Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимость моделирования при принятии решений. Типы моделей: физическая, математическая, аналоговые. 3 страница




12. неформальная коммуникация

Элементы коммуникационного процесса:

16. отправитель (источник)

17. сообщение

18. канал коммуникаций

19. получатель (адресат)

Этапы: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача информации, декодирование информации, обратная связь, помехи или шум.

Кодирование – это наделение информационного объекта кодовым (условным обозначением) представленным по определенной системе правил для передачи, хранения и запоминания. С помощью кодирования информация защищается и обликается в удобную для передачи форму с возможностью раскодирования и восприятия.

 


29. Управление финансами предприятия.

Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности (платежеспособности, кредитоспособности), использование финансовых ресурсов и капитала, выполнение обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

Финансовой состояние предприятия во много определяет какую стратегию выберет руководство на будущее. Детальный анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные слабости предприятия. Анализ финансового предприятия проводится на основании баланса предприятия и отчета о прибылях и убытках. Анализ финансового положения предприятия основывается на расчете показателя оценки финансово-хозяйственной деятельности.

1. Оценка доходности (рентабельности предприятия). Доходность характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности – это сумма прибыли или доходов в денежном измерении. Относительный показатель – это уровень рентабельности в процентах.

Общая рентабельность предприятия рассчитывается по формуле:

Ро = Пб / å А * 100, где

Пб – балансовая прибыль

å А – сумма всех активов

Рентабельность чистая определяется:

Рч = Пч / å А * 100, где

Пч – чистая прибыль

Рентабельность собственного капитала:

Рск = Пч / Кс * 100, где

Кс – величина собственного капитала

Рентабельность реализованной продукции:

Ррп = Пч / Дв * 100, где

Дв – выручка (валовой доход) от реализации продукции

2. Показатели деловой активности:

- Коэффициент оборачиваемости всех активов:

Коб.а. = Дв / å А, раз

Показатель показывает сколько раз в ходе реализации обернулись все активы.

- Коэффициент оборачиваемости основных фондов:

Коб.опф = Дв / ОФ, где

ОФ – первоначальная стоимость основных средств.

- Коэффициент оборачиваемости оборотных активов:

ООА = Дв / Ао, где

Ао – оборотные активы

- Время оборота в днях – это показатель обратный коэффициенту оборачиваемости, умноженный на количество дней в анализируемом периоде.

3. Показатели ликвидности.

Под ликвидностью понимают способность предприятия платить по своим краткосрочным обязательствам.

- Коэффициент абсолютной ликвидности:

Кдп = (ДС+КФВ) / КО, где

ДС – денежные средства

КФВ – краткосрочные финансовые вложения

КО – краткосрочные обязательства

- Коэффициент промежуточной ликвидности:

Кфп = (ДС+КФВ+ДЗ) / КО, где

ДЗ – Дебиторская задолженность

- Коэффициент текущей ликвидности:

Ктл = Ао / КО, где

Ао – сумма оборотных активов

4. Показатели платежеспособности.

Платежеспособностью называется способность предприятия рассчитываться по долгосрочным и краткосрочным обязательствам. Опасность неплатежеспособности возрастает по мере того, как возрастает доля заемного капитала по сравнению с долей собственного капитала в общем наличии капитала предприятия.

Предприятие считается платежеспособным если сумма оборотных активов предприятия больше его внешней задолженности.

Платежеспособность предприятия зависит от того, на сколько ДЗ и запасы превращаются в наличные деньги.

20. Оценка источников собственных средств.

Чем больше у предприятия собственных средств, тем легче ему в условиях рынка справится с трудностями. Наращивание собственного капитала, осуществляется за счет прибыли путем создания всевозможных резервов и специальных фондов или прямого зачисления части чистой прибыли в собственный капитал.

Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовывать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами. Финансовая устойчивость предприятия – это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде. Финансовая деятельность должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных средств, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование.

Финансовое состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задачи – увеличение активов предприятия. Для этого необходимо постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность.

 

 

 


1. Общие функции управления. Общая характеристика: их перечень и характеристика.

Управление- это процесс направленный на достижения определенных задач и целей предприятия.

Функции управления- это конкретный вид управленческой деятельности который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующей организации работы.

Функции содержат два элемента: 1 что делать. 2 как делать

Основные функции управления.

Планирование   Организация
  Мотивация  
контроль   координация

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений производства, которые ведут к разработке стратегических планов предназначенных для достижения целей организации.

Цели: долго -, средне -, краткосрочные.

Для осуществления планирования нужно ответить на следующие вопросы: 1. Где находится предприятие сейчас? 2 где должно бы находиться предприятие в будущем? 3 что для этого сделать?

Функции организации - это процесс создания такой структуры организации, которая даст возможность работать людям вместе для достижения целей.

Департаментизация – это процесс деления организации на блоки. Организационные структуры: корпоративные и индивидуальные, матричная, линейно-функциональная, дивизиональная.

Функция координации - согласование действий многочисленных исполнителей плана в соответствии с целями фирмы. Регулирование- (часть координации) поддержание требуемого соответствия между различными элементами системы на ликвидацию возможных отклонений плановых заданий. Мотивация – процесс побуждающий себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей предприятия. существуют внутренние побуждения личности (теория ожидания, теория справедливости). Контроль – процесс соизмерения фактически достигнутых результатов с запланированными. Функция контроля- вид управленческой деятельности благодаря которой может удерживать организацию на нужном уровне, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами.

Виды контроля: 1. предварительный а) диагностический (измерители, эталоны). б) терапевтический (но и меры по исправлению) 2 текущий – в ходе работы. 3. заключительный – предотвращение ошибок в будущем.

 


2. Эволюция теории и практики менеджмента: научная школа управления, классическая, школа человеческих отношений.

Как наука менеджмент появилась 100 лет назад. В начале века Тейлор сформулировал и опубликовал принципы управления. Школы менеджмента: 1 школа научного управления (рационалистическая школа) 1885-1920 гг Тейлор, Гилберт. Основной принцип – рационализация труда в трудовом производстве + материальная заинтересованность ведут к повышению производительности труда.

2. Административная (поведенческая) школа 1920-1950 гг Файоль, Вебер. Основная идея – существуют универсальные принципы управления, применение которых гарантирует успех предприятия.

3.Школа человеческих отношений 30-50 гг. Мейо, Фоллет, Маслоу. Для достижения целей организации необходимо и достаточно наладить межличностные отношения между работниками.

4. Поведенческая школа (50- наст. Время) Ликерт, Мак-Грегор, Блейк. Эффективность достижения целей организации требует максимального использования человеческого потенциала на основе данных психологии и социологии.

5. Количественная школа (50-е –наст. Время) Акофф, Беталанфи. Оптимальные управленческие решения изучаются с помощью ЭВМ на основе использования математических моделей, ситуаций.

Так была сформирована наука менеджмент, применение принципов, которые на практике приносят повышение эффективности производства. Ключ менеджмента: «цели человек-эффективность». Золотое правило менеджмента: «эффективный менеджмент» обеспечивающий выживание и успех в условиях рыночной конкуренции, требует ориентации человека: во внешней среде на потребителя; во внутренней – на персонал.

В науке современный менеджмент выдел следующие черты: 1) системный подход к управлению; 2) ситуационный принцип управления; 3) определяющая роль организационной культуры; 4) механизация и автоматизация управленческих процессов; 5) демократизация управления; 6) интернационализация менеджмента.


11. Планирование в системе менеджмента. Сущность и виды планирования: стратегическое, тактическое, оперативное; индикативное, директивное.

Схема управления.

Планирование   Организация
  Мотивация  
контроль   координация

Функции управления. Планирование представляет собой набор действий и решений производства, которые ведут к разработке стратегических планов предназначенных для достижения целей организации. Цели: долго -, средне -, краткосрочные. Для осуществления планирования нужно ответить на следующие вопросы: 1. Где находится предприятие сейчас? 2 где должно бы находиться предприятие в будущем? 3 что сделать чтобы перейти то сегодняшнего положения к будущему?

Виды: оперативное(краткосрочные), тактическое (среднесрочные), стратегическое (долгосрочные). Различия. Тактическое: пути достижения цели, больше объем информации, осуществляется на уровне отдельных подразделений. Стратегическое: чего хочет добиться предприятие, осуществляется на уровне высшего руководства, оценка стратегических решений более сложная, чем тактических.


7.Управленческие решения; требование предъявляемые к ним. Перечень и классификация управленческих решений.

Управленческие решения-процесс выбора одной из нескольких альтернатив. Требования к решениям: 1. Эффективность. Имеется в виду эфф-ть процесса выбора самого решения. 2. Удовлетворение принципам планирования и соответствия требованиям целепологания. 3. Своевременность. Выбор моментов принятия и исполнения, обеспечивающих эффективность. 4. Оптимальность. Состоит в каждой конкретной ситуации наилучшего из всех вариантов по принятому критерию эффективности с учетом имеющихся ограничений. 5. Законность. Соответствие законодательным и нормативным актам. 6. Полномочность. Характеризуется наличием у субъекта управления соответствующих правовых полномочий, позволяющих принимать подобные решения.

Акт принятия управленческого решения является всегда прерогативой руководителя, и осуществляется на разной основе. Управленческое решение: 1. Единоличное. А) сугубо единоличное без совета с людьми. По принципу «я так решил». Б) единолично-консультативное, по формуле «мы тут посовещались, и я так решил»

2. Коллективное. А) на основе консенсуса всех заинтересованных лиц.(согласие). Б) на основе компромисса всех заинтересованных лиц (уступка). В) путем голосования.

Обычное решение принимается в обстановке определенности и неопределенности (риска). Существуют и другие классификации решений: по сроку действия- долгосрочные, краткосрочные. По частоте принятия решения – одноразовые, повторяющиеся. По широте охвата – общие, узкоспециализированные. Но форме подготовки – единоличные, групповые. По сложности – простые, сложные. Но жесткости регламентации.

Также выделяют: организационные – цель такого решения, обеспечения движения к поставленной цели перед организацией. Интуитивные – это выбор сделанный только на основе ощущения того что он правильный. Рациональное – зависит от прошлого опыта, принимается после объективного анализа ситуации.

 


Существуют следующие причины обуславливающие необходимость использование моделей: - естественная сложность некоторых ситуаций, - невозможность проведения экспертизы в реальной жизни, - все большая ориентация управления на будущее. Различают 3 типа моделей физическая, математическая, аналоговая. Наиболее распространенная аналоговая модель графики, диаграммы, схемы (организационная схема управления). Суть модели – она представляет исследуемый объект аналогом, который ведет себя как реальный объект.

Основные этапы построения моделей: - постановление задачи, наиболее важный этап, т.к. определяется правильность или адекватность модели в будущем, - построение модели, выполняют специалисты в области математического программирования, расходы на построение модели должны быть ниже, чем доходы от ее реализации. Модель должна быть психологически воспринята управленцами, следовательно не должна быть слишком сложной, проверка модели на достоверность (статистическая), с помощью статистических критериев, обычно используются корреляционно-регрессионные модели, - апробация (сопровождение модели), программное обеспечение нужно максимально приблизить к производству. Процесс разработки очень дорогой, - приближение к производству, иногда на сопровождение может уйти в 2-3 раза больше денежных единиц, чем на программный продукт., - этап создание атмосферы благоприятствующей использованию программ. Это осуществляется в форме презентаций, на которые привлекаются руководители тех структурных подразделений, которые должны и могли использовать программу. Цель презентации – максимально популярно и просто изложить сущность работы модели и ее структуру. Нельзя накручивать собственную значимость, акцентрируя внимание на сложности продукта.

 


13. Содержание и значение бизнес-плана.

В условиях командной экономики (раньше) на каждом предприятии ежегодно разрабатывались техпромфин планы, которые планировали показатели деятельности всех подразделений предприятия, координировалась их деятельность. Методика планирования была достаточно длительное время прогрессивной и эффективной (только плановики были конкурентоспособными с зарубежными предприятиями)

С переходом к рынку изменился уровень разработки отдельных плановых решений, расширилась зона планирования у промышленности, предприятий фирм, а плановая деятельность отраслевых и государственных органов существенна сузилась. Результатом стал новый вид планирования- «бизнес-план» - это старый техпромфин план + анализ рынков и обоснование объемов производства и реализации продукции.

Цель бизнес-плана – улучшение эффективности функционирования предприятия, а следовательно рост прибыли или сокращение убытков.

Бизнес-план. резюме. 1.План маркетинга (рынки сбыта, спрос, конкуренты). 2. План производства (технологии, оборудование, инструменты, площадь, транспорт, контроль качества). 3. Инвестиционный план (необходимость инвестирования, размер инвестиций, источник инвестиций). 4. Организационный план (организационная структура управления, расходы на аппарат управления, должностные лица).5. Юридический план (организационно правовая форма, документы: устав, лицензии, патент). 6. Финансовый план (ликвидность, рентабельность и др.). оценка рисков деятельности.

Бизнес-планы (по цели): для реструктуризации, для изготовления форм собственности, на повышения финансового состояния, без привлечения внешних инвестиций, с привлечением внешних инвестиций.

Бизнес=план (по степени укрупнения): бизнес-план в целом, бизнес-план отдельных подразделений, бизнес-план для освоения новых видов продукции или технологии.


8. Процесс принятия решений и факторы, влияющие на него.

Управленческое решение – процесс выбора одной из нескольких альтернатив. Организационное решение – выбор, который осуществляет руководитель. Факторы: 1) личностные связаны с личностными установками руководителя, с непониманием руководством поставленных задач, с плохой эффективностью коммуникативных процессов, неумение персонала определять значимость задач. 2) организационные – наличие межгрупповых конфликтов, кризис ролей, несоответствие ответственности и полномочий, разная степень загрузки рабочих.

Этапы принятия решения: 1) диагностика проблемы – осознание и установление причин, определение проблемы в целом. Выделяется только та информация, которая касается проблемы (релевантная). 2) формулировка ограничений и критерии принятия решений, наиболее распространенные- неадекватность средств, острая конкуренция, отсутствие технологии (чем выше организация, тем выше ограничения). 3) оценка альтернатив – независимыми и собственными экспертами (желательно двумя способами). 4)выбор альтернативы. 5) реализация. Реальная ценность решения только после его осуществления.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.