (нарушение идеологических ценностей).

4. Факторыотношений (БОСС): Б - Баланс силы в отношениях (нарушение баланса сил в отношениях). О - Ожидания сторон (несоответствие ожиданиям сторон). С - Совместимость (нарушение совместимости в отношениях). С - Стоимость вклада в отношения (Кто сколько вкладывает в создание отношений).

5. Поведенческие факторы (АБВГДЭ) Конфликт вызывает поведение, если оно: А - Агрессивно. Б - Безответственно. В - Властно. Г - Глухое. Д - Демонстративное. Э - Эгоистично. Этапы развития конфликта.

Конфликтная ситуация -> Конфликт -> Расширяющийся конфликт -> Всеобщий конфликт Виды конфликтов. Основанием для типологии конфликтов выступают: цели участников конфликта, соответствие их действий существующим нормам, конечный результат конфликтного взаимодействия и влияние конфликта на развитие организации. В зависимости от характера влияния выделяются следующие типы конфликтов в организации: конструктивные, стабилизирующие и деструктивные.

Стабилизирующие конфликты направлены на устранение отклонений от нормы и закрепление признаков устоявшейся нормы.

Конструктивные конфликты способствуют повышению стабильности функционирования организации в новых условиях внешней среды за счет перестройки ее функций и структуры и установления новых связей.

Деструктивные конфликты способствуют разрушению установившейся нормы и возвращению к старым нормам или углублению проблемной ситуации.

Участники деструктивных конфликтов затрачивают свою энергию на то, чтобы контролировать друг друга или оказывать друг другу противодействие.

Конфликты делятся на внутриличностные и социальные. На внутриличностном конфликте мы остановимся позже, а сейчас поговорим о социальных.

Социальные конфликты в свою очередь подразделяются на: 1. межличностные. Строгого определения межличностного конфликта не существует. На наш взгляд, это конфликт между двумя личностями, который характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью, противоборство людей происходит непосредственно, здесь и сейчас, на основе столкновения их личных мотивов. 2. групповые. Групповой конфликт – противоборство, в котором хотя бы одна сторона представлена малой социальной группой. 3. межгрупповые.

Противоборствующие стороны – группы (малые, средние и микрогруппы). В основе такого типа конфликтов лежит столкновение противоположно направленных групповых мотивов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.