КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Необходимость моделирования при принятии решений. Типы моделей: физическая, математическая, аналоговые. 1 страница
Тарифная система оплаты труда в Республике Беларусь. Нормирование оборотных средств. Показатели эффективности использования оборотных средств: коэффициент оборачиваемости, длительность одного оборота, загрузка оборотных средств, относительное высвобождение оборотных средств. Тарифная система оплаты труда в Республике Беларусь. Тарифная система оплаты труда в Республике Беларусь. Тарифная система оплаты труда в Республике Беларусь. Тарифная система оплаты труда – это совокупность государственных нормативов по средством которых осуществляется дифференциация и регулирование оплаты труда, различных групп рабочих и управленцев в зависимости от сложности (квалификации, ответственности) и условий труда, а также особенностей и экономического значения отдельных отраслей. Элементы тарифной системы: 1. Тарифно-квалификационные справочники 2. Тарифные сетки 3. Тарифная ставка 1 разряда и районные коэффициенты Тарифно-квалификационные справочники – это сборник нормативных документов, содержащий квалификационные характеристики работ и профессий, группируемые в разделы по производству и видам работ. Разделы справочников: 1. Характеристика работ 2. Должен знать 3. Типичные примеры работ Тарифная сетка – это совокупность квалификационных разрядов и соответствующим им тарифным коэффициентов с помощью которых устанавливается зависимость зарплаты рабочих от их квалификации. Тарифные разряды и коэффициенты руководителей и специалистов предприятий и организаций делятся на три категории, отнесение к которым зависит от среднесписочной численности работающих и размера прибыли от реализации продукции. Гарантированная (тарифная) зарплата каждому работнику находится в прямой зависимости от установленного минимума заработной платы для первого разряда для всех категорий работающих, тарифного коэффициента с увеличением минимума зарплаты соответственно и изменяются тарифные коэффициенты. Тарифные коэффициенты выражают отношение тарифной ставки данного разряда к ставке первого разряда. Тарифная сетка содержит 23 (28) тарифных разрядов, в т.ч. в производственных отраслях. В ней приводятся: перечень категорий и должностей работников; разряды для рабочих; тарифные коэффициенты для каждого разряда рабочих; разряды для служащих, их тарифные коэффициенты.
12. Этапы стратегического планирования. Стратегическое планирование – это инструмент с помощью которого формируется система целей функционирования предприятий и объединяются усилия всего коллектива по его достижениям. Функции стратегического планирования: 1. Распределение ресурсов 2. Адаптация к внешней среде 3. Координация и регулирование хозяйственных процессов 4. Организационные изменения Этапы: 1. Разработка миссии предприятия (определяются главные цели создания предприятия). Существуют универсальные миссии. Например, поддержание конкрентоспособности предприятия либо получение прибыли, но руководитель предприятия должен таким образом сформулировать цель деятельности предприятия, чтобы она: - могла служить объединяющей идеей на фирме - она должна отражать специфику и лицо вашего предприятия, т.е. быть узнаваемой. 2. Изучение среды, в которой находится организация. В результате анализа должна быть построена ТАБЛИЦА SWOT (сила, слабость, возможности, угрозы). SWOT анализ – один из самых распространенных и признанных методов оценки среды предприятия. В рамках метода SWOT предприятие выявляет и оценивает собственные сильные и слабые стороны, определяет возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде. 3. Анализ уровня стратегического потенциала и стратегическая конкурентоспособность предприятия. Любое принятое решение должно быть нацелено на увеличение потенциала. Потенциал – это возможности, которыми может обладать или обладает предприятие и которые могут быть реализованы при определенных условиях (анализ альтернатив и выбор стратегий). 4. Выбирается стратегия развития предприятия. 5. Оценка выбранной стратегии (оценка реализации стратегии). 6. Матричные модели анализа стратегий. Их суть – на основании знаний нескольких переменных, по которым проводится анализ, предлагается вариант стратегии действий предприятия на рынке СЗХ. Матрица «Возможностей по товарам рынка» - представляет собой - все продукты рынка, независимо от того существуют они или прогнозируются) и матрица «Продукт-рынок» - представляет собой классификацию рынков и классификацию продуктов на существующие новые, но связанные с существующими и совершенно новые продукты. Матрица БКГ – в ней для определения перспективного развития предприятия предлагается использовать единственный показатель – рост объема спроса. Модель Мон-Кинси» - преимущество над БКГ заключается в учете наибольшего количества значимых факторов внутренней и внешней среды предприятия.
27. Информационное обеспечение управления.
Информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника принимающего решение. Информационная система управления (ИСУ) включает: 1. Технические средства управления (телефон, факс) 2. Техническое обеспечение рабочего места 3. Профессионализм работников аппарата управления и работников сферы производства 4. Общую культуру управленческих отношений 5. Систему документооборота 6. Информация ИСУ должна соответствовать др. др., при этом система играет активизирующую роль, а при большей несогласованности тормозящую. При ручной обработки информации (печать на машинках, вычисление на калькуляторах) следует использовать простые системы передач информации, приглашать специалистов со средним уровнем образования в области информатики. Если содействие нарушено ИСУ саморазрушается и начинаются трудности до отторжения информации. Система документооборота играет существенную роль в функционировании информационной среды, которая должна обеспечивать: получение нужной информации для нужного человека в нужное время. Рано пришедшая информация может затеряться в текучке дел, а поздно пришедшая уже не имеет потребительской стоимости. Информация, необходимые условия коммуникативности людей, и следовательно протекание трудовых процессов. Информационные сведения, сообщения, данные о состоянии и движении системы управления воспринимаются и передаются человеком или техническими устройствами устно, письменно либо иными способами. Различают: 1. коммуникации с потребителями 2. коммуникации между уровнями и подразделениями 3. неформальная коммуникация Элементы коммуникационного процесса: 1. отправитель (источник) 2. сообщение 3. канал коммуникаций 4. получатель (адресат) Этапы: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача информации, декодирование информации, обратная связь, помехи или шум. Кодирование – это наделение информационного объекта кодовым (условным обозначением) представленным по определенной системе правил для передачи, хранения и запоминания. С помощью кодирования информация защищается и обликается в удобную для передачи форму с возможностью раскодирования и восприятия.
29. Управление финансами предприятия. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности (платежеспособности, кредитоспособности), использование финансовых ресурсов и капитала, выполнение обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Финансовой состояние предприятия во много определяет какую стратегию выберет руководство на будущее. Детальный анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные слабости предприятия. Анализ финансового предприятия проводится на основании баланса предприятия и отчета о прибылях и убытках. Анализ финансового положения предприятия основывается на расчете показателя оценки финансово-хозяйственной деятельности. 1. Оценка доходности (рентабельности предприятия). Доходность характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности – это сумма прибыли или доходов в денежном измерении. Относительный показатель – это уровень рентабельности в процентах. Общая рентабельность предприятия рассчитывается по формуле: Ро = Пб / å А * 100, где Пб – балансовая прибыль å А – сумма всех активов Рентабельность чистая определяется: Рч = Пч / å А * 100, где Пч – чистая прибыль Рентабельность собственного капитала: Рск = Пч / Кс * 100, где Кс – величина собственного капитала Рентабельность реализованной продукции: Ррп = Пч / Дв * 100, где Дв – выручка (валовой доход) от реализации продукции 2. Показатели деловой активности: - Коэффициент оборачиваемости всех активов: Коб.а. = Дв / å А, раз Показатель показывает сколько раз в ходе реализации обернулись все активы. - Коэффициент оборачиваемости основных фондов: Коб.опф = Дв / ОФ, где ОФ – первоначальная стоимость основных средств. - Коэффициент оборачиваемости оборотных активов: ООА = Дв / Ао, где Ао – оборотные активы - Время оборота в днях – это показатель обратный коэффициенту оборачиваемости, умноженный на количество дней в анализируемом периоде. 3. Показатели ликвидности. Под ликвидностью понимают способность предприятия платить по своим краткосрочным обязательствам. - Коэффициент абсолютной ликвидности: Кдп = (ДС+КФВ) / КО, где ДС – денежные средства КФВ – краткосрочные финансовые вложения КО – краткосрочные обязательства - Коэффициент промежуточной ликвидности: Кфп = (ДС+КФВ+ДЗ) / КО, где ДЗ – Дебиторская задолженность - Коэффициент текущей ликвидности: Ктл = Ао / КО, где Ао – сумма оборотных активов 4. Показатели платежеспособности. Платежеспособностью называется способность предприятия рассчитываться по долгосрочным и краткосрочным обязательствам. Опасность неплатежеспособности возрастает по мере того, как возрастает доля заемного капитала по сравнению с долей собственного капитала в общем наличии капитала предприятия. Предприятие считается платежеспособным если сумма оборотных активов предприятия больше его внешней задолженности. Платежеспособность предприятия зависит от того, на сколько ДЗ и запасы превращаются в наличные деньги. 5. Оценка источников собственных средств. Чем больше у предприятия собственных средств, тем легче ему в условиях рынка справится с трудностями. Наращивание собственного капитала, осуществляется за счет прибыли путем создания всевозможных резервов и специальных фондов или прямого зачисления части чистой прибыли в собственный капитал. Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовывать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами. Финансовая устойчивость предприятия – это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде. Финансовая деятельность должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных средств, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование. Финансовое состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задачи – увеличение активов предприятия. Для этого необходимо постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность. 1.Промышленность и ее роль в социально-экономическом развитии общества. Классификация отраслей. Промышленность – важнейшая отрасль национальной экономики, состоящая из специальных отраслей, объединений и предприятий, производящих средства труда, преобладающую часть предметов труда и товаров народного потребления. Значение промышленности: 3. Как отрасль народного хозяйства, она осуществляет добычу либо заготовку материальных благ, дальнейшую обработку материальных благ, добытых в самой промышленности. 4. Обеспечивает расширенное производство всех отраслей экономики, рост национального дохода, обеспечивает условия эффективного использования материальных и трудовых ресурсов и как следствие способствует экономической безопасности страны. Отрасль – это сложившаяся совокупность предприятий и организаций, объединенных общностью функций, выполняемых ими в системе общественного разделения труда. Классификация отраслей: 4. По экономическому назначению промышленности выделяют: - тяжелая - легкая - пищевая 5. По укрупненным группам выделяют 7 межотраслевых комплексов: - топливно-энергетический - металлургический - машиностроительный - химико-лесной - промышленность стройматериалов - легкая промышленность - перерабатывающая 6. По национальному классификатору выделяют: - электроэнергетика - топливная промышленность - черная металлургия - цветная - химия, нефте-химия - пищевая - стекольная Инфраструктура – это комплекс отраслей, обеспечивающих общие условия производства и жизнедеятельности людей. Подразделяется на производственную и социально-бытовую. Производственная инфраструктура включает все виды транспорта и транспортного хозяйства, в т.ч. нефтегазопроводы, линии электропередачи, средства передачи и обработки информации. Основные признаки предприятий, включающих в одну отрасль: 6. Общность по однородно выпускаемой продукции. 7. Однородность потребляемого сырья и основных материалов 8. Общность технической базы и технологического процесса 9. Особый профессиональный состав кадров и специфика условий работы 10. Наличие единого органа управления Пути возникновения отраслей: 4. Исторический 5. Расчленение существующих отраслей и выделение на их базе новых в результате роста новых производственных сил 6. На базе достижения НТП и НТР 13. Нормирование оборотных средств. Показатели эффективности использования оборотных средств: коэффициент оборачиваемости, длительность одного оборота, загрузка оборотных средств, относительное высвобождение оборотных средств. ОС – это совокупность оборотных производственных фондов и фондов обращения в денежном выражении, постоянно находящихся в движении и предназанченных для обеспечения бесперебойного процесса производства продукции и ее реализации. По своей сущности оборотные средства – это денежное обеспечение необходимое для приобретение предметов труда, оплаты топлива, необходимых для производства товаров, оказания услуг и их реализации. ОС находятся в постоянном движении на протяжении одного производственного цикла они совершают кругооборот, состоящий из трех стадий: 1.Предприятие затрачивает денежные средства на оплату счетов за предметы труда. Здесь оборотные средства из денежной формы переходят в товарную, а денежные средства из сферы обращения в сферу производства. 2.Оборотные фонды переходят непосредственно в процесс производства и превращаются вначале в производственные запасы и полуфабрикат а после завершения производственного процесса в готовую продукцию. 3.Готовая продукция реализуется в результате чего оборотные фонды из сферы производства переходят в сферу обращения и снова принимают денежную форму. Эти денежные средства направляются на приобретение новых предметов труда и вступают в новый кругооборот. Время нахождения ОС зависит от потребительских и технологических свойств продукции, особенности производства и реализации, оптимальный размер ОС так устанавливается на основе нормирования расхода ОФ по каждому виду продукции и определения объема текущего складского и страхового запаса. Эффективное использование ОС предприятий характеризуют следующие показатели: 1.коэффициент оборачиваемости определяется как отношение объема реализованной продукции к среднему остатку ОС. Этот коэффициент характеризует число кругооборотов, совершаемых ОС предприятия за определенный период. 2.Коэффициент загрузки ОС – показатель обратный коэффициенту оборачиваемости. 3.Продолжительность одного оборота в днях рассчитывается делением числа календарных дней в плановом периоде на число оборотов ОС в том же периоде. Чем больше оборотов совершают ОС на предприятии за определенный период по сравнению с прошлым периодом или по сравнению с другим предприятием, тем эффективнее их использование. Чем меньше продолжительность одного оборота, тем больше оборотов совершают оборотные средства, тем больше продукции можно произвести и реализовать при той же сумме средств или высвободить их для выполнения других задач. Средний остаток ОС определяется за месяц как среднеарифметическая величина их на начало и конец месяца за квартал делением на три суммы трех среднемесячных остатков ОС, за год делением на четыре суммы всех среднеквартальных остатков. Определение относительного высвобождения ОС в результате ускорения оборачиваемости осуществляется по формуле: Ос = Рф Одп / Д * Соф Где, Рф – фактический объем реализации в оптовых ценах предприятия, млн.руб. Одп – длительность одного оборота по плану, дни Д – количество дней в периоде Соф – фактический средний остаток ОС, тыс.руб. Абсолютное высвобождение оборотных средств отражает прямое уменьшение потребности в них. Одной из важнейших задач предприятия является ускорение оборачиваемости ОС. Тарифная система оплаты труда – это совокупность государственных нормативов по средством которых осуществляется дифференциация и регулирование оплаты труда, различных групп рабочих и управленцев в зависимости от сложности (квалификации, ответственности) и условий труда, а также особенностей и экономического значения отдельных отраслей. Элементы тарифной системы: 4. Тарифно-квалификационные справочники 5. Тарифные сетки 6. Тарифная ставка 1 разряда и районные коэффициенты Тарифно-квалификационные справочники – это сборник нормативных документов, содержащий квалификационные характеристики работ и профессий, группируемые в разделы по производству и видам работ. Разделы справочников: 4. Характеристика работ 5. Должен знать 6. Типичные примеры работ Тарифная сетка – это совокупность квалификационных разрядов и соответствующим им тарифным коэффициентов с помощью которых устанавливается зависимость зарплаты рабочих от их квалификации. Тарифные разряды и коэффициенты руководителей и специалистов предприятий и организаций делятся на три категории, отнесение к которым зависит от среднесписочной численности работающих и размера прибыли от реализации продукции. Гарантированная (тарифная) зарплата каждому работнику находится в прямой зависимости от установленного минимума заработной платы для первого разряда для всех категорий работающих, тарифного коэффициента с увеличением минимума зарплаты соответственно и изменяются тарифные коэффициенты. Тарифные коэффициенты выражают отношение тарифной ставки данного разряда к ставке первого разряда. Тарифная сетка содержит 23 (28) тарифных разрядов, в т.ч. в производственных отраслях. В ней приводятся: перечень категорий и должностей работников; разряды для рабочих; тарифные коэффициенты для каждого разряда рабочих; разряды для служащих, их тарифные коэффициенты. 12. Этапы стратегического планирования. Стратегическое планирование – это инструмент с помощью которого формируется система целей функционирования предприятий и объединяются усилия всего коллектива по его достижениям. Функции стратегического планирования: 7. Распределение ресурсов 8. Адаптация к внешней среде 9. Координация и регулирование хозяйственных процессов 10. Организационные изменения Этапы: 1. Разработка миссии предприятия (определяются главные цели создания предприятия). Существуют универсальные миссии. Например, поддержание конкрентоспособности предприятия либо получение прибыли, но руководитель предприятия должен таким образом сформулировать цель деятельности предприятия, чтобы она: - могла служить объединяющей идеей на фирме - она должна отражать специфику и лицо вашего предприятия, т.е. быть узнаваемой. 2. Изучение среды, в которой находится организация. В результате анализа должна быть построена ТАБЛИЦА SWOT (сила, слабость, возможности, угрозы). SWOT анализ – один из самых распространенных и признанных методов оценки среды предприятия. В рамках метода SWOT предприятие выявляет и оценивает собственные сильные и слабые стороны, определяет возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде. 3. Анализ уровня стратегического потенциала и стратегическая конкурентоспособность предприятия. Любое принятое решение должно быть нацелено на увеличение потенциала. Потенциал – это возможности, которыми может обладать или обладает предприятие и которые могут быть реализованы при определенных условиях (анализ альтернатив и выбор стратегий). 4. Выбирается стратегия развития предприятия. 11. Оценка выбранной стратегии (оценка реализации стратегии). 12. Матричные модели анализа стратегий. Их суть – на основании знаний нескольких переменных, по которым проводится анализ, предлагается вариант стратегии действий предприятия на рынке СЗХ. Матрица «Возможностей по товарам рынка» - представляет собой - все продукты рынка, независимо от того существуют они или прогнозируются) и матрица «Продукт-рынок» - представляет собой классификацию рынков и классификацию продуктов на существующие новые, но связанные с существующими и совершенно новые продукты. Матрица БКГ – в ней для определения перспективного развития предприятия предлагается использовать единственный показатель – рост объема спроса. Модель Мон-Кинси» - преимущество над БКГ заключается в учете наибольшего количества значимых факторов внутренней и внешней среды предприятия.
27. Информационное обеспечение управления.
Информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника принимающего решение. Информационная система управления (ИСУ) включает: 7. Технические средства управления (телефон, факс) 8. Техническое обеспечение рабочего места 9. Профессионализм работников аппарата управления и работников сферы производства 10. Общую культуру управленческих отношений 11. Систему документооборота 12. Информация ИСУ должна соответствовать др. др., при этом система играет активизирующую роль, а при большей несогласованности тормозящую. При ручной обработки информации (печать на машинках, вычисление на калькуляторах) следует использовать простые системы передач информации, приглашать специалистов со средним уровнем образования в области информатики. Если содействие нарушено ИСУ саморазрушается и начинаются трудности до отторжения информации. Система документооборота играет существенную роль в функционировании информационной среды, которая должна обеспечивать: получение нужной информации для нужного человека в нужное время. Рано пришедшая информация может затеряться в текучке дел, а поздно пришедшая уже не имеет потребительской стоимости. Информация, необходимые условия коммуникативности людей, и следовательно протекание трудовых процессов. Информационные сведения, сообщения, данные о состоянии и движении системы управления воспринимаются и передаются человеком или техническими устройствами устно, письменно либо иными способами. Различают: 4. коммуникации с потребителями 5. коммуникации между уровнями и подразделениями 6. неформальная коммуникация Элементы коммуникационного процесса: 6. отправитель (источник) 7. сообщение 8. канал коммуникаций 9. получатель (адресат) Этапы: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача информации, декодирование информации, обратная связь, помехи или шум. Кодирование – это наделение информационного объекта кодовым (условным обозначением) представленным по определенной системе правил для передачи, хранения и запоминания. С помощью кодирования информация защищается и обликается в удобную для передачи форму с возможностью раскодирования и восприятия. 29. Управление финансами предприятия. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности (платежеспособности, кредитоспособности), использование финансовых ресурсов и капитала, выполнение обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Финансовой состояние предприятия во много определяет какую стратегию выберет руководство на будущее. Детальный анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные слабости предприятия. Анализ финансового предприятия проводится на основании баланса предприятия и отчета о прибылях и убытках. Анализ финансового положения предприятия основывается на расчете показателя оценки финансово-хозяйственной деятельности. 1. Оценка доходности (рентабельности предприятия). Доходность характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности – это сумма прибыли или доходов в денежном измерении. Относительный показатель – это уровень рентабельности в процентах. Общая рентабельность предприятия рассчитывается по формуле: Ро = Пб / å А * 100, где Пб – балансовая прибыль å А – сумма всех активов Рентабельность чистая определяется: Рч = Пч / å А * 100, где Пч – чистая прибыль Рентабельность собственного капитала: Рск = Пч / Кс * 100, где Кс – величина собственного капитала Рентабельность реализованной продукции: Ррп = Пч / Дв * 100, где Дв – выручка (валовой доход) от реализации продукции 2. Показатели деловой активности: - Коэффициент оборачиваемости всех активов: Коб.а. = Дв / å А, раз Показатель показывает сколько раз в ходе реализации обернулись все активы. - Коэффициент оборачиваемости основных фондов: Коб.опф = Дв / ОФ, где ОФ – первоначальная стоимость основных средств. - Коэффициент оборачиваемости оборотных активов: ООА = Дв / Ао, где Ао – оборотные активы - Время оборота в днях – это показатель обратный коэффициенту оборачиваемости, умноженный на количество дней в анализируемом периоде. 3. Показатели ликвидности. Под ликвидностью понимают способность предприятия платить по своим краткосрочным обязательствам. - Коэффициент абсолютной ликвидности: Кдп = (ДС+КФВ) / КО, где ДС – денежные средства КФВ – краткосрочные финансовые вложения КО – краткосрочные обязательства - Коэффициент промежуточной ликвидности: Кфп = (ДС+КФВ+ДЗ) / КО, где ДЗ – Дебиторская задолженность - Коэффициент текущей ликвидности: Ктл = Ао / КО, где Ао – сумма оборотных активов 4. Показатели платежеспособности. Платежеспособностью называется способность предприятия рассчитываться по долгосрочным и краткосрочным обязательствам. Опасность неплатежеспособности возрастает по мере того, как возрастает доля заемного капитала по сравнению с долей собственного капитала в общем наличии капитала предприятия. Предприятие считается платежеспособным если сумма оборотных активов предприятия больше его внешней задолженности. Платежеспособность предприятия зависит от того, на сколько ДЗ и запасы превращаются в наличные деньги. 10. Оценка источников собственных средств. Чем больше у предприятия собственных средств, тем легче ему в условиях рынка справится с трудностями. Наращивание собственного капитала, осуществляется за счет прибыли путем создания всевозможных резервов и специальных фондов или прямого зачисления части чистой прибыли в собственный капитал. Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовывать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами. Финансовая устойчивость предприятия – это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде. Финансовая деятельность должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных средств, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование. Финансовое состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задачи – увеличение активов предприятия. Для этого необходимо постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |