Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление торгово-технологическим процессом в розничных организациях




 

Товародвижение — процесс физического перемещения товара от производителя в места продажи или потребления.

Торгово-технологический процесс — последовательность операций, обеспечивающая процесс купли-продажи товаров и товародвижения.

Торговый процесс включает:

1) изучение спроса покупателей;

2) формирование ассортимента;

3) закупку;

4)продажу;

5) рекламу;

6) услуги.

Технологический процесс обеспечивает доработку и обработку товарных потоков начиная с поступления в магазин и заканчивая их полной подготовкой к продаже.

Основные принципы организации торгово-технологического процесса в магазинах:

-обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;

-обеспечение экономии времени покупателя и высокого качества обслуживания;

- соответствие технологий современному научно-техническому уровню;

- достижение экономической эффективности путём повышения товарооборачиваемости и производительности труда.

 

В зависимости от метода продажи схема технологического процесса изменяется:

I. Особенности торгово-технологической схемы при самообслуживании:

разгрузка приёмка продажа.

II. Особенности торгово-технологической схемы при индивидуальном обслуживании:

встреча покупателя и выявление его намерения помощь в выборе товара и консультация предложение сопутствующих и новых товаров осуществление технологических операций с товаром (проверка, нарезка и т.д.) расчёты,упаковка.

III. Особенности торгово-технологической схемы при продаже по образцам:

самостоятельное ознакомление покупателя с выложенными образцами консультирование покупателя расчёт вручение покупателю товара, соответствующего образцу.

Рабочие запасы размещены отдельно от образцов за пределами торгового зала.

 

Организация и управление основными операциями:

- управление процессами приёмки, хранения, подготовки к продаже - Возникает материальная ответственность. Персонал должен знать: качественные характеристики товара, признаки брака, содержание сопутствующей документации;

- управление качеством товаров - Некачественный товар не принимать, возможности снижения качества исключать;

- управление товарными запасами - Обязательно устанавливаются нормативы товарных запасов (в сумме и в днях оборота). Маневрирование запасами: их уценка, распродажа и т.д. С целью вычисления норматива устанавливается дневной объем реализации по каждой группе товаров. Максимальный запас определяют исходя из разовой доставки и дневной реализации;

- обеспечение сохранности товаров - Меры технического характера: правильность выкладки и хранения товаров. Контрольные меры: работа службы безопасности и своевременная инвентаризация;

- подготовка товара к продаже - проверка целостности упаковки, распаковка, проверка наличия маркировочных данных. Необходимо проводить этот этап в сжатые сроки;

- выкладка - Необходимо учитывать: частоту приобретаемого товара; габариты; время, затрачиваемое покупателем на осмотр и отбор товаров; широту ассортимента; покупательские привычки и комплексность спроса на отдельные товары.

 

Контроль за соблюдением сохранности товаро-материальных ценностей и материальная ответственность персонала организации должны осуществляться на всех этапах торгово-технологического процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.