Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные правовые начала регулирования товарных знаков




Правовая охрана товарных знаков и знаки обслуживания

Параграф 2 Главы 76 посвящен этому вопросу. В п.1 ст.1477, открывающей этот параграф 2, содержится легальная дефиниция товарного знака. В п.2 знака обслуживания. Товарный знак - это обозначение, которое служит для индивидуализации товаров производимых ЮЛ, ИП. А знак обслуживания - это обозначение, которое служит для индивидуализации выполняемых работ или оказываемых соответствующими ЮЛ или ИП услуг.

При этом мы видим, что существо товарного знака и знака обслуживания совпадают. И то и другое есть обозначение, и то и другое выполняет функции индивидуализации. Единственно различается сегмент этой индивидуализации - товарный знак индивидуализируют товары, а знак обслуживания - работы и услуги. Но и сам закон, видя полное совпадение, в дальнейшем отказывается от того, чтобы каждый раз писать - товарный знак (знак обслуживания), а просто указывает, что правила параграфа применяются к знакам обслуживания. Так дальше поступим и мы, т.е. все, что сказано про товарные знаки относится и к знакам обслуживания.

Обозначение должно соответствовать ряду условий:

1. В качестве товарного знака может использоваться только условное обозначение - некий символ, который помещается на товаре, упаковке, сопроводительной документации, он призван заменить собой символ изготовителя товара. То обстоятельство, что товарным знаком может быть только условное обозначение, подчеркивает и законодательство. Пп.3 П.1 ст.1483 говорит о том, что в качестве товарного знака не может быть не может быть зарегистрировано обозначение, характеризующее товары, в том числе указывающее на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность, и т.д. Т.е. когда у нас нет свойства символа, обозначение не может претендовать на характер товарного знака.

2. Раз товарный знак или знак обслуживания выполняет функцию индивидуализации, для получения правовой охраны,обозначение должно быть новым. Новизна обозначения означает, что оно не должно быть тождественным или сходным до степени смешения с обозначениями, которые имеют правовую охрану на территории РФ. В предписаниях пп.6-10 как раз эта идея отражена - не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков:

→ обозначения тождественные или сходные до степени смешения с другими товарными знаками,

→ обозначения тождественные или сходные до степени смешения с наименованиями места происхождения товара

→ обозначения тождественные или сходные до степени смешения с фирменными наименованиями

→ Обозначения тождественные или сходные до степени смешения с объектами авторского права, охраняемые на территории РФ.

И как раз это и воплощение принципа новизны.

Однако если бы на этом ставилась точка, то количество товарных знаков возможных к существованию в обороте оказалось бы крайне незначительным. Потому что здесь со всех фронтов наступают - обозначение должны быть тождественным или сходным до степени смешения не только с другими товарными знаками, но и с другими охраняемыми объектами интеллектуальной собственности. Потому законодатель вводит важное указание - такая невозможность тожества или схожести до степени смешения с другими обозначениями, охраняемыми не территории РФ, является нарушением принципа новизны только в том случае, если речь идет об аналогичных, однородных товарах. Т.е. возможно ли зарегистрировать товарный знак Ромашка для оказания юридических услуг, а потом зарегистрировать товарный знак Ромашка для выращивания цветов? Вполне. Потому что соответствующая деятельность, работы и услуги не являются однородными. Так же и с фирменными наименованиями - не допускается тождественность или сходность до степени смешения с фирменными наименованиями, которые осуществляют деятельность с однородными товарами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.