Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технико-экономическая характеристика предприятия




В магазине осуществляется традиционная форма обслуживания покупателей через прилавок. Магазин включает 5 отделов: вино-водка, бакалея, молоко, субпродукты. Колбасные изделия реализуются в специализированном отделе, который оборудован холодильными камерами, холодильными витринами и т.д..

Удельный вес от реализации копчёных колбас в общем товарообороте магазина за указанный период составил 70 %. Завоз копчёных колбас осуществляется централизованно, со склада ММ «Омский», согласно заявок от менеджеров магазина. Заявки подаются за 2-3 рабочих дня.

Режим работы магазина с 9-00 до 21-00 (зимнее время) и до 22-00 (в летнее время), без перерыва на обед.

Предприятие является магазином общегородского значения и предоставляет населению возможность максимального выбора продовольственных товаров. В его универсальном ассортименте преобладают гастрономические товары.

Несмотря на то, что в последнее время в розничной торговой сети преобладают магазины с методом продажи самообслуживания (супермаркет), в магазине №1 применяется метод индивидуального обслуживания через прилавок.

Контингент покупателей состоит из лиц разного возраста, с различным уровнем доходов.

В магазине для удобства покупателей имеются указатели расположения отделов, фамилии и инициалы работников торгового зала на нагрудных знаках.

В специально отведенном месте представлена информация:

– дополнительные услуги, оказываемые покупателям (предварительный прием заказов на товары);

– текст Закона РФ «О защите прав потребителей»;

– правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;

– о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;

– адреса и телефоны местных органов администрации.

На доступном месте в торговом зале установлены контрольные весы.

Для обеспечения нормальной деятельности предприятия имеются: торговый зал, подсобные, административно-бытовые помещения, помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. Все помещения расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними, так торговый зал непосредственно связан со складским помещением и помещением для приемки товаров.

Приемка товаров по количеству качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Вся поставляемая продукция качественная и безопасная о чем свидетельствует товарно-сопроводительный документ, содержащий список сертификатов. Данный документ продавец имеет право предоставить в подтверждение факта сертификации товара согласно п. 12 «Правил продажи отдельных видов товаров».

Хранение товаров организовано с учетом строгого соблюдения принципов товарного соседства, санитарных правил, а также соответствующих режимов.

Торговый зал и складские помещения оснащены современным удобным в использовании торгово-технологическим оборудованием. Для показа и продажи продукции в торговом зале используются пристенные горки, прилавки, прилавки-витрины. Для хранения охлажденных и замороженных продуктов применяются холодильные камеры, шкафы, горки. Для показа и продажи - холодильные прилавки-витрины, лари, шкафы-витрины. В складских помещениях для хранения продукции используются полочные универсальные стеллажи, плоские поддоны, холодильные камеры двух типов для хранения охлажденных и замороженных продуктов.

Весоизмерительное оборудование − настольные и напольные электронные весы нового поколения. Они имеют высокие метрологические характеристики, максимум сервисных функций (исключение массы тары во всем диапазоне взвешивания, счетный режим, удержание веса, тестирование возможных неисправностей и др.). Весы один раз в год подвергаются поверке и клеймению.

Контрольно-кассовые машины, применяются на предприятии в соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Весь персонал торгового предприятия подразделяется на три категории:

– административно-управленческий (директор, заведующие отделами, старший бухгалтер, бухгалтеры, кассир);

– основной или торгово-оперативный (продавцы-кассиры);

– вспомогательный (рабочие, уборщицы).

Такое разделение труда позволяет четко определить функциональные обязанности каждого работника.

Рабочее время персонала согласовано с Трудовым кодексом РФ и составляет 40 часов в неделю. Сотрудники работают посменно. Персонал имеет весь пакет социального обеспечения, предусмотренный рамками ОМС и ФСС. Ведутся отчисления в ПФ РФ на каждого сотрудника. С каждым сотрудником заключен трудовой договор, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, в котором оговорены обязанности сторон, размер заработной платы, премии, время отпусков и пр.

В магазине принята бригадная форма организации труда, которая предполагает объединение работников в бригады в пределах отдела. Они несут общую ответственность за результаты работы. Каждый отдел специализируется на продаже нескольких товарных групп. Это способствует более глубокому изучению ассортимента товаров, более квалифицированному и производительному обслуживанию покупателей.

Также существует и квалификационное разделение труда. С учетом квалификации продавцов-кассиров подразделяют на первую, вторую и третью категории.

Данное разделение на этом предприятии способствует рациональному использованию квалифицированных кадров и улучшению обслуживания покупателей. Рациональное разделение труда дает значительный эффект, так как при этом обеспечивается наиболее целесообразное использование работников и повышение эффективности труда.

В магазине непрерывно совершенствуется организация труда. Одним из основных направлений является − улучшение организации и обслуживания рабочих мест. Каждое трудовое место оснащено специальным оборудованием и инвентарем удобным в эксплуатации. Оборудование расставлено согласно требованиям эргономики и инженерной необходимости, что обеспечивает наиболее эффективный трудовой процесс, уменьшает


 

утомляемость и предотвращает опасность возникновения профессиональных заболеваний. На каждом рабочем месте предусмотрено наличие инструкции по технике безопасности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.