КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 13. Проблема профессионально-нравственной деформации в юридической деятельности
Профессиональная деформация представляет собой изменения и нарушения в структуре личности сотрудника правоохранительных органов, возникающие в результате негативных особенностей выполняемой деятельности. Основные признаки профессиональной деформации представителей юридических профессий: · неадекватный профессиональный стереотип правонарушителя, осужденного, т.е. схематизированный образ, который распространяется обычно подсознательно на каждого из этой категории. При этом показательна отрицательная эмоциональная окраска, преувеличение негативного у этих субъектов; · некритичное отношение к специфической «культуре» в среде преступного мира, культивирование отдельных ее элементов; · обеднение лексикона в целом, заимствование жаргона преступного мира и употребление его в общении не только с этой категорией лиц, но и с другими людьми (родными, знакомыми); употребление ненормативной лексики в общении; · перенос стиля профессионального общения с правонарушителями, осужденными в ситуации общения с другими людьми, когда это совсем не диктуется необходимостью; · значительное сужение круга интересов, потребностей, снижение их уровня, «огрубление» личности в целом. Причины возникновения и развития профессионально-нравственной деформации: · специфика содержания и условий выполнения служебной деятельности; · личностные особенности специалиста; · личностные особенности контингента общения юриста, специфика микросреды; · особенности коллектива сотрудников службы, учреждения. Структура профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов: · деформация морального сознания (индивидуального и группового); · деформация служебных отношений; · деформация всей профессиональной деятельности. Основные мотивы правонарушений, совершаемых представителями юридических профессий: · совершая правонарушение по службе, сотрудник чаще всего руководствуется общественной целью – изобличить и наказать преступника, забывая при этом, что «для достижения цели не все средства хороши»; · сотрудником движет неверно понятое чувство долга и интересов службы; · мировоззренческие и нравственные убеждения сотрудника становятся для него определяющим фактором, а требования профессии и должности – второстепенными; · сотрудником движет стремление максимально использовать свои властные полномочия, власть над людьми. Основные направления профилактики профессионально-нравственной деформации: · повышение качества подготовки сотрудников для правоохранительных органов; · контроль за социальной защитой сотрудников правоохранительных органов, в том числе улучшение условий их труда, быта и отдыха; · совершенствование культурно-массовой работы как формы духовного воспитания личности. · реализация мер по укреплению морально-психологического климата в служебных коллективах; · принципиальная оценка каждого факта нарушения законности и дисциплины со стороны сотрудников правоохранительных органов; · жесткое оценивание противоправных действий, связанных с попранием конституционных свобод граждан, особенно с проявлением насилия, жестокости, унижением человеческого достоинства; · внедрение системы проверок профессиональных качеств сотрудников всех категорий, установление практики увольнения не прошедших эти проверки работников в аттестационном порядке в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел РФ. Приложение A Задания для самостоятельной работы Задание 1 (для самостоятельной работы студентов) Тема 1. Понятие и предмет этики. В тетрадях для самостоятельной работы студентам необходимо: 1. написать определения понятий в словаре: этика, мораль, нравственность, профессиональная этика. 2. выбрать правильный вариант ответов из перечисленных ниже. Студентам следует из перечисленных определений выбрать то, которое характеризует «профессиональную этику»: a) философское учение о морали; b) совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу и регулируют нравственные отношения людей в трудовой сфере; c) отрасль этики, занимающаяся изучением моральных норм, этических принципов, которые определяют отношение человека к профессии, коллективу, трудовой деятельности, к профессиональному долгу и регулируют нравственные отношения между субъектами труда; d) научная дисциплина, изучающая психологические закономерности взаимодействия субъекта труда; e) субъективный образ объективного мира, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающей средой и другими людьми. 3. заполните пробелы: a) Основными задачами этики как науки являются…. b) Профессиональная этика изучает …. c) Содержанием профессиональной этики являются….
Задание 2 (для самостоятельной работы студентов)
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 2122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |