Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Актуальность проблемы




Актуальность проблемы.

Вытеснение народных традиций из нашей жизни, из сферы наших художественных интересов наносит ущерб творческому развитию личности и всего общества, сужает спектр естественных связей между поколениями. Вызывает тревогу, что этот процесс воспринимается обществом как естественный и неизбежный.

Русский народ создал уникальную устную литературу, формы празднований народных календарных праздников – песни, хороводы, народные игры, декоративно-прикладное искусство.

Фольклор влияет на воспитание человека, бытовые традиции, праздники – это те понятия, которые оказывают огромное влияние на формирование характера. Он способствует творческому развитию детей и молодежи в мире былин, сказок, преданий. Пословицы и поговорки могут служить основанием для нравственных заповедей, помогая развивать мышление, логику, интерес к истории и культуре народа. Фольклор дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладевать родным языком. Пословицы и поговорки образны, поэтичны, в них много олицетворений, метких определений.

Фольклор является бесценным национальным богатством. Это огромный пласт духовной культуры, который складывался коллективными усилиями многих поколений на протяжении столетий. Россия на рубеже двадцатого – двадцать первого веков переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней, отказ от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности, отбивает желание у детей проявить себя творчески.

На современном этапе национального возрождения необходимо вернуться к тому, что было достигнуто нашими предками[1, с. 23].

Проблема. В настоящее время многие подростки и дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создает обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Прислушиваясь в речи детей, можно отметить ее скудность, слабые попытки строить логические фразы, рассказы, высказывать мысли, пересказывать текст. В разговоре присутствуют слова уличного жаргона, а русские пословицы, небылицы, поговорки, скороговорки (древнейшая логопедия), прибаутки, песни, потешные и докучные сказки не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас детей и подростков.

Таким образом, фольклор – это главный источник знаний о принципах воспитания, сложившихся в культуре разных народов, его нравственных, религиозно – мифических основах. Образно-символическая природа художественного творчества, его воздействие на эмоционально-чувственную сферу личности делает его наиболее адекватным средством ненавязчивым и в то же время эффективным для воспитательного воздействия.

Из актуальности исследования вытекает противоречие между:

· значимостью фольклорных элементов в воспитании человека и недостаточным их использованием в ходе театрализованного представления.

Отсюда следует проблема, котораязаключается в потере связей между поколениями, в незнании фольклора. Так как обращение к фольклору помогает воспитать культуру поведения, закрепить моральные и нравственные ценности.

Это и обусловило выбор темы исследования «Использование фольклорных элементов в процессе проведения театрализованного представления».

Цель исследования: использовать фольклорные элементы в процессе проведения театрализованного представления.

Объект исследования: проведение театрализованного представления.

Предмет исследования: использование фольклорных элементов в процессе проведения театрализованного представления.

Гипотеза исследования: если

· раскрыть понятие «фольклор» и его значение в русской праздничной культуре,

· выделить виды фольклора,

· раскрыть методику применения фольклорных элементов в театрализованных представлениях, то сможем более активно использовать фольклорные элементы при проведении театрализованного представления.

Задачи исследования:

1. Раскрыть понятие «фольклор» и его значение в русской праздничной культуре.

2. Рассмотреть виды фольклора.

3. Раскрыть методику проведения Рождественского театрализованного представления.

4. Разработать режиссерскую экспликацию рождественского театрализованного представления «Пришла коляда – открывай ворота!»

5. Написать литературный сценарий, а так же подготовить и провести рождественское театрализованное представление «Пришла коляда – открывай ворота!»

Теоретико-методологическую основу исследования составили:

· основы теории режиссуры театрализованных праздников и обрядов - А.А. Коновича, Д.М. Генкина;

· основы теории режиссуры эстрады и массовых представлений - И.Г. Шароева, Ю.М.Черняк;

· положения по основам драматургии театрализованных представлений - А.И. Чечётина, Д.Н.Аля;

· идеи использования фольклора в постановке театрализованных представлений - Э.В. Померанцевой, В.П. Аникина, Н.И. Кравцова;

· Методология сравнительно – исторического изучения фольклора – Б.Н.Путилов;

· Реализация традиционного фольклора в культурно – досуговой деятельности – Г.А. Савинкина.

Методы исследования: в ходе исследования использовался комплекс теоретических и практических методов:

· анализ и синтез научной, профессиональной, методической литературы, сравнение понятий,

· профессиональное моделирование - постановка театрализованного представления.

База исследования: Муниципальное Бюджетное Учреждение Культуры Верхотульский Сельский Дом Культуры – филиал Муниципального Бюджетного Учреждения Культуры Районного Центра Культуры и Досуга Арбажского района.

Теоретическая значимость исследования: состоит в том, что удалось выделить и систематизировать фольклорные элементы в процессе подготовки театрализованного представления; использовать фольклорные элементы в процессе написания литературного сценария.

Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы при создании сценарной разработки рождественских театрализованных программ.

Материалы данной дипломной работы могут быть использованы при дальнейшем исследовании взятой проблемы в качестве дополнительной методической литературы.

Структура дипломной работы: исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 3293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.