Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О ликвидации запущенности в устной пропаганде и агитации




№ 0391

ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ

4 октября 1941 г. г. Москва

СОДЕРЖАНИЕ: О фактах подмены воспитательной работы репрес­сиями.

За последнее время наблюдаются частые случаи незаконных реп­рессий и грубейшего превышения власти со стороны отдельных ко­мандиров и комиссаров по отношению к своим подчиненным...

Подобные нетерпимые в Красной Армии факты извращения дис­циплинарной практики, превышения предоставленных прав и власти, самосудов и рукоприкладства объясняются тем, что:

а) метод убеждения неправильно отодвинули на задний план, а метод репрессий в отношении к подчиненным занял первое место;

б) повседневная воспитательная работа в частях в ряде случаев подменяется руганью, репрессиями и рукоприкладством;

в) заброшен метод разъяснений и беседы командиров, комисса­ров, политработников с красноармейцами и разъяснение непонятных для красноармейцев вопросов зачастую подменяется окриком, бранью и грубостью;

г) отдельные командиры и политработники в сложных условиях боя теряются, впадают в панику и собственную растерянность прикры­вают применением оружия без всяких на то оснований;

д) забыта истина, что применение репрессий является крайней ме­рой, допустимой лишь в случаях прямого неповиновения и открытого сопротивления в условиях боевой обстановки или в случаях злостного нарушения дисциплины и порядка лицами, сознательно идущими на срыв приказов командования.

Командиры, комиссары и политработники обязаны помнить, что без правильного сочетания метода убеждения с методом принуждения немыслимо насаждение советской воинской дисциплины и укрепление политико-морального состояния войск.

Суровая кара по отношению к злостным нарушителям воинской дисциплины, пособникам врага и явным врагам должна сочетаться с внимательным разбором всех случаев нарушения дисциплины, требу­ющих подробного выяснения обстоятельств дела.

Необоснованные репрессии, незаконные расстрелы, самоуправст­во и рукоприкладство со стороны командиров и комиссаров являются проявлением безволия и безрукости, нередко ведут к обратным резуль­татам, способствуют падению воинской дисциплины и политико-мо­рального состояния войск и могут толкнуть нестойких бойцов к пере­бежкам на сторону противника.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Восстановить в правах воспитательную работу, широко исполь­зовать метод убеждения, не подменять повседневную разъяснительную работу администрированием и репрессиями.

2. Всем командирам, политработникам и начальникам повседнев­но беседовать с красноармейцами, разъясняя им необходимость желез­ной воинской дисциплины, честного выполнения своего воинского дол­га, военной присяги и приказов командира и начальника. В беседах разъяснять также, что над нашей Родиной нависла серьезная угроза, что для разгрома врага нужны величайшие самопожертвования, не­поколебимая стойкость в бою, презрение к смерти и беспощадная борь­ба с трусами, дезертирами, членовредителями, провокаторами и измен­никами Родины.

 

3. Широко разъяснить начальствующему составу, что самосуды, рукоприкладство и площадная брань, унижающая звание воина Крас­ной Армии, ведут не к укреплению, а к подрыву дисциплины и авто­ритета командира и политработника.

4. Самым решительным образом, вплоть до предания виновных суду военного трибунала, бороться со всеми явлениями незаконных репрессий, рукоприкладства и самосудов.

Приказ объявить всему начальствующему составу действующей армии до командира и комиссара полка включительно.

Народный комиссар обороны И. СТАЛИН Начальник Генштаба Б. ШАПОШНИКОВ

Военно-исторический журнал. 1998. №9 С.29.

 

ВОЕННЫМ СОВЕТАМ,НАЧАЛЬНИКАМ ПОЛИТУПРАВЛЕНИЙ ФРОНТОВ И ОКРУГОВ, НАЧАЛЬНИКАМ ПОЛИТОТДЕЛОВ АРМИИ, ВОЕННЫМ КОМИССАРАМ И НАЧПОЛИТОРГАНОВ

Проверка состояния пропаганды и агитации показала, что во мно­гих частях устная пропаганда и агитация, пропаганда живым словом находится в загоне, оторвана от жизни части и подразделения, не от­кликается на волнующие красноармейцев и командиров вопросы.

Политработники недооценивают пропаганду живым словом, в осо­бенности индивидуальные беседы, как наиболее простую и наиболее доходчивую форму воспитания красноармейцев, изучения настроений и немедленного реагирования на все больные стороны жизни подраз­деления и части. Забыта истина, что в условиях войны личный сос­тав рот часто обновляется, что новому пополнению необходимо разъ­яснять важнейшие партийные и правительственные документы и при­казы Народного Комиссара Обороны, что красноармейцы, недавно при­бывшие в часть или имеющие отсталые настроения, нуждаются в осо­бом наблюдении, в особом подходе.

Политическая информация во многих частях проводится нерегу­лярно, зачастую неподготовленными людьми. В результате красноар­мейцы не получают ответов на злободневные и волнующие их вопро­сы. Политзанятия поставлены неудовлетворительно не только в тылах действующих армий, но и в ряде частей тыловых округов. Лекторская работа запущена, лекций и докладов читается мало не только для ря­дового, но и для начальствующего состава. Часто сами лекции носят абстрактный характер.

Ослабла работа с низовыми агитаторами. Во многих частях аги­таторов растеряли. В действующих частях политруки и военные ко­миссары не заботятся о замене выбывших из строя низовых агитато­ров.

Политрук предоставлен сам себе, не получает помощи от комис­сара части, инструктора пропаганды, секретаря партийного бюро. По­литотделы неправильно используют своих работников, превращают их часто в рядовых бойцов, не дают им конкретных заданий при отправ­ке в войска.

Военные комиссары и политорганы не прививают политработни­кам любви к устной пропаганде, не учат их работать с отдельным че­ловеком, не передают накопленный за время войны опыт лучших про­пагандистов и агитаторов.

Все это говорит о том, что политработники не поняли значения приказа Народного Комиссара Обороны товарища Сталина № 0391 от 4 октября 1941 года “О фактах подмены воспитательной работы репрессиями”, не сумели восстановить в правах воспитательную рабо­ту, плохо борются за правильное сочетание методов убеждения с ме­тодами принуждения, не организовали всех командиров, политработ­ников и начальников на то, чтобы повседневно беседовать с красно­армейцами.

Основная причина неудовлетворительной постановки устной про­паганды заключается в том, что некоторые политорганы и военные комиссары бюрократически относятся к вопросам пропаганды. Увлек­шись печатной пропагандой, считая ее универсальным средством вос­питания, политорганы и военные комиссары забыли, что печатная про­паганда доступна не для всех слоев личного состава Красной Армии, что газеты, брошюры, листовки и другие Печатные издания являются обширным полем для устной пропаганды, для бесед.

Кроме того, многие политработники не понимают, что печатная пропаганда не может быть такой гибкой, как устная пропаганда, не может каждодневно отвечать на все вопросы, которые волнуют сего­дня красноармейцев данного подразделения, не может охватить мно­гие из вопросов жизни части.

ПРИКАЗЫВАЮ:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.