Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-психологические качества коллектива




Практическая работа 1

Проведение переговоров

Переговоры - это процесс, направленный на нахождение компромисса или общего решения, в котором участвуют, как минимум, две стороны. С их помощью устанавливаются деловые связи, заключаются договоры, принимаются важные решения, подписываются ответственные документы, координируется совместная деятельность различных организаций. Это также эффективное средство разрешения конфликтов, спорных вопросов, установления доброжелательных отношений и налаживания сотрудничества.

В процессе переговоров выделяют следующие этапы:

1) Подготовка к переговорам – необходимо знать: что вы (они) желают, что не желают, ваше (их) положение, ваши (их) возможности.

2) Приветствие участников – представление сторон друг другу.

3) Формулировка предложения – изложение проблем и целей переговоров.

При этом необходимо излагать свою точку зрения уверенно, настойчиво, показать, что вы стремитесь к взаимопониманию.

Впечатление от человека формируется следующим образом:

То, что видно (одежда, внешний вид, возраст, пол, мимика, осанка) 55%
То, что слышно (тон голоса, интонация, тембр, дикция) 38%
Содержание слов 7%

На первых этапах важнее не то, что вы говорите, а то, как вы говорите.

4) Торг – диалог участников, включающий в себя уточнение, обсуждение и согласование позиций, выяснение взаимных интересов.

В процессе торга необходимо следовать четырем принципам:

i. можно отказываться только от того то, что не имеет большого значения;

ii. необходимо стараться идти на равноценный обмен;

iii. следует отдавать только то, что можешь отдать;

iv. нельзя ничего не отдавать, не получив чего-либо взамен.

5) Заключение сделки – подведение итогов и принятие решений, подписание документов.

 

В процессе переговоров нередко используют некоторые тактические приемы, помогающие стороне добиться своего, не соблюдая принципов торга:

§ отсрочка (приобретается дополнительное время для консультаций и обдумывания);

§ запугивание через косвенные источники (распространение слухов или использование средств массовой информации);

§ блеф;

§ создание неудобства (вынуждая отказываться от детального обсуждение вопроса);

§ «уровень полномочий» (заявление, что в силу должности не уполномочены принимать решения);

§ угроза.

После проведения переговоров целесообразно проанализировать их результаты.

 

 

 

Учебная цель: Закрепить теоретические знания по теме, научиться рассчитывать сплоченность коллектива по социально-психологическим показателям

 

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

знать:

· особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

· принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;

· принципы делового общения в коллективе

уметь:

· рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;

· принимать и реализовывать управленческие решения;

· мотивировать работников на решение производственных задач;

· управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;

иметь практический опыт:

· участия в планировании и организации работы структурного подразделения;

· участия в руководстве работой структурного подразделения;

· участия в анализе процесса и результатов деятельности подразделения

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.