Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОМ.А.37 Лежа на животике, поворачивается по кругу




ОМ.А.36 Стоя на ногах, удерживает вес своего тела.

 

Теперь малыш способен удерживать вес своего тела на ногах; он настолько хорошо контролирует свой корпус и бедра. что может самостоятельно оставаться в таком положении, даже если вы придерживаете его только за руки.

Как оценить

Способ: Поставьте ребенка таким образом, чтобы он прислонялся к поручню или перилам (но не опирался о мебель, как в параграфе ОМ.А.26, или держался за ваши руки).

Результат положительный, если малыш останется в таком положении

Как учить

Вы уже делали упражнения на удержание веса; теперь вы можете помочь своему ребенку использовать положение стоя с практической целью - то есть, для игры!

Подыщите стул, табуретку или любую другую опору, которая доходила бы малышу до груди. Поставьте ребенка у этой опоры, так чтобы его предплечья лежали на ней. Положите на эту опору какие-нибудь игрушки, которые могли бы побудить его потянуться к ним, опираясь о табуретку руками или локтями, и поиграть с ними. Важно, чтобы он не отставлял назад попку. Если необходимо, продолжайте накладывать шинки на ноги малыша так, как рассказано в параграфе ОМ. А. 10.

Когда ножка ребенка будет достаточно велика, желательно обувать его в сапожки. Скорее всего, они нужны будут недолго, но на данном этапе было бы разумно хорошо закрепить и выровнять ступни и лодыжки ребенка.

Если ваш малыш все же прислоняется передней частью корпуса к мебели, чтобы не упасть, постарайтесь каждый день создавать как можно больше условий для того, чтобы он стоял без такой опоры. Ставьте ребенка рядом с собой, когда вы сидите; ставьте его у журнального столика или открытых ящиков шкафа (которые для безопасности, конечно, нужно так или иначе закрепить). Излюбленным занятием малыша может стать наблюдение за заполняющей ванну водой. При этом он может стоять у ее края. Умение стоять малыш освоит с практикой.

Когда вы почувствуете, что ваш ребенок уже умеет "твердо стоять на ногах", начинайте медленно и плавно наклонять его корпус на несколько градусов вправо и влево, придерживая его за бедра. Так малыш научится переносить

вес своего тела с одной ноги на другую, а это очень важно для подготовки к путешествию вдоль стен и мебели и вообще для ходьбы.

 

 

 

Умение вращаться по кругу на животе, чтобы достать игрушку, - важный двигательный навык.

Как оценить

Способ: Положите малыша на животик на какую-нибудь скользкую поверхность, а сбоку, вне пределов его досягаемости, разложите игрушки.

Результат положительный, если малыш лежа на животе, сделает круг, отталкиваясь руками (или руками и ногами вместе).

Как учить

Когда ваш малыш лежит на животе, он уже должен уметь протягивать руку к игрушке, опираясь на один локоть. Кроме того, он должен уметь опираться на выпрямленные руки, чтобы

оглядывать окружающую обстановку. Рассматриваемое в данном параграфе умение является сочетанием двух вышеназванных.

Станьте над лежащим между вашими ногами ребенком, словно хотите сесть на него верхом, и, когда он обопрется на одну руку, другую его руку отведите в сторону, по направлению к игрушке. Затем наклоните его к той руке, которая потянулась за игрушкой, перенесите на нее вес малыша так, чтобы он мог поменять первую руку протянуть к игрушке. Продолжайте перемещение с одной руки на другую пока не доберетесь до игрушки.

Сначала необходимо задать такое расстояние, чтобы малышу потребовалось всего два или три таких движения для достижения цели. Тогда у него будет потребность совершить эти действия. Если вы почувствуете, что ребенок как бы помогает вам делать это движение, то переместив его руку и перенеся на нее вес малыша, придержите его за локоть и дождитесь, пока он не начнет двигаться дальше самостоятельно.

Ребенку будет легче поворачиваться на животе, если его руки и ноги будут свободны от одежды, а на тело будет надета только одна вещица. Поверхность должна быть скользкой.

Если руки и ноги малыша будут голенькими, он сможет лучше отталкиваться от поверхности, а маечка на его теле облегчит скольжение.

Следите за тем, чтобы малыш двигался и вправо, и влево.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.