Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исторический обзор




Введение

Кручинина Ольга Алексеевна

Курсовая работа

По дисциплине «Композиция и макетирование»

на тему: Пластическое моделирование

 

Комплекта ювелирных изделий «Юпитер»

 

Специальность 070602 Дизайн (по отраслям)

Специализация 070602 Дизайн в сфере быта и услуг

Базовый уровень СПО

 

Группа 4ДЗ2

 

Руководитель работы: Кочин Д.А.

Куратор: Кирина Е.А.

 

 

Москва 2014

Содержание

 

Введение

 

Глава 1. Роль ювелирного искусства в мире
1.1 Исторический обзор
1.2 Мировой опыт
1.3 Российский опыт

Глава 2. Дизайн ювелирной продукции. Разработка дизайн концепции комплекта ювелирных украшений
2.1 Проектная часть – разработка дизайн концепции комплекта ювелирных изделий

2.2 Образцы изделий (аналоги)
2.3 Поисковое решение (наброски)
2.4 От формальной композиции к объему. Формально плоскостные композиции из основных элементов на поиск формы изделия (аппликация)
2.5 Графические эскизы ювелирного изделия
2.6 Применение орнамента в изделии
2.7 Выбор основных цветов и материала при проектировании ювелирного изделия.


Глава 3. Чертеж развертки дизайна ювелирного изделия
3.1 Оборудование (Графический редактор программы Xara Xtreme)
3.2 Идентификационные элементы

3.3 Схема взаимного расположения и со масштабности элементов
3.4 Технологическая карта

Глава 4. Пластическое моделирование

4.1 Создание макета комплекта ювелирных изделий
4.2 Используемые материалы для макета юв.изделий

4.3 Развертка ювелирного изделия (схема)
4.4 Эскизное предложение (макет)

 

Глава 5. Эскизное предложение (проект комплекта ювелирных изделий)


Глава 6. Техника безопасности

 

Заключение

Список литературы

 

Ювелирное дело является развитой отраслью в современном мире. Ювелирные изделия изготовляются из всевозможных драгметаллов с применением разных камней. В современном мире закрепился такой термин как «ювелирика».

Ювелирика - результат и процесс творчества художников-ювелиров, а также всю совокупность созданных ими предметов и произведений ювелирного искусства, предназначенных в основном для личного украшения людей, и изготовленных из драгоценных материалов, таких, как драгоценные металлы и драгоценные камни. Чтобы украшение или предмет можно было однозначно причислить к ювелирике, это украшение должно удовлетворять трём условиям:

• в этом украшении должен быть использован хотя бы один драгоценный материал,

• это украшение должно иметь в себе художественную ценность,

• оно должно быть уникальным

Ювелирные украшения в частности, традиционно изготовляются из драгоценных камней или драгметаллов, хотя могут также быть сделанными и из других материалов, и тогда они могут цениться из-за своих чисто художественных достоинств.

 

В то время, когда высококачественная ювелирные украшения создаются из драгоценных камней и драгметаллов, таких, как, например, серебро, золото и платина, в настоящее время наблюдается также растущий спрос на чисто художественную ювелирику, в которой дизайн ювелирного изделия и вложенный в его создание труд и творческий потенциал художника-ювелира ценится дороже, чем стоимость использовавшихся при изготовлении ювелирного изделия драгоценных материалов.

 

Ювелирика и бижутерия, как области ремесла, ведут своё происхождение c очень давних времён. В доисторические времена самые первые украшения делались из естественных материалов, таких, как, например, кость, зубы животных, морские раковины, древесина или камни, на которых выцарапывались различные знаки, рисунки или узоры. Более экзотические для тех времён ювелирные изделия делались, вероятно, для влиятельных людей рода, племени или клана с целью указания их социального статуса. В некоторых древних культурах умерших людей высокого социального ранга хоронили вместе с их ювелирными украшениями.

 

 

Ювелирные изделия иногда используются не только как средство украшения, но и как средство для хранения или инвестирования своего капитала, а также применяются функционально, например, в виде заколок для удержания причёски или складок одежды.

Глава 1. Роль ювелирного искусства в мире

 

История развития ювелирного дела условно подразделяется на основные этапы:

Первый (доисторический, более 100 тыс. лет до н.э.),когда происходило знакомство человечества с цветными камнями и другими материалами, используемыми в украшениях, а также накапливался опыт их обработки, включая развитие глиптики.

Второй этап (античный, начало нашей эры - середина XV в.) - закладывались основы ювелирного дела и создавались первые уникальные изделия. В это же время началась разработка месторождений цветных камней и художественная обработка камня, в т.ч. простейшая огранка с применением алмазов.

Третий этап (XV—XIX вв.) - расширялась сырьевая база и рынок цветных камней. К этому времени относится начало массовой огранки самоцветов и совершенствование технологии обработки драгоценных металлов, появление цехов и гильдий ювелирных мастеров. Следствием чего был переход к мелкосерийному производству ювелирных и камнерезных изделий.

Четвёртый этап (эпоха индустриального мира XIX—XX вв.) - началось массовое производство ювелирных изделий, создаётся мировой рынок цветных камней, а синтез искусственных ювелирно-поделочных материалов встаёт на промышленную основу.

Пятый этап (XXI в.) - эпоха преобладания синтетических материалов в ювелирном деле и использования достижений биоэлектроники. Следствием этого будет рост ценности природных цветных камней и роли геммологии в их экспертизе и отличии от искусственных материалов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.