КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состав и взаимосвязь помещений торговой организации
Помещения, входящие в состав магазина, подразделяются на следующие основные группы: 1) торговые; 2) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; 3) подсобные; 4) административно-бытовые; 5) технические. Торговые помещения являются основными в магазине. К таким помещениям относятся: § торговые залы магазинов; § отдел заказов; § зал кафетерия; § помещения или площади дополнительного обслуживания покупателей (места отдыха покупателей, помещения для раскроя тканей и др.). Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже также имеют большое значение для обеспечения бесперебойного торгово-технологического процесса в магазине. В эту группу входят следующие помещения: § разгрузочные; § приемочные; § кладовые, фасовочные, комплектовочные отдела заказов. Подсобные помещения выполняют вспомогательную функцию в магазине, но при этом создают оптимальные условия для его работы. К ним относятся: § помещения для хранения контейнеров и тары, упаковочных материалов, инвентаря, спецодежды, уборочного инвентаря и моющих средств; § помещения для приема стеклянной тары от населения; § моечные; § мастерские для мелкого ремонта оборудования и инвентаря; § рекламно-декорационные мастерские; § экспедиции по доставке товаров на дом и др. В группу административно-бытовых помещений входят: § помещения аппарата управления; § комната персонала; § помещения для приема пищи; § главная касса; § гардеробные; § душевые и др. Состав технических помещений зависит от климатического района, в котором расположен магазин, а также уровня механизации, величины и товарного профиля магазина. Технические помещения включают в себя: § машинные отделения охлаждаемых камер и лифтов; § вентиляционные камеры; § электрощитовую; § котельную; § тепловой узел; § камеру кондиционирования воздуха; § радиоузел и др.
Взаимное расположение основных групп помещений магазина должно быть таким, чтобы между ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей. Площадь торгового зала распределяется на выставочную и установочную. Планировочные решения в торговом зале: § линейная (горизонтальная, вертикальная, диагональная), § боксовая, § комбинированная.
Таким образом, при осуществлении планировки помещений магазина необходимо соблюдать следующие основные требования: 1) разгрузочные (платформы или помещения) должны примыкать к помещениям для приемки товаров; 2) помещения для приемки следует располагать так, чтобы обеспечивались кратчайшие связи между ними и помещениями для хранения товаров, а также торговыми залами, если товары поступают в таре-оборудовании; 3) помещения для хранения товаров не должны быть проходными, их размещают в непосредственной близости от помещений для подготовки товаров к продаже; 4) помещения для хранения товаров и подготовки их к продаже должны быть связаны с соответствующими отделами торговых залов и располагаться на одном уровне; 5) служебные и бытовые помещения располагают таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая связь между этой группой помещений и другими помещениями; 6) взаимное расположение служебных и бытовых помещений определяется их функциями (например, должна быть обеспечена связь между помещениями для отдыха и приема пищи).
Тема 4. Характеристика составляющих цикла менеджмента
Всю многообразную деятельность по управлению организацией можно представить в виде процесса выполнения ограниченного числа функций. Функция менеджмента – это вид управленческой деятельности, направленной на решение конкретной задачи управления, который осуществляется специальными приемами и способами. Основными функциями управления являются: 1. планирование – стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности и необходимые для этого средства и действия. При помощи планирования руководство стремиться установить основные направления, по которым будут приниматься решения и предприниматься усилия, обеспечивающие единство целей для всех членов организации. 2. организация – функция, отражающая структуру предприятия и ее особенности. На этой стадии формируется организационная структура, определяются полномочия и ответственность, набирается персонал, проводится инструктаж, происходит обеспечение всем необходимым для нормальной работы – оборудованием, материалами, заданиями, денежными средствами и.т.д. 3. мотивация – процесс побуждения людей к действиям, позволяющим достичь целей организации. Для этого осуществляется материальное и моральное стимулирование, создаются условия для проявления активности работников и их саморазвития. 4. контроль –процесс установления отклонений от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности. Эта функция осуществляется через наблюдения, проверку всех сторон деятельности, учет и анализ. По данным контроля корректируются ранее принятые решения.
Функции менеджмента находятся в определенном кругообороте и составляют цикл менеджмента. Цикл менеджмента – это совокупность функций, которые он выполняет для нормального, эффективного функционирования организации. Все функции взаимосвязаны между собой процессами коммуникаций и принятия решений.
Рисунок 3.1. Цикл менеджмента Взаимосвязь функций и цикличность процесса управления проявляется в том, что движение от стадии планирования к контролю возможно лишь путем выполнения работ, связанных с организовыванием процесса и с мотивированием работающих. Результаты контроля дают импульсы планированию, коррекции всей остальной деятельности по выполнению функций. Практически функции взаимопроникают: в любом плане всегда имеется стадия организовывания, т.е. создания реальных условий для достижения запланированных целей; без планов невозможно контролировать результаты; контроль для персонала может быть мощным мотивационным фактором и т.д. Тема 5. Планирование. Стратегические и тактические планы
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 3429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |