КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Туман в Ярославле
Четыре часа Радуга Кулдиги Сегодня опять видела журавлей в поле По пути в Кулдигу восемь И двух возвращаясь глава семьдесят шестая 375 Похоже и они доступны мне усилием воли Как зимородки и снегири Долгота воды в Кулдиге Вента луговая и Алекшупите средь города Неудивительно что удалось поймать радугу Ответвившуюся от фонтана Пришедшую на помощь охотнику Потому что сирень цветёт И фиолетовый повсюду Но у меня здесь журавли Не фазаны Мои фазаны бегают в посадках Под Измаилом * * * Где музыка привет передала В обход пространства сдавленного смысла, Где в бурсака, бродягу, гимназиста Занозой входит сила ремесла – Быть там, где раздевают догола Такие руки, где простые числа Заведомого обнулятся быстро: Блок-флейта к нам на нерест приплыла. Чтоб не досталось ничего утратам И чтобы нам с тобою вместе взятым За эти губы, руки и года С гончарно-поворотным кругом яви До обжига дойти случилось. Вправе Навёрстывать неявное тогда. * * * Настоящее пахнет букетом, А в прошедшем – гербарий душист. То, что будет, – ласкается светом, А слова ещё прежде нашлись. Шёпот в рифму и прочие части Абсолютных разгадок – влекут, Беспричинно появится счастье, Если выйти на верный маршрут. Левитируй, насколько возможен Человеческий этот заплыв, Если чувствуешь прошлое кожей, Настоящему поры открыв. Кундалини пробудится позже. Обними – и окажешься жив. 376 ГЛАВА № 77 Есть один реальный способ увидеть будущее – опередить его. С другой стороны, у нас самих нет будущего. Будущее есть только у нашего прошлого. Четыре часа она стоит недвижно над съеденным ею человеком, глядя невидящими глазами чуть поверх его обглоданного лица. Это впервые с ней. Может, он как-то сидел на корточках и движения не выдавали его, да и ветер был боковой, она не понимает, как это произошло, слишком быстро, 5–7 метров в секунду. Стоит в этом трансе четвёртый час, что-то случилось в ней необратимое и со всем её миром, и с этим уже не справиться. Мутные жёлтые глаза, приоткрытая пасть с подсыхающей кровью на шерсти. Не слизывает. Жухлая полосатая шкура дышит. Бабочка кружит над его лицом, села, пьёт. Не видит, смотрит вдаль: поляна, склон холма, город вдали, солнце зашло за облако. Тигрица Т-6, так она значится у егерей. Камера слежения, притороченная к дереву, снимает её беспрерывно, все четыре часа, сенсорный радиус, так совпало. Отведи взгляд, вытри. Внимательная открытость, но центры её рассредоточены. Полоснул рассвет, и зарезал ночь. Зрение, отходящее, как наркоз. Петушок взъерошен, играя знамя. Хвостик ящерицы, отброшенный, как суфий в танце. Выбор болен. Ветка – дрогнула в будущем и опустела. И руки горькими стали. Не смерть страшна, а вот эти локти со всех сторон и запах. 377 Вытри, переведи. Вернись. В ту минуту, когда солнце зашло за облако, он сидит у подножья холма, в крохотном храме Дурги, той, что верхом на тигре, вот она – в алтаре, в плюмаже и мишуре. Он сидит на полу, напротив священника, сказав ему: помолчим. Где ж она ходит, эта Т-6? Ходит, водит его, второй месяц. Вчера, говорят, там была, где он её не дождался: вышла, смотрела на стреноженных буйволов – всю ночь просто сидела, смотрела, привстанет, готовясь к прыжку, и снова садится. А на заре подошла к куроферме, трясла железную сетку, бросила, обернулась на сторожа у костра, ушла, опустив голову. Одет в безоружную тихую смелость. Легла, как тьма. Светло тебе? И слушал движение слов, как глухонемой, прикладывающий ладонь к роялю или горлу собеседника. А ты говоришь, почему отнимается – река у теченья, взгляд у зрения, голос у губ. Отслаивается от сетчатки, разбирается космос, как ёлка. Всё меньше остаётся того, что можно разделить с людьми. Подуть в глаза, как в раны, и отпустить. Ты только рамка того, что пишется в проёме. Не во плоти, но эйдосы с детьми могли бы, как эстонцы, молчаливо... Нами живут и мёртвые. Светло? Как странно, он думает, как всё же странно: когда две трети жизни пройдено, сказать впервые: 378 глава семьдесят седьмая я люблю тебя. Кому? Женщине, которую видит впервые невидящим взглядом, и не понимает, что происходит с ним, с миром, и так по-детски не выпускает её ладонь из своей, и тонет во тьме её волос, трогая её губы как невозможное. Может быть, и не женщине даже, не той, у которой двое взрослых, не самовлюблённой и одинокой, не блуждающей по свету, не матери и трижды чьей-то жене, а девочке с едва проступившей грудью и нестриженными с детства волосами, которые метёт и плетёт ветер, перекидывая с её лица на его. И не девочке, и не той, с которой сошлись в сети, не той, что на снимках, но смутно похожей, не с той речью, что в окошке чата, но с теми же паузами посреди фразы и не там, где ждёшь, не той, не там, но уже с билетами – завтра на самолёт. Вместе. Туда, куда ему нет пути, где всё для него сбылось уже, а для неё – впервые. Мир лежит, после близости весь отвёрнутый. Ах любовь моя, каракатица, всё огнями переливаешься, град мой светлый... Повела, где сама за пределом белого. И такой разор нестерпимой близости, что сама растеряна. А потом: сотри, говорит, черты свои случайные, сотвори чаянья. На рассвете, говорят, жизнь – кровь с молоком, а хлебнёшь – молоко с кровью. И пританцовывают. Как любовь. И наверчивают полумесяц, как галушку в сметане. И вот они прилетают, садятся в машину и слепнут. Туман, такой небывалый, змеится сквозь щель в окне, заволакивает. глава семьдесят седьмая 379 Шофёр, наверно, поглядывает в зеркальце, но не увидеть их на заднем сидении: она склонилась к его бёдрам, брюки на нём приспущены: то, что перед её лицом, чуть вздрагивая от легких её касаний, четыре часа уже – непрерывных четыре – стоит, как в ступоре, в отличие от него, безвольно полулежащего. Не понимают, как это может быть, ни он, ни она. И туман – ни страны, ни земли. Как после смерти или до жизни. Чуть вздрагивая и не изливаясь. Как будто это уже случилось: вся эта вязкая заволочь за окном, как сперма. Как саван. Ещё? Как вниз головою – в плаценте. Машину кидает в ухабы, сигналят, и нимбы в тумане плывут, уворачиваясь от столкновений, она отшатывается, поперхнувшись. Может быть, он и не ляжет уже никогда, представь, – говорит. Да, – выдыхает она, – там. Тайга у неё – там, где юность, штормовка геолога на неразбуженной женщине, потом психология, кафедра, и на краю – сотворение кукол как ремесло и укромная страсть, и блужданье по свету, и дети меж тем, и мужья, и неразбуженность, девочка за хитиновой оболочкой. Как же это случилось, ни в жизни, ни в слове не встретиться им, а вот так – в стороне, за чертой, с этим белым мешком, их поглотившим, откуда доносится еле слышное: я люблю тебя... Вытри. Свет стоит среди дней сереньким колом. Жизнь темнеет, как живопись. Камень в Петра играет – один в раю. Сложились мы, как крылья. 380 глава семьдесят седьмая Остаются слова, рано так повзрослевшие, как без матери детки. Если ты такой герой, она говорит ему, иди сам, без «мы», которого нет в тебе, иди, ищи её, эту Т-6, или как её там, говорит, пятясь от его попыток приблизиться, и в глазах её – тёмные плошки слёз. И да, говорит, я боюсь и не понимаю, зачем, зачем это так непреодолимо надо тебе, непре... И смолкает, уткнувшись в его плечо. Здесь что-то быть должно за краем… Тихонечко смеются раны, и бабочка лакает кровь с ладони. Не обольщайся, в памяти нет сердца. Как во рту ребёнка тает эта талая вода. Дар слова – бог утрат. Здесь что-то быть должно за краем любовью отнятого «я». Воздух прильнёт к лицу и отпрянёт, как обознавшись. Четыре часа он лежит, и камера непрерывно снимает его, не меня, который невидим, но всё ещё здесь, над этим обглоданным телом, может быть, лесоруба, из адиваси – как проходит по ведомости, 5 тысяч – за корову, 10 – за человека, такова компенсация. Может быть, он и был мной. Теперь, четыре часа спустя, я не чувствую с ним такой уж связи, сознание, как догадывались древние, вне нас… И камера выключилась бы уже, если б не эта, над ним стоящая, с невидящими глазами в сенсорном радиусе. ГЛАВА № 78 381 Стихи – это всегда то, что сказано, плюс то, что в них утаено. Беда в том, что сказанное надо было утаить, а вот то, что утаено, стоило всё-таки сказать. А. П. Норштейновский туман над нами проплывает. Поёживаясь, мы почти не верим, что Вон там (У-гу! – У-гу!) лежит, как неживая, Бурлацкая река в декабрьском пальто. Как Тютчев говорил какому-то министру: «Рассчитывать на то, что "вспрянет ото сна", – Примерно то же, что пытаться высечь искру Из мыла»... Но бывает белизна, Она же пелена, в которой время-место Уже важны не так, как то, что есть ладонь Раскрытая в исконном смысле жеста, Иконном, в том, в котором смысл – огонь. * * * Ты ещё в метро, но уже как будто Дома – прыгнул и повис, как Нижинский, В комнате, где медленные минуты, А в окне мимические снежинки. В многоярусной плюшевой табакерке То сверкнут очки, то блеснут бинокли. Сон во сне, видение? Хрен редьки Не слаще – Ананке, рок ли... Что Париж – бери выше – паришь над сценой, Как в зловещем космосе чёрно-синем Космонавт Леонов, поджав колени, На своей нейлоновой пуповине. Раб волшебной лампы, артист в законе, Весь в мечтах-прозрениях, как в темнице... Осторожней с мечтаниями – вот что я понял К своим ста пятидесяти – могут сбыться.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |