КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Справедливость
Колесница. Любовники. Иерофант. Император. Императрица. Императрица представляет настоящую мать героя или женщину, которая, в конце концов, этой матерью оказывается. Это может быть любящая бедная мать, которая из всех своих детей больше всего любит именно младшего и плачет, видя, как он уходит странствовать с одной-единственной краюшкой хлеба в кармане, или, наоборот, жестокая мачеха – популярный персонаж многих европейских сказок. Это Богиня в обоих ее аспектах – творящем и разрушающем, воплощение сил природы. Она может оказаться ведьмой, которая строит тайные козни против героя/героини и противостоит в этом Верховной жрице.
Это либо отец героя, либо король, который нередко играет в истории одну из главных ролей. Именно король чаще всего отправляет героя на подвиги (хотя начало этому кладут махинации Волшебника) и обещает награду любому, кто сможет выполнить задание или принести ему волшебный предмет. Наградой обычно являются часть королевства и рука его дочери, причем предполагается, что они достанутся какому-нибудь достойному принцу или рыцарю. Каково же бывает его удивление, когда победителем оказывается Шут!
*
Отметим, что эти четыре карты олицетворяют различные могущественные силы волшебного или светского характера, пешкой в чьей борьбе друг с другом является Шут или герой. Такая ситуация весьма типична для греческих и римских мифов и иллюстрирует природу формирующих судьбу героя сил, а также его борьбу за выполнение свой задачи и одновременно за освобождение от этих родительских влияний. На этот момент, если рассматривать последовательность карт, герой еще не пустился в путь. Все эти карты представляют фон, на котором проходило его детское и юношеское развитие и окружавшие его силы, воздействовавшие на него зачастую помимо его осознания.
Иерофант появляется в сказках в качестве учителя и наставника. Особенно часто эта фигура встречается в греческих и римских мифах. Это человек, который понимает скрытый потенциал героя и готовит его к путешествию, которое, как он знает, герою предстоит совершить, даже если сам он об этом и не подозревает. Хорошим примером может послужить Мерлин в цикле легенд о короле Артуре. У юного героя появляется мудрый наставник, который учит его добру и мудрости и благословляет на подвиги, но никогда не отправляется в путь вместе с ним. Иерофант может также выступать как персонификация Бога, как, например, Аслан в сказках про Нарнию Клайва Стейплза Льюиса.
Карта Любовники представляет тот момент в сюжете, когда героиня узнает о предстоящем ей путешествии и принимает решение отправиться в путь. Она может подождать, пока все другие попытаются и потерпят неудачу, или пуститься в дорогу, как только услышит о том, что ей суждены приключения. В любом случае это представляет шаг к зрелости, осознание того, что пора оставить родителей и сделать в этой жизни что-нибудь стоящее. Здесь героиня может собирать свои вещи и вообще все, что хотела бы взять с собой, и строит планы относительно путешествия.
Здесь герой/героиня пускается в путь, выходит на дорогу ведущую в неведомые дали, не зная, что ждет его впереди, но уверенный в своей цели и в намерении ее достичь. Он полон наивной уверенности в своей способности преодолеть любые препятствия и достичь поставленной ели. Это может быть чувство непобедимости или юношеской неуязвимости, в котором отражаются некоторые аспекты Шута. Герой может потерпеть неудачу уже на этой стадии пути, если станет высокомерно искушать судьбу, подобно взлетевшему слишком высоко Икару. Здесь может появиться некий волшебный транспорт вроде кареты Золушки, или что-нибудь более приземленное, например, лошадь.
Справедливость представляет серию заданий или проверок, которые герой должен пройти, прежде чем начнет путешествие и получит полагающуюся ему помощь. Например, это может быть согласие поделиться едой со старухой-попрошайкой (которая на самом деле окажется доброй ведьмой инкогнито), или, как в случае с королем Артуром, выдергивание меча из камня. Иногда сначала появляется проводник (Отшельник), но и в этом случае ему сначала приходится выполнить некие задания, прежде чем он узнает все, что ему необходимо знать, чтобы совершить свой подвиг. Иногда ему приходится самому собрать себе полный набор вооружения, например, для наиболее воинственных героев - добыть меч. Каковы бы ни были задания, они всегда подразумевают способность к различению и нередко включают проверки добродетели героя, его характера, быстроты ума и находчивости.
Подпись под иллюстрацией на стр. 89: Отшельник. Средневековое очарование: Таро Найджела Джексона (Medieval Enchantment: The Nigel Jackson’s Tarot).
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |