Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возрастной и гендерный состав групп




Общие и демографические характеристики выборки

Обработка и интерпретация результатов

Всего было собрано 51 результат в первой группе («IT-специалисты), 121 результат во второй («Онлайн-игроки») и 65 результатов в третьей. («Социальные сетевики»). В ходе обработки были отбракованы 9 результатов из первой группы, 67 из второй и 19 из третьей. Основной причиной отбраковки являлось неполное прохождение опроса, лишь во второй группе 5 ответов были отбракованы по причине некорректного заполнения. Таким образом, конечный объем выборок составил 41, 54 и 46 человека соответственно.

В результате было собрано 282 переменных, сгруппированных по 6 методикам. После подсчета результатов в соответствии с инструкцией к каждой из методик и объединения в шкалы и субшкалы, количество изучаемых параметров сократилось до 123.

На первом этапе обработки были проверены гипотезы о нормальности распределения параметров с помощью критерия Колмогорова-Смирнова. Поскольку подавляющее большинство величин имели распределение отличное от нормального по меньшей мере в одной из групп, было принято решение в дальнейшем использовать непараметрические методы.

Возрастной состав групп приведен в таблице 2. Возрастные характеристики групп представлены графически на рис. 1-3. На фоне остальных групп значительно выделяется группа онлайн игроков, в которую вошли респонденты лишь подросткового и раннего юношеского возраста. Стоит отметить, что, согласно критерию Колмогорова-Смирнова, группы «IT-специалистов» и «социальных сетевиков» имеют нормальное распределение с вероятностью ошибки менее 0.01, а вот группа «игроков»— нет. С помощью критерия Стьюдента и критерия Манна-Уитни было установлено, что статистически значимых различий в возрасте между «IT-специалистами» и «социальными сетевиками» нет. В то же время, согласно критерию Манна-Уитни, эти различия есть при сравнении групп «IT-специалистов» и «игроков», «социальных сетевиков» и «игроков». Как и предполагалось, возраст играет ключевую роль в увлечении компьютерными играми, поскольку среди игроков не оказалось никого старше 21 года, а основная масса укладывается в интервал 14-20 лет.

Таблица 2

Возрастной состав групп

  IT-специалисты Игроки Социальные сетевики
Медиана, лет      
Стандартное отклонение 7,082 1,853 6,807
Минимум, лет      
Максимум, лет      

 

Рисунок 1. Возрастные характеристики группы «IT-специалистов».

Рисунок 2. Возрастные характеристики группы игроков.

Рисунок 3. Возрастные характеристики группы «социальных сетевиков».

Гендерный состав групп приведен в таблице 3. Как видно из таблицы, гендерный состав групп заметно отличается. Особенно выделяется группа«игроков», в которой лишь 7,4% участников женского пола, что, опять же, связано со спецификой набора группы и, таким образом, отражает процент игроков женского пола в генеральной совокупности игроков.

Таблица 3

Гендерный состав групп

Группа Количество, чел. Процент
IT-специалисты Жен.   41,5%
Муж.   58,5%
Игроки Жен.   74,0%
Муж.   92,6%
Социальные сетевики Жен.   76,1%
Муж.   23,9%

 

Также в таблице 4 приводится количество участников, играющих в компьютерные игры. Стоит заметить, что в группе «игроков» все 100% участников — игроки, поскольку этот фактор был одним из критериев отбора.

Таблица 4

Состав группы по количеству игроков

Группа Количество, чел. Процент
IT Играющие   78,0%
Не играющие   22,0%
Игроки Играющие   100,0%
Не играющие   0,0%
Социальные сетевики Играющие   54,3%
Не играющие   45,7%

 

Таблица 5 представляет собой таблицу сопряжения между указанным полом и ответом на вопрос «Играете ли вы в компьютерные игры?». Согласно этим данным, процент игроков женского пола несколько ниже, чем игроков мужского. Более того, в силу специфики конкретной онлайн-игры, в которую играли испытуемые из группы «игроков», в этой группе процент девушек наименьший. Таким образом, компьютерные игры по прежнему остаются скорее мужским видом развлечения.

Таблица 5

Соотношение между указанным полом и игрой в компьютерные игры

Группа Пол Играющие, чел. (%) Не играющие, чел. (%)
IT     Жен. 11 (64,7%) 6 (35,3%)
Муж. 21(87,50%) 3 (12,5%)
Игроки   Жен. 4 (100,0%) 0 (0,00%)
Муж. 50 (100,0%) 0 (0,00%)
Социальные сетевики     Жен. 16 (45,7%) 19 (54,3%)
Муж. 9 (81,8%) 2 (18,2%)



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.