Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедура защиты проекта, представление на конкурс или итоговую аттестацию

Содержание проектно-исследовательской деятельности

Цель проектно-исследовательской деятельности

Общие положения

На ступени основного общего образования

О проектно-исследовательской деятельности

ПОЛОЖЕНИЕ

учащихся МАОУ «Сылвенская средняя школа»

1.1.Настоящее Положение определяет цели и задачи проектно-исследовательской деятельности в МАОУ «Сылвенская средняя школа», порядок ее организации и общие требования к содержанию и оценке проектных работ учащихся.

1.2 Настоящее положение разработано на основе закона «Об образовании», федерального государственного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования, Устава школы.

1.3.Проектно-исследовательская деятельность является одной из форм организации учебно-воспитательного процесса, она способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся, развитию персональных компетентностей обучающихся, их успешной социализации.

1.4.Проектно-исследовательская деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, компонентом системно – деятельностного подхода, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, подбор методов, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов и выводы по работе), способствует развитию творческих способностей и логического мышления.

1.5. Проектно-исследовательская деятельность учащихся является одним из способов оценки достижения метапредметных результатов основной образовательной программы основного общего образования.

 

2.1 Создание условий для формирования у учащихся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний, развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации, достижения учащимися метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

 

2.2 Проектно-исследовательская деятельность в рамках учебного процесса призвана:

- Учить учащихся четко определять цель, описывать основные шаги по достижению поставленной цели, подбирать методы и формы работы по теме исследования.

- Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).

- Развивать умения анализировать (креативное и критическое мышление).

- Формировать и развивать умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе проектно-исследовательской деятельности (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).

- Способствовать формированию позитивного отношения к работе, активной жизненной позиции (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

- Интенсифицировать освоение знаний по базовым предметам, способствовать формированию системы межпредметной интеграции и целостной картины мира.

- Способствовать формированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся как одного из факторов их успешной социализации в будущем.

- Способствовать оценке достижения планируемых метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.

3.1. Проектно-исследовательская деятельность является составляющей учебной деятельности учащихся. В проектно-исследовательскую деятельность включаются учащиеся 5-9 классов. Учащиеся 9 классов представляют свою индивидуальную работу для прохождения итоговой аттестации, когда такая форма аттестации будет предусмотрена нормативными документами по итоговой аттестации. Учащиеся, осуществляющие проектно-исследовательскую деятельность, могут представлять свои работы для участия в конкурсах, конференциях, семинарах и т.д. школьного, муниципального, регионального, федерального, международного уровней.

3.2. Процесс подготовки проектно-исследовательских работ является планомерным и регулируемым. Общее руководство проектно-исследовательской работой в школе, ее координация, контроль за выполнением этапов, а также методическая и организационная помощь на каждом этапе осуществляются заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Проектно-исследовательскую деятельность учащихся непосредственно организуют и руководят ею учителя, возможно тьюторское сопровождение со стороны обучающихся 10 – 11 классов.

 

3.3. Предполагаемые темы проектно-исследовательских работ должны быть прописаны в рабочих программах учителей.

 

3.4. При реализации основной образовательной программы основного общего образования темы проектно-исследовательских работ на каждый следующий учебный год продумываются учителями и подаются до 15 октября для согласования заместителю директора по УВР. Темы проектно-исследовательских работ утверждаются приказом директора школы не позднее 20 октября и доводятся до сведения учащихся их классными руководителями не позднее 25 октября. Все учащиеся самостоятельно определяются с темами работ и руководителями, сообщая об этом классному руководителю не позднее 1 ноября. Работа над проектом начинается с 1 ноября в рамках выбранных предметных областей.

 

3.5. При выполнении проектно-исследовательских работ каждый руководитель осуществляет систематический контроль за деятельностью ученика, осуществляет помощь при постановке цели, задачи, гипотезы, при планировании учебно-исследовательской деятельности. Руководителем отслеживается входной (ноябрь), промежуточный (январь) и итоговый (апрель) уровень работы учащегося.

3.6. Виды проектно-исследовательских работ:

- Исследовательские, проектные, творческие, ролевые, игровые, информационные, практико-ориентированные, компьютерные, конструкторские.

- Индивидуальные, групповые (2-3 человека).

- Предметные, межпредметные, социальные и др.

 

3.7. Формы проектно-исследовательских работ:

- информационно-реферативные (написанные на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы);

- проблемно-реферативные творческие (предполагающие сопоставление данных нескольких литературных источников, их анализ, на основе которого дается собственная трактовка поставленной проблемы);

- экспериментальные (описывают научный эксперимент, имеющий известный результат);

- натуралистические и описательные (направлены на наблюдение и качественное описание какого-либо явления);

- исследовательские (выполненные при помощи корректной, с научной точки зрения, методики, имеющие собственный экспериментальный материал, на основании которого дается анализ и выводы о характере исследуемого явления);

- практические (основной целью которых является не только разработка проблемы, но и ее реализация);

- изобретение или создание макета какого-либо объекта или системы с обязательным описанием;

- презентация плана проведения какого-либо мероприятия или новой общественной организации с описанием.

 

3.8. Результатом деятельности может быть любая из следующих работ (с обязательным соблюдением пункта 5.2):

- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и т.д.)

- художественная творческая работа (прозаическое или стихотворное произведение, инсценировка, художественная декламация, исполнение музыкального произведения, компьютерная анимация и презентация)

- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие

- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

 

3.9. По мере выполнения работы учащийся ведет дневник (Приложение 2).

3.10.Не позднее, чем за две недели до защиты, проектно-исследовательская работа предоставляется руководителю.

4. Требования к оформлению проектно-исследовательской работы.

 

4.1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения и отражать содержание работы.

 

4.2.Структура работы содержит в себе: титульный лист (Приложение 1), оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы.

 

4.3.Введение включает в себя ряд следующих положений:

- работа начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлена данная работа. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована гипотеза;

- устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы;

- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

- далее указываются методы и методики, которые использовались при выполнении работы;

- завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна работы», «практическая значимость».

 

4.4.Основная часть работы может состоять из двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).

 

4.5.В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

 

4.6.Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

Работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом TimesNewRoman, размером шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Все разделы работы (главы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы в приложении.

 

4.7.Объем текста проектно-исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен превышать 15 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.

 

4.8.Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

 

5.1.Защита выполненных проектно-исследовательских работ проводится не позднее 30 апреля.

 

5.2. За три дня до даты защиты работ приказом директора утверждается график защиты, состав комиссии. За два дня до защиты материалы работ сдаются членам комиссии. В состав материалов входит:

- выносимый на защиту продукт проектно-исследовательской деятельности

- подготовленная учащимися краткая пояснительная записка к работе с указанием цели и назначения, краткого описания хода выполнения и полученных результатов, списка используемых источников

- краткий отзыв учителя (Приложение 3), содержащий характеристику работы учащегося о ходе выполнения работы: инициативность и самостоятельность, ответственность, исполнительская дисциплина и т.п.

 

5.3. Возглавляет комиссию заместитель директора, в состав комиссии входят члены Экспертного совета школы, а также ответственный за ведение учебно-исследовательской деятельности в школе, руководители методических объединений, учителя-предметники, обучающиеся 10-11 классов. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.

 

5.4.Комиссия оценивает уровень проектно-исследовательской деятельности конкретного учащегося. По решению комиссии лучшие работы учащихся могут быть поощрены дипломами и ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, семинары и конкурсы муниципального, регионального, федерального и международного уровней.

5.5.Процедура защиты состоит в 5-7 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть работы и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии. Формами наглядной отчетности о результатах проектно-исследовательской деятельности могут быть презентации, выставки, инсценировки, видеофильмы, фоторепортажи, стендовые отчеты.

5.6. Оценивание презентации и защиты работы происходит по разработанным критериям, и суммарная оценка может быть выставлена по нескольким предметам, если работа носит межпредметный характер. Проектно-исследовательская деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания работы и критерии оценки защиты проектно-исследовательской работы.

5.7.Критерии оценки работы

Критерий Оценка (в баллах)
1. Тип работы 2 - реферативная работа 4 - работа носит исследовательский характер
2. Использование науч­ных фактов и данных 1 - используются широко известные научные данные, 2 - используются уникальные научные дан­ные
3. Структура работы см. п.4.2 0 - в работе плохо просматривается структу­ра, 1 - в работе присутствует большинство структурных элементов, 2 - работа четко структурирована
4.   Качество оформления работы 0 - работа выполнена не по положению 1 - работа оформлена аккуратно, но без «изысков», описание непонятно, есть ошибки 2 - работа оформлена аккуратно, описание четко, понятно, грамотно

 

5.8. Критерии оценки защиты работы

Критерий Оценка (в баллах)
1. Качество доклада 1 - доклад зачитывает 2 - доклад рассказывает, но не объяснена суть работы 3 - доклад рассказывает, суть работы объяс­нена
2. Качество ответов на вопросы 0 – не может ответить на вопросы 1 - не может четко ответить на большинство вопросов 2 - отвечает на большинство вопросов 3 - отвечает на все вопросы убедительно, аргументировано
3. демонстрационный материал (в данном пункте учащийся может получить до трех баллов) 0 – не представлен; плохо оформлен 1 - презентация как сопровождение выступления 1 - демонстрационный материал представлен как продукт 1 - хорошо оформленный демонстрационный материал

 

5.9.Отметка «удовлетворительно» (базовый уровень) выставляется учащемуся в случае набора им 5-9 баллов согласно критериям, указанным в пунктах 5.7, 5.8. Отметка «хорошо» (повышенный уровень) выставляется учащемуся в случае набора им 10-14 баллов согласно критериям, указанным в пунктах

5.7, 5.8. Отметка «отлично» (высокий уровень) выставляется учащемуся, который набрал 15 и более баллов согласно критериям, указанным в пунктах 5.7, 5.8.

 

5.10. Отметка за выполнение работы выставляется в графу «Проектно-исследовательская деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле, но не влияет на статус обучающегося как отличника, хорошиста. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку.

 

5.11. Защищённая работа не может быть полностью использована в следующем учебном году в качестве отдельной проектно-исследовательской работы. Возможно лишь использование отдельных материалов для осуществления новой проектно-исследовательской работы.

 

5.12. В школе организуется фонд лучших проектно-исследовательских работ, которыми (при условии сохранности этих работ) могут пользоваться как педагоги, так и обучающиеся, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Жителей строящегося квартала «Руполис – Растуново» на 2 листах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.