Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика звукопроизношения в норме




В возрасте 3—4 лет ребенок правильно произносит гласные и согласные звуки раннего онтогенеза. В это время допускается смягчение речи. Звуки с, з, ш, ж произносятся недостаточно четко, пропускаются, заменяются звуками т, д, ф, в; аффрикаты ч, щ за­меняются на ть, ц, сь; звуки р, л, могут пропускаться или заме­няться на ль.

В 4—5 лет изсчезают смягченное произношение звуков, замены на звуки т—д. Шипящие могут произноситься недостаточно четко. Не у всех детей еще формируется звук р.

В 5—6 лет правильно произносятся звонкие, глухие, твердые, свистящие, шипящие звуки, аффрикаты. Могут быть ошибки при Дифференциации. Недостаточно сформированными являются со­норные звуки.

В 6—7 лет в условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических нарушений центрального и периферичес­кого аппарата дети правильно пользуются в самостоятельной речи всеми звуками родного языка.

Полученные данные о состоянии речевого развития ребенка должны быть всесторонне проанализированы с опорой на доста­точно большое количество примеров детской речи и на динамическом наблюдении. При этом недостаточно ограничиться лишь констатацией пробелов в лексико-грамматическом и фонетическом оформлении речи. Необходимо иметь в виду (что, как правило, всегда имеет место), пусть незначительное, но все-таки спонтанное речевое продвижение. Отсюда вытекает важность выявления име­ющихся у ребенка потенциальных возможностей, на которые мож­но опираться при дальнейшем обучении языку. Адекватная оценка речевого развития обследуемого ребенка обязательно включает в себя не только то, что «они не знают, не умеют», но и то, что «они знают, умеют», а также то, что лежит в «ближайшей зоне» их ре­чевого развития. Всесторонний анализ и оценка речевой деятель­ности обследуемого ребенка дают возможность отобрать наиболее эффективные пути и методы коррекционной работы. Правильная оценка состояния речи дает возможность базироваться на тех усвоенных явлениях родного языка, которыми спонтанно или с по­мощью специалиста овладел ребенок.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что для преодоления речевой недостаточности требуется длительное, спе­циально организованное коррекционное воздействие, включающее комплекс логопедических и воспитательных мероприятий, направ­ленных на формирование всех компонентов языковой коммуника­тивной и регулирующей функций речи.

Нормализация речи в сочетании с активизацией познавательной деятельности, мышления, памяти, аффективно-волевой сферы, поз­волит обеспечить полноценную готовность детей к обучению в школе.

Данные логопедического обследования подробно записываются в речевую карту.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.