Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Астрологические соответствия




Мир.

Суд.

Солнце.

Луна.

Звезда.

Башня.

Дьявол.

Умеренность.

Смерть.

Повешенный.

Сила.

Путь к сокровищам обычно сторожит чудовище, с которым нужно договориться, и которое нельзя просто убить (а если оно все же будет убить, герою придется об этом горько пожалеть впоследствии!). Те, кому не удастся договориться с чудовищем, иногда сами оказываются превращены в чудовищ, и именно здесь младший сын находит своих зачарованных старших братьев. Чудовище служит метафорой нашей собственной внутренней животной природы, и это первое, с чем мы встречаемся, когда отваживаемся сойти во тьму подсознания. Это очень страшный опыт, и успеха может добиться только тот герой, кто приблизится к чудовищу с отвагой, состраданием, уважением и любовью. Чудовищного стража часто можно приручить, предложив ему еду, приласкав или сказав ему его настоящее имя. Иногда вслед за этим чудовище становится могущественным защитником, который яростно защищает героя на всем его пути через нижний мир.

 

Повешенный – это перевернутый человек, отражающий тот факт, что мир нашего героя перевернулся с ног на голову – теперь ответы на вопросы он должен искать не на ярком свету, а в глубинах сырой земли. Героиня сталкивается с необходимостью принести великую жертву и нередко отказывается от задания. Она может испугаться, что застрянет в нижнем мире и никогда не вернется назад. Она может неоднократно пытаться избежать задания или выполнить его каким-нибудь другим способом, но все тщетно. Здесь героиню подстерегает искушение отказаться от путешествия, но если она поддастся ему, боги накажут ее, и она окажется заключенной в некоем подобии лимба (подобно Ионе во чреве кита) до тех пор, пока осознанно не согласится продолжать путешествие. Как только героиня найдет в себе достаточно сил и стремление продолжать, она будет освобождена из чистилища и сможет продолжить свое символическое нисхождение.

 

Здесь герой перестает оглядываться назад и с головой уходит в нижний мир. Нисхождение в глубины завершено, и хотя герой может впасть в отчаяние и перестать надеяться когда-нибудь снова увидеть солнечный свет, он упорно движется вперед. Он готов сознательно пожертвовать эго, чтобы поближе познакомиться с подсознанием. Здесь героиня смотрит в лицо смерти и может на некоторое время остаться во тьме, а в некоторых мифах и сказках даже стать женой Подземного Царя. В качестве платы за вход от героини может потребоваться отказ от всего, чем она владела на земле. Отметим, что «нижний мир» о котором мы здесь говорим, носит метафорический характер – в сказке в зависимости от сюжета это может быть и пещера Аладдина, и избушка Бабы-Яги, и замок великана, и темный лес. Тем не менее, он всегда обозначает вступление в пугающий и темный край подсознания, в котором ищущий может встретить чудовищ и духовных наставников и обрести сокровища величайшей ценности – если только он отважится сюда войти.

 

Подобно тому, как мы находим в глубинах подсознания не только страхи и ужасы, но и надежду и возможность обретения целостности, наш герой стирает свое эго и отдается силам нижнего мира, чтобы встретить духовного проводника, который ждет его во тьме. Этот проводник может явиться в виде ангела, феи, животного, бесплотного голоса или даже во сне. Это посланник богов, указывающий путь назад к свету и несущий герою надежду, что ему удастся невредимым пройти через глубины ада и достичь другой его стороны. Желтые ирисы на этой карте символизируют Ириду, посланницу богов, а дорога ведет к короне, напоминающей о короле, по воле которого путешествие началось, и о земной награде, ожидающей героя, если он сможет выполнить возложенное на него задание.

 

Здесь наш герой достигает самой нижней точки на своем пути, входит в центральный зал замка или углубляется в самую чащу леса. Здесь находится либо вожделенное сокровище, либо принцесса, которую ему нужно освободить, и их охраняет ужасное чудовище, великан, змей, людоед или дракон. Здесь мы встречаемся лицом к лицу со своими внутренними демонами и видим их, как они есть. В глубинах нижнего мира герой должен распознать некоторые аспекты своей собственной личности, или он не сможет освободить заключенную. Для мужчин-героев волшебных сказок объектом поиска является обычно либо девица, либо сокровище, благодаря которому он получит все ту же девицу – Спящую Красавицу или дочь короля. На карте Дьявол это символизируют двое любовников, скованных цепями – союз полов и их освобождение от уз. В психологическом смысле мы здесь имеем дело со слиянием мужской и женской частей души в единую личность и обращением процесса дифференциации, начатой Любовниками.

 

Башня символизирует тот момент сюжета, когда героиня освобождает объект своих поисков, отпирает дверь, выпускает заключенного и пытается сбежать сама. Однако ее подвиг, как правило, не обходится без последствий – замок вокруг них рушится, земля содрогается, драконы поднимаются в воздух и тут же принимаются терроризировать окрестности, демоны обретают свободу, а страшные джинны материализуются и весьма своевременно начинают требовать сатисфакции. Здесь при помощи анимы или анимуса мы освобождаемся от удерживающих нас ментальных конструкций ценой собственных внутренних систем безопасности. Часто это сопровождается убийством стража или внутренней Злой Матери или Злого Отца, которые держали нас в рабстве. В сказках это отражено, например, в образах Ганзеля и Гретель, засовывающих ведьму в ее собственную печь, или Джека, убивающего великана. Просто удивительно, как часто злые мачехи в сказках встречают свою смерть без малейших угрызений совести со стороны героини! Вероятно, это стоит понимать как метафору процессов, имеющих место в человеческой психике, а не призыв убивать мачех в реальной жизни.

 

Герой чувствует радость от успеха, он получил то, чего искал, и увидел свет в конце тоннеля. Он наслаждается надеждой и обещаниями блестящего будущего. Наэтой стадии ему часто являются знаки и знамения – например, падающие звезды или другие вселяющие надежду видения. Тем не менее, герою все еще предстоит долгий путь – его путешествие сюда было долгим и трудным, а теперь предстоит возвращение домой. Звезда символизирует период отдыха и накопления сил перед новым путешествием.

 

Обретя объект своих поисков, героиня теперь должна вернуться и доставить его королю. Путь назад часто сопряжен с трудностями, которые тем более неожиданны, что самая трудная часть путешествия, казалось бы, уже позади. Тем не менее, она все еще пребывает глубоко в подземном мире, и многие сказки повествуют о потере возлюбленного, случившейся именно на этом этапе пути из-за несоблюдения правил путешествия: жена Лота обратилась в соляной столб, путники заблудились в лесу, очарованные песнями эльфов, Персефона проглотила зерно граната и теперь должна всегда возвращаться в подземное царство. Нижний мир остается темным и чарующе опасным местом, и для того, чтобы миновать его и вновь увидеть свет, нужно быть очень осторожным. Герой должен вспомнить все, что узнал до сих пор, и тщательно следовать указаниям, или все будет потеряно, и он потеряет дорогу. Со всех сторон его окружают соблазны, приглашающие остаться здесь навсегда; он должен сохранять верность цели и держаться выбранного пути, даже если его очень трудно различить во тьме. Во многих сказках он может случайно напиться из источника забвения и потерять память, забыв даже собственное имя, которое сообщил ему некогда Отшельник. Иногда героиня должна пройти над бездной по узкому мосту или миновать еще одного стража (например, Цербера, которого на карте Луна представляет волк), прежде чем она сможет вновь увидеть солнечный свет. Часто ей нужно искать выход из лабиринта по привязанной к двери нитке или идти по рассыпанным по лесной тропинке хлебным крошкам.

 

Наконец наш герой завершает свою миссию и выходит на солнечный свет. Парсифаль обретает Святой Грааль, Данте покидает ад, потерявшиеся дети, смеясь от радости, кидаются в объятия отца. Влюбленные теперь вместе и две стороны «я» стоят рука об руку, освещенные лучами солнца. В другой версии истории находят друг друга разлученные братья. В старых колодах Таро на этой карте были изображены двое играющих на солнце детей, а не один.

 

Эта карта представляет момент, когда подвиг совершен и королевство добыто. Заклятие снято и лягушка превращается в прекрасного принца, спящая Красавица просыпается, а Святой Грааль исцеляет больного короля и всю его страну. Зло разоблачено и наказано, а добро получает королевство и принцессу в придачу (или выходит замуж за принца). Это аллюзия на Судный День и приход Царства Божьего, но и символ нашего собственного внутреннего суда и оправдания, которое может наступить, если мы действительно обрели целостность.

 

И жили они долго и счастливо…

 

*

 

Упражнение 3: Волшебные сказки.

 

Перечитайте свою любимую волшебную сказку, миф или легенду и постарайтесь выявить в ней как можно больше из описанных здесь архетипов. Составьте список соответствий. Имейте в виду, что далеко не всякая сказка включает все аспекты мифологического путешествия, и они не обязательно идут в том же самом порядке.

 

*

 

 

Многие авторы сообщают картам Таро систему астрологических соответствий, и этим набором архетипов мы завершим рассмотрение основных свойств Старших арканов. Существует множество способов провести параллели между планетами и знаками зодиака с одной стороны и Старшими арканами – с другой. В этой главе мы расскажем вам о наиболее широко распространенной системе, разработанной в свое время орденом Золотой Зари (в главе 9 будет более подробно рассказано об истории и развитии традиции Таро). Если вы используете колоду, относящуюся к периоду до Золотой Зари, то она почти наверняка будет лучше работать с ассоциациями, относящимися к эпохе Ренессанса, которые будут приведены в следующей главе. Если же вы используете языческую колоду или колоду с принципиально другим набором образов и культурных коннотаций (например, навеянных китайской, африканской или индейской мифологией), то в данном случае астрологическая система вообще не будет работать, и вам вместо этого придется получше изучить богов и богинь, изображенных на ваших картах.

Современная версия системы Золотой Зари базируется на двенадцати знаках зодиака и десяти планетах (в число которых, согласно астрологической традиции, входят Солнце и Луна) – в сумме идеально соответствующих двадцати двум Старшим арканам. Основываясь на сходстве между астрологическими атрибутами планет и знаков с одной стороны и качествами Старших арканов – с другой, была разработана система соответствий, которая в общем и целом работает очень хорошо. Господа из Золотой Зари решили, что знаки зодиака должны соответствовать картам в своем прямом порядке. Именно поэтому Артур Уэйт поменял местами Справедливость и Силу, чтобы Лев, как и положено, шел впереди Весов. Это привело к тому, что несколько параллелей получились весьма натянутыми, как, например, соотнесение Колесницы с Раком. Кроме того, следует принимать во внимание, что три планеты в то время еще не были открыты. Поэтому три карты первоначально соотносились с чистыми стихиями воздуха, воды и огня, а впоследствии были «переадресованы» Урану, Нептуну и Плутону. В следующей таблице мы приводим астрологические и стихийные соответствия Старших арканов согласно системе Золотой Зари.

 

0. Шут – Уран (воздух)

 

1. Маг – Меркурий (воздух)

 

 

2. Верховная Жрица – Луна (вода)

 

3. Императрица – Венера (земля)

 

4. Император – Овен (огонь)

 

5. Иерофант – Телец (земля)

 

6. Любовники – близнецы (воздух)

 

7. Колесница – Рак (вода)

 

8. Сила – Лев (огонь)

 

9. Отшельник – Дева (земля)

 

10. Колесо Фортуны – Юпитер (огонь)

 

11. Справедливость – Весы (воздух)

 

12. Повешенный – Нептун (вода)

 

13. Смерть – Скорпион (вода)

 

14. Умеренность – Стрелец (огонь)

 

15. Дьявол – Козерог (земля)

 

16. Башня – Марс (огонь)

 

17. Звезда – Водолей (воздух)

 

18. Луна – Рыбы (вода)

 

19. Солнце – Солнце (огонь)

 

20. Суд – Плутон (вода/огонь)

 

21. Мир – Сатурн (земля)

 

Обратите внимание, что Суд первоначально ассоциировался со стихией огня, а потом перешел под покровительство Плутона, который ассоциируется с водой. Это единственная карта, у которой стихии конфликтуют между собой из-за атрибутирования новых планетарных соответствий.

 

Упражнение 4: Ваши астрологические соответствия.

 

Если у вас есть ваша натальная карта, внимательно изучите ее. Если у вас ее нет, но вам это интересно, зайдите на любой из многочисленных существующих сейчас сайтов, где можно бесплатно рассчитать натальную карту – например, на Astrodienst (www.astro.com). Для этого вам нужно знать точную дату, место и время рождения. Запишите в дневник, в каких знаках у вас Солнце, Луна и асцендент (восходящий знак, или знак, в котором находится куспид вашего Первого дома). Если точное место или время рождения вам не известны, воспользуйтесь эфемеридами, чтобы определить хотя бы солнечный и лунный знаки. [6]

 

Теперь выберите из колоды Старшие арканы, соответствующие этим трем знакам. Например, если у вас Солнце в Овне, возьмите карты Солнце и Император и положите их рядом. Сделайте так для всех трех знаков. Изучите получившиеся карты в свете того, что вы узнали из этой главы и подумайте, как эти влияния сформировали вашу личность. Если воспринимать солнечный знак как ваше эго или сознательное «я», а лунный знак – как подсознательное или эмоциональное «я», то что эти карты могут рассказать вам о путях и способах их взаимодействия? Асцендент говорит о вашей внешней личности, то есть о том, как вас воспринимают другие. Как изменяет картину ваш асцендент? Если вас по-настоящему интересует астрология, проделайте то же самое для каждой планеты в вашей нательной карте, обращая внимание на то, в каких домах они находятся, и как это влияет на общую картину.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.