Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения об интеллектуальных правах 2 страница




Однако данный критерий не является единственным при определении срока исключительного права. На продолжительность соответствующего срока влияет категория охраняемого объекта. Например, срок действия авторских исключительных прав больше, нежели аналогичный срок для прав смежных. А срок охраны исключительных прав на изобретения больше, чем срок исключительных прав для полезных моделей. Иногда в качестве критерия определения срока используется исчерпание имущественного интереса правообладателя. Так, устанавливая срок исключительного смежного права на базу данных в 15 лет, закон исходил из того, что по истечении этого срока при высоком развитии технологий и компьютерных разработок интерес к материалам базы данных как объекту смежных прав скорее всего будет исчерпан.

Исключительное право на секрет производства сохраняется до того момента, пока сохраняется режим конфиденциальности составляющих его сведений (ст. 1467 ГК).

 

Субъекты исключительного права

 

Исключительное право по своей сути должно принадлежать одному лицу в отношении одного объекта. Однако разнообразие объектов, влекущее своеобразие их правовых режимов, вносит коррективы в данный постулат.

Во-первых, исключительное право может принадлежать нескольким лицам совместно. Примером является право на песню как результат творчества композитора и поэта. Наследники правообладателя в результате наследственного (универсального) правопреемства также могут стать совместными обладателями исключительного права.

Под совместным использованием понимается как собственно совместное использование (заключение лицензионного договора всеми обладателями исключительного права), так и использование результата (средства) каждым в отдельности (абз. 1 п. 3 ст. 1229 ГК). Взаимоотношения лиц, которым исключительное право принадлежит совместно, определяются соглашением между ними. Доходы от совместного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации распределяются между всеми правообладателями поровну, если соглашением между ними не предусмотрено иное.

Во-вторых, разным лицам могут принадлежать одинаковые исключительные права на один и тот же объект, причем у каждого правообладателя его право носит самостоятельный характер в отношении этого объекта. Такая ситуация может возникнуть, например, в отношении наименования места происхождения товара, которое представляет собой географический объект (страна, село, область, место), получивший известность в результате использования его в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. Исключительное право на наименование места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах этого географического объекта производит товар, обладающий особыми свойствами (п. 2 ст. 1518 ГК). Другим примером такой ситуации является коллективный знак (п. 1 ст. 1510 ГК).

В-третьих, правообладателям могут принадлежать права на разные по своему происхождению, но одинаковые по своим юридически значимым признакам объекты, что нивелирует их исключительные права. Эти права самостоятельные, но по сути на одно и то же. Так, в соответствии с п. 2 ст. 1466 ГК лицо, ставшее добросовестно и независимо от других обладателей секрета производства (ноу-хау) обладателем сведений, составляющих его содержание, приобретает самостоятельное исключительное право на это ноу-хау. В данном случае секреты производства совпадают по своему содержанию, т.е. с точки зрения правовой охраны речь идет о равнозначных объектах, а потому закон признает самостоятельность прав каждого правообладателя в отношении своего секрета производства. Юридическая монополия, или исключительность, по сути не действует между ними в отношении друг друга. Такое же правило установлено и в отношении топологии интегральной микросхемы (п. 3 ст. 1454 ГК).

 

Распоряжение исключительным правом

 

Исключительное право означает возможность использования нематериального объекта. Однако распорядиться таким объектом невозможно. Можно распорядиться материальным носителем, на котором зафиксирован результат творчества, но не самим результатом. Следовательно, когда речь идет о распоряжении, правообладатель распоряжается самим исключительным правом.

Существует два основных способа распоряжения исключительным правом: отчуждение исключительного права и предоставление другому лицу права использования соответствующего результата (средства). Отсюда и два основных договора, связанных с распоряжением исключительным правом: договор об отчуждении исключительного права (ст. 1234 ГК) и лицензионный договор (ст. 1235 ГК).

 

Особенности гражданско-правовой защиты исключительных прав

 

В условиях информационного общества результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации приобретают возрастающее экономическое значение. При этом возможность получения больших доходов от их неконтролируемого использования приводит к увеличению числа нарушений в этой сфере. Такое положение требует особых способов охраны интеллектуальных прав. При этом правовая защита должна распространяться не только на сами права, но и на отношения по использованию контрафактных экземпляров, оборудования и прочих материалов, применяемых для нарушения прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации.

Контрафактными признаются такие материальные носители результатов творческой деятельности, изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение которых приводят к нарушению исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, выраженный в материальных носителях.

Защита интеллектуальных прав, имеющих абсолютный характер, осуществляется прежде всего с помощью средств самозащиты и средств государственно-принудительного характера. Меры оперативного воздействия могут применяться при исполнении договоров об уступке исключительного права и лицензионных договоров.

Самозащита интеллектуальных прав с учетом нематериальной природы их объектов в основном связана с применением различных технических средств. Ими признаются любые технологии, технические устройства или их компоненты, контролирующие доступ к произведению, предотвращающие либо ограничивающие осуществление действий, которые не разрешены автором или иным правообладателем в отношении произведения (п. 1 ст. 1299 ГК). Так, для предотвращения несанкционированного копирования или иного использования программы для ЭВМ она может быть оснащена специальными кодами и иными средствами защиты. При осуществлении платного вещания телевизионный сигнал может быть специально закодирован, а его прием возможен только с помощью специального оборудования (декодера), приобретаемого пользователем.

 

Государственно-принудительные меры защиты интеллектуальных прав

 

Основное значение при защите интеллектуальных прав имеют меры государственного принуждения, приобретающие здесь некоторые особенности.

Так, при нарушении исключительного права на отдельные виды результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение своего права. Например, при незаконном использовании товарного знака правообладатель вправе требовать от нарушителя по своему выбору вместо возмещения убытков выплаты компенсации либо в размере от 10 тыс. до 5 млн. руб. (определяемом по усмотрению суда), либо в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака (п. 4 ст. 1515 ГК). При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков.

Признание права используется в том случае, когда лицо отрицает или иным образом не признает право автора или иного правообладателя. С помощью такого способа охраняется право авторства и исключительное право. Так, публикация произведения под именем другого лица, не являющегося автором произведения, дает возможность использования такого способа защиты. При использовании произведения лицом, отрицающим наличие исключительного права у правообладателя, также возможно предъявление иска о признании исключительного права.

Восстановление положения, существовавшего до нарушения права, характеризуется сохранением возможности и необходимости восстановить первоначальное положение (уничтожить контрафактные экземпляры; удалить с товаров, этикеток, упаковок незаконно используемый товарный знак и др.). В связи с применением указанного способа защиты допускается также изъятие материальных носителей, оборудования и прочих устройств, используемых для нарушения исключительных прав. Материальные носители представляют собой контрафактные материалы, а потому их изъятие является одним из возможных путей восстановления положения, существовавшего до нарушения права. Материальный носитель может быть признан только судом (абз. 2 п. 25 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 26 марта 2009 г. N 5/29).

Изъятие оборудования и прочих устройств, используемых для нарушения, представляет собой особую меру гражданско-правовой ответственности. Ее особенность состоит в том, что указанное оборудование и материалы изымаются не в пользу правообладателя или государства, а для их последующего уничтожения за счет правонарушителя (п. 4 ст. 1252 ГК), если только законом не предусмотрена их конфискация в доход Российской Федерации (п. 5 ст. 1252 ГК).

С признанием права и восстановлением положения, существовавшего до нарушения права, связан и такой способ защиты, как признание недействительным предоставления правовой охраны соответствующему результату (средству). Данный способ имеет место в тех случаях, когда результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации подлежит государственной регистрации, но это нарушает права других лиц. Например, регистрация в качестве товарного знака обозначения, которое тождественно товарному знаку другого лица, заявленного на регистрацию в отношении однородных товаров и имеющего более ранний приоритет, должна быть признана недействительной (подп. 1 п. 2 ст. 1512 ГК). Данный способ отличается от признания права тем, что права правообладателя, как правило, никто не отрицает, речь идет о нарушении порядка предоставления правовой охраны результату или средству, которое не подлежит правовой охране, а ее предоставление может нарушить права других лиц.

Однако возможны и случаи, когда признание недействительным предоставления правовой охраны обусловлено признанием права. Так, патент на изобретение признается недействительным, если он выдан с указанием в нем в качестве автора или патентообладателя лица, не являющегося таковым (подп. 4 п. 1 ст. 1398 ГК). От восстановления положения, существовавшего до нарушения права, данный способ отличается тем, что требование обращено не к нарушителю права, а к государственному органу, осуществившему государственную регистрацию соответствующего результата (средства).

Пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, имеет место тогда, когда нарушение носит длящийся характер, либо незаконное использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации осуществляется неоднократно и есть основания предполагать возможность их нового совершения, либо когда нарушитель осуществил или осуществляет действия по приготовлению к нарушению соответствующих прав. Первый случай имеет место при реализации контрафактной продукции. Такое нарушение носит длящийся характер и его необходимо пресечь. Второй случай имеет место, например, при неоднократном использовании чужого товарного знака при изготовлении отдельных партий продукции. Третий случай может быть проиллюстрирован отправкой в типографию заказа на изготовление тиража контрафактных экземпляров.

К указанному способу относится и применяемый при нарушении исключительного права запрет на использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. При этом такой запрет может быть полным, когда лицу вообще запрещается использовать такой результат (или средство), или частичным.

Учитывая, что в незаконное использование может быть вовлечен значительный круг лиц, причем как осознающих, так и не осознающих незаконность использования результатов интеллектуальной деятельности (контрагенты нарушителя, пользователи его услуг и т.д.), большое значение приобретает информирование публики об установлении судом нарушений интеллектуальных прав, в том числе с целью пресечения дальнейших нарушений. Поэтому публикация судебного решения рассматривается законом в качестве особого гражданско-правового способа защиты интеллектуальных прав.

Важно также отметить, что отсутствие вины нарушителя в соответствии с п. 3 ст. 1250 ГК не освобождает его от обязанности прекратить нарушение интеллектуальных прав, а также не исключает применение к нему ряда мер защиты, в частности мер по пресечению таких нарушений или угрозы их возникновения, причем эти меры осуществляются не только независимо от вины нарушителя, но и за его счет. Иными словами, здесь возможны случаи наступления гражданско-правовой ответственности независимо от вины правонарушителя.

При защите личных неимущественных прав автор вправе требовать компенсации морального вреда. Творческие люди могут болезненно переживать такие виды нарушений своих прав, как плагиат или внесение каких-либо существенных изменений в созданные ими результаты интеллектуального труда, что вызывает переживания и причиняет моральный вред. Безусловно, такие переживания могут быть связаны и с нарушением исключительного права автора на произведение. Однако данное право является имущественным и подлежит защите другими способами (возмещение убытков или взыскание компенсации).

АВТОРСКОЕ ПРАВО

 

Понятие авторского права

 

Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами. Авторские права по своей природе являются абсолютными: авторскому праву соответствует обязанность всех третьих лиц воздерживаться от действий, не согласованных с автором. Исключительность авторских прав - другая сторона их абсолютности. Использование соответствующего объекта возможно либо самим правообладателем, либо с его прямого разрешения; при этом объектом распоряжения является не сам результат творческой деятельности, а возможность его использования.

Возможность исключительного и независимого использования результата творческой деятельности изначально принадлежит физическому лицу - автору, творческим трудом которого создано произведение науки, литературы или искусства, или лицу, деятельностью которого данный объект был обособлен от иных смежных с ним объектов, или лицу, которое законным способом стимулировало автора к созданию соответствующего произведения, оплатив его труд, - работодателю автора.

Авторские права имеют самостоятельную экономическую ценность, поэтому они вовлекаются в оборот, хотя и сохраняют связь с личностью автора. Право на произведение имеет территориальный и временный характер. Произведение в отличие от материального носителя не имеет жесткой привязанности к определенному пространству; имеется возможность использования объекта авторского права в одно и то же время неограниченным кругом лиц.

Авторское право в объективном смысле - совокупность норм гражданского права, регулирующих исключительное и независимое от других лиц господство над объективно неповторимым результатом творческой деятельности и введение этого результата в экономический (имущественный) оборот.

Объективно неповторимые результаты творческой деятельности принято называть произведениями. Гражданско-правовое регулирование в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства состоит в признании авторства и охране этих произведений, в установлении режима их использования, в наделении авторов произведений науки, литературы и искусства и иных правообладателей комплексом личных, имущественных и иных прав и в защите данных прав. Вместе с тем оно призвано устанавливать и поддерживать определенный баланс интересов авторов и других правообладателей, с одной стороны, и общества, заинтересованного в широком использовании результатов творчества для своего развития, - с другой. В этом заключаются основные функции авторского права.

Авторское право устанавливает юридическую охрану произведений с момента их создания без соблюдения каких-либо формальностей (регистрация, депонирование и др.), т.е. по факту их возникновения. Поэтому авторско-правовую систему охраны иногда называют созидательской (или фактологической), противопоставляя ее регистрационной системе охраны, свойственной патентному праву.

Действующее законодательство не предусматривает исчерпывающего перечня объектов авторского права, ибо исчерпывающий перечень объективно неповторимых результатов творческой деятельности предусмотреть невозможно. С постоянным развитием науки и техники, информатизацией общества появляются новые области, способы, приемы, методы творчества, которые не были известны ранее, в частности аудиовизуальные произведения, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, размещение произведений в телекоммуникационных сетях, в частности на сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет, сети сотовой связи, оформление дизайна сайтов и др.

Субъективное авторское право включает в себя различные имущественные и неимущественные права автора: право авторства, право на имя, опубликование, защиту репутации автора, вознаграждения за использование созданного произведения третьими лицами и др. Правильнее поэтому говорить не об одном авторском праве, сложенном из множества разнородных правомочий, а о нескольких различных имущественных, неимущественных и иных правах автора (право доступа, право следования и др.).

Авторское право в субъективном смысле - исключительное право, содержанием которого является возможность совершения управомоченным лицом (автором, правообладателем) действий по исключительному и независимому от посторонних лиц использованию произведения и распоряжению им, а также возможность требования от любых лиц воздерживаться от использования данного произведения и создания препятствий к его использованию управомоченным лицом, если иное не установлено законом.

 

Источники авторского права

 

Авторское право представляет собой часть гражданского права. Законодательство об авторском праве состоит из Гражданского кодекса (прежде всего, норм гл. 70) и ведомственных нормативных актов, принимаемых в предусмотренных ГК случаях уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти (п. 1 ст. 1246 ГК). Отдельные нормы авторского права содержатся также в некоторых специальных федеральных законах. Важную роль играют обобщения судебной практики, содержащиеся в актах высших судебных органов.

Российская Федерация является участницей ряда международных договоров (многосторонних конвенций), регулирующих данные правоотношения:

- Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений (Берн, 9 сентября 1886 г., вступила в силу для РФ 13 марта 1995 г.);

- Всемирной конвенции об авторском праве (Женева, 6 сентября 1952 г., пересмотрена в Париже 24 июля 1971 г., вступила в силу для СССР 27 мая 1993 г.);

- Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности (Стокгольм, 14 июля 1967 г., в редакции от 2 октября 1979 г., вступила в силу для СССР 26 апреля 1970 г.).

В частности, в соответствии с Бернской конвенцией, которая имеет наибольшее значение среди международно-правовых источников авторского права, охрана прав авторов базируется на следующих основополагающих принципах:

- национальный режим охраны авторского права на литературные и художественные произведения, в соответствии с которым любому произведению, созданному в одной из стран - участниц Конвенции, в любой другой стране-участнице предоставляется такая же охрана, как и созданным в ней произведениям;

- возникновение авторского права независимо от выполнения каких-либо формальностей;

- предоставление охраны во всех странах - участницах Конвенции независимо от наличия охраны или срока ее действия в стране происхождения произведения.

В этой сфере имеется несколько других важных конвенций, в которых Россия пока не участвует, но положения которых учитывались при кодификации российского законодательства об интеллектуальной собственности, в том числе авторского права:

- Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности 1994 г. (Agreement on trade-related aspects of intellectual property rights - TRIPS, Марракеш, 15 апреля 1994 г.);

- Договор ВОИС по авторскому праву 1996 г. (ДАП - DAP);

- Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 г. (ДАФ - DAF) (так называемые интернет-договоры, направленные на приспособление авторского права к системе Интернет).

 

Сфера действия авторского права

 

Согласно п. 1 ст. 1256 ГК исключительное право на произведения науки, литературы и искусства распространяется, прежде всего, на произведения, обнародованные на территории Российской Федерации или необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме на территории Российской Федерации, и признается за авторами (их правопреемниками) независимо от их гражданства. При этом произведение считается впервые обнародованным путем опубликования в Российской Федерации, если в течение 30 дней после даты первого опубликования за пределами территории Российской Федерации оно было опубликовано на территории Российской Федерации.

Авторское право также распространяется на произведения, обнародованные за пределами территории Российской Федерации или необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме за пределами территории Российской Федерации, и признается за авторами, являющимися гражданами РФ (их правопреемниками).

В отношении произведений, которые были обнародованы за пределами территории Российской Федерации или не обнародованы, но находятся в какой-либо объективной форме за пределами территории Российской Федерации, авторское право за авторами (их правопреемниками) - гражданами других государств признается на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами РФ.

 

Критерии охраноспособности объектов авторского права

 

Произведение является объектом авторского права при наличии следующих признаков:

- во-первых, творческий характер деятельности по его созданию;

- во-вторых, наличие объективной формы его выражения.

Обладатель исключительных авторских прав для оповещения о своих правах вправе использовать знак охраны авторского права (ст. 1271 ГК). Знак охраны помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из трех элементов: латинской буквы "C" в окружности; имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав; года первого опубликования произведения.

Знак охраны имеет двойную функцию: предупредительную и информационную. Он оповещает потенциальных пользователей произведения о том, что данное произведение охраняется; пользователи произведения, а также другие заинтересованные лица получают информацию о том, кто является обладателем прав на произведения, для того чтобы в случае заинтересованности в его использовании обратиться к автору с предложением, например, о заключении авторского договора о передаче авторских прав.

Знак охраны авторского права или смежных прав не носит правоустанавливающий характер, а свидетельствует лишь о том, что проставившее его лицо считает себя обладателем исключительных прав. Вместе с тем в соответствии со Всемирной (Женевской) конвенцией об авторском праве 1952 г. считается, что все формальности, требуемые для предоставления охраны авторских прав, выполнены, если все экземпляры, начиная со времени первого опубликования, вышли в свет с надлежащим знаком охраны.

 

Виды объектов авторского права

 

Статья 1259 ГК содержит открытый, неисчерпывающий перечень произведений, охраняемых авторским правом. К ним, в частности, относятся:

- литературные произведения;

- программы для ЭВМ;

- драматические и музыкально-драматические, а также сценарные произведения;

- хореографические произведения и пантомимы;

- музыкальные произведения с текстом или без текста;

- аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, слайд- фильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения);

- произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;

- произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;

- произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей и макетов;

- фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;

- географические, геологические и другие карты, планы и эскизы, а также пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам.

В ряде случаев произведение создается на основе уже существующих произведений (производные произведения). В отличие от оригинальных произведений, в которых все охраняемые элементы создаются самим автором, производные произведения могут включать элементы уже существующих произведений. К ним относятся переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и т.п. (п. 1 ст. 1260 ГК).

Вопрос о том, является ли произведение производным, зависит от того, был ли внесен достаточный творческий вклад в его создание. Так, если отсутствует заимствование элементов другого самостоятельного или производного произведения, то налицо создание нового произведения, например произведения по мотивам. Если же заимствование произошло, то вопрос о создании нового произведения будет решаться при наличии достаточного творческого начала.

Авторским правом охраняются сборники и иные составные произведения (п. 2 ст. 1260 ГК). Сборник - это составное произведение, в состав которого входит несколько произведений, как охраняемых авторским правом, так и неохраняемых. Не всякий сборник является объектом авторского права, поскольку не всякая деятельность по его составлению носит творческий характер. Так, например, не охраняются авторским правом телефонные справочники, составленные в алфавитном порядке, или сборники правовых актов, расположенных по времени их издания.

Авторские права переводчика, составителя и иного автора производного или составного произведения охраняются как права на самостоятельные объекты авторских прав, независимо от охраны прав авторов произведений, на которых основано производное или составное произведение (п. 4 ст. 1260 ГК). Автор произведения, помещенного в сборнике либо в ином составном произведении, вправе использовать свое произведение независимо от составного произведения (если иное не предусмотрено договором с создателем такого произведения).

Авторские права на перевод, сборник, иное производное или составное произведение не препятствуют другим лицам переводить или перерабатывать то же оригинальное произведение, создавать свои составные произведения путем иного подбора или расположения тех же материалов (п. 6 ст. 1260 ГК).

Издателю энциклопедий, энциклопедических словарей, периодических и продолжающихся сборников научных трудов, газет, журналов и других периодических изданий принадлежат исключительные права на использование таких изданий. Издатель вправе при любом использовании такого издания указывать свое наименование либо требовать его указания (п. 7 ст. 1260 ГК). Авторы произведений, включенных в такие издания, сохраняют исключительные права на использование своих произведений независимо от издания в целом.

Значительная часть произведений материализуется с помощью полиграфических технологий, звучит по радио, еще чаще показывается телеканалами. Иными словами, произведение принимает аудиовизуальную форму, пожалуй, самую распространенную и популярную сегодня. Аудиовизуальным произведением является произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком), предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств (п. 1 ст. 1263 ГК). Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения и все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной и последующей фиксации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.