КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос № 1. Понятие радиоактивности. Типы ионизирующего излучения (25 мин.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (85 мин) ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (3 мин.) V. Текст лекции IV. Учебно-материальное обеспечение Нормативно-правовые документы Дополнительная Основная II. Расчет учебного времени ОСНОВЫ РАДИОХИМИИ ЗАНЯТИЕ № 1.7.1 ОСНОВЫ РАДИОХИМИИ ТЕМА 1.7 ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ХИМИЮ Проведения лекционного занятия МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по дисциплине «Химия» для курсантов 1 курса по специальности 280705.65 – «Пожарная безопасность» РАЗДЕЛ I Обсуждена на заседании ПМК протокол №__ от «___»________2015 г.
Владивосток 2015 г. I. Цели занятия Учебная: знакомство со свойствами радиоактивных элементов, различными видами радиоактивного распада. Показать значение радиохимии и радиационной химии в современном обществе. Воспитательная: воспитывать у обучаемых ответственность за подготовку к практической деятельности.
III. Литература 1. Глинка Н.Л. Общая химия: Учебное пособие для вузов/ Под ред. А.И. Ермакова. – изд. 30-е, исправленное-М.: Интеграл-Пресс, 2007.-728 с. 2. Е.Г. Коробейникова, А.П. Чуприян, В.Р. Малинин, Г.К. Ивахнюк, Н.Ю. Кожевникова. Химия. Курс лекций Учебное пособие по спец. 280104.65 – Пожарная безопасность. /Под ред. Проф. В.С.Артамонова /СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2011 г. – 425 с.
1. Суворов А.В., Никольский А.Б. Вопросы и задачи по общей химии., - СПб: Химиздат, 2002.- 304 с. 1. ППБ 01-03. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. 2.Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Федеральный закон №123-ФЗ.- Москва: Изд-во «Проспект», 2010. -139 с.
1. Технические средства обучения: телевизор, графопроектор, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, компьютерная техника, интерактивная доска. 2. Периодическая система элементов Д.И. Менделеева, демонстрационные плакаты, схемы.
Тема 7. ОСНОВЫ РАДИОХИМИИ
Преподаватель проверяет наличие слушателей (курсантов), объявляет тему, учебные цели и вопросы занятия.
Вспомним, что химическими реакциями называются такие, в которых атомы реагирующих веществ вступают в новые комбинации с образованием продуктов реакции, при этом ядра атомов остаются неизменными. В большинстве случаев это так. Однако некоторые атомы, имеющие неустойчивые ядра, все-таки иногда изменяются; при этом они превращаются в атомы других элементов (имеющих другие ядра) обычно с испусканием дополнительных частиц и энергии. В отличие от химических в ядерных реакциях происходит перераспределение протонов и нейтронов в ядрах атомов, и образуются новые элементы. Радиоактивность – это самопроизвольное испускание излучения каким-либо элементом, обусловленное распадом атомных ядер. Сам процесс называется радиоактивным распадом, а испускаемые частицы и энергия называются радиацией или ядерным излучением. Многие преимущества и недостатки ядерных технологий связаны именно с этими излучениями. Энергия, испускаемая во время радиоактивного распада, является одной из форм электромагнитного излучения высокой энергии. Электромагнитное излучение любой части спектра имеет ряд общих свойств: - это форма энергии и поэтому не имеет массы; - распространяется со скоростью света; - может проходить сквозь вакуум и через любые среды; излучение не зависит от среды; - испускается атомами при их распаде или при потере им возбуждения (как в случае атомов вольфрама в раскаленной спирали лампы накаливания); - перемещается в виде луча или малых порций энергии, называемых фотонами. Каждый фотон имеет свою частоту, как и радиоволны, которые ловит наш приемник; - чем выше частота излучения, тем больше энергия ее фотонов. Схематически главные составляющие спектра электромагнитного излучения можно представить следующим образом:
¯ видимый свет 400 – 800 нм красный оранжевый желтый зеленый синий фиолетовый 720-660 600 580 530 480 400
Любая ли радиация вредна и следует ли ее опасаться? Воздействие излучений на живые организмы зависит от энергии излучения. Ионизирующее излучение имеет очень высокую энергию и представляет наибольшую опасность. Оно может быть электромагнитным излучением высокой энергии (например, рентгеновские лучи, гамма-радиация) или потоком частиц высокой энергии, испускаемых при радиоактивном распаде. Энергия такого излучения передается электронам, связывающим атомы в молекулах, из-за чего электроны "выбиваются" из молекул, создавая высокоактивные осколки молекул, часто в виде ионов (откуда и происходит название "ионизирующая радиация"). Такие разрушения могут быть очень опасны для живых организмов. Все ядерные излучения являются ионизирующими. Неионизирующие излучения имеют более низкую энергию. Излучение в ультрафиолетовом, видимом и инфракрасном диапазонах спектра – это неионизирующая радиация. Когда эти виды излучения передают свою энергию веществу, происходит возбуждение молекул: усиливаются их колебания или электроны переходят на более высокий уровень. В результате этого могут происходить химические реакции, как, например, при приготовлении пищи в микроволновых печах. Длительное неионизирующее излучение может нанести вред живому организму (солнечные ожоги, ИК-излучение).
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 857; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |