Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОМ.А.45 Подтягиваясь на руках и выпрямляя обе ноги, пытается встать




ОМ.А.44 Из положения лежа на животе переходит в положение сидя

 

Пока малыш не научится самостоятельно принимать положение сидя, он не часто будет использовать его. Но прежде чем у него появится желание самостоятельно сесть, у него должен накопиться опыт пребывания в положении сидя и "раскрыться глаза" на преимущества широкого горизонта.

Как оценить

Способ: Положите малыша на животик и побудите его сесть, либо просто понаблюдайте за ним во время игры.

Результат положительный, если ребенок поднимется с животика и сядет без вашей помощи.

Как учить

Этот навык представляет собой сочетание навыка перехода в позицию ползанья (ОМ.А.39) и навыка перехода из позиции ползанья в положение сидя (ОМ.А.40). Используйте предложенные в этих параграфах приемы, выстраивая их в плавное непрерывное движение.

Теперь уже никогда не следует опускать малыша на пол в положение сидя. Всегда опускайте его на животик, и уже из такой позиции помогайте сесть.

 

 

Когда держась, за какой-нибудь предмет мебели, малыш делает первые попытки подтянуться, и встать, это очень волнующий момент для любого, кто работает с ним над развитием общей моторики. Мир ребенка становится несравненно шире; в него уже входят предметы, находящиеся не только на полу, но и выше, и это можно расценивать, как готовность учиться ходить.

Первые попытки ребенка встать на ноги, ухватившись за какой-нибудь предмет, выглядят довольно неуклюже. Малыш выпрямляется и кладет руки на удобный для него выступ мебели. Для сохранения равновесия он сгибается в пояснице. Чтобы подняться, ему нужно сильно оттолкнуться руками, выпрямив обе ноги. Встав, малыш подволакивает ноги вперед, чтобы придвинуть их под себя. Какую же трудную работу он должен проделать, чтобы достичь успеха в общей моторике!

Мы хотели бы предостеречь вас: детям с большой тугоподвижностью суставов ног нельзя разрешать вставать на ноги таким образом - это только усугубит проблему. Если у вашего малыша наблюдается тугоподвижность, он должен подниматься на ноги через положение, описанное в параграфе ОМ.А.57.

Как оценить

Способ: Поместите ребенка в позицию для ползания или посадите его перед столом, на котором находится игрушка. Покажите ее малышу - пусть он возьмет ее сам.

Результат положительный, если ребенок подтянется на руках и одновременно выпрямит обе ноги.

Как учить

Обучать данному навыку не обязательно. О нем мы упомянули потому, что он является вехой в развитии ребенка.

О там, как учить малыша подтягиваться, чтобы встать, мы поговорим в параграфе ОМ.А.57.

 

ОМ.А.46 Стоит, держась руками за предмет мебели, и "пританцовывает"

 

Когда малыш стоит на ногах, он все еще сильно опирается на руки, чтобы удержаться. Сейчас, когда он стоит, его поясница располагается почти на одной линии с корпусом. Ребенок еще не в состоянии передвинуть ноги в стороны, но его ноги уже больше не "заперты" в коленях, и он способен "пританцовывать" или пружинить, сгибая и разгибая ноги в коленях.

Как оценить

Способ: Поставьте малыша рядом с перекладиной, перилами или каким-нибудь невысоким предметом мебели. Включите музыку и покажите малышу сами, что нужно делать.

Результат положительный, если малыш начнет сгибать ноги в коленях, имитируя прыжки.

Как учить

Вероятно, вам не придется обучать ребенка этому навыку. Он может прийти сам собой, благодаря той работе, которую вы проводили до этого.

В занятиях вам поможет музыка.

Когда малыш настроен посгибать ноги в коленях, поставьте его перед собой, возьмите за ручки и в такт музыке начните приподнимать и опускать их. Дождитесь, когда малыш станет под музыку сгибать ноги в коленях. Если вы можете достать где-нибудь небольшой батут с перильцами,

то ребенок будет с удовольствием делать это упражнение сам. Только следите за тем, чтобы ребенок не прыгал на прямых ногах - да, да, это вполне возможно! Малыш может облокотиться на перильца и за счет силы рук, а не ног подниматься и опускаться.

Можно воспользоваться кроватью с панцирной сеткой. Держите малыша за руки. Не приучайте его прыгать на кровати, если у вас нет постоянной возможности находиться рядом, чтобы в случае чего предотвратить падение.

Малышу очень захочется попрыгать стоя у вас на коленях и держась за ваши плечи. Ваши руки в этом случае остаются свободными, и вы можете управлять коленками малыша. Полезно ненадолго ставить малыша оголенными ступнями на разные поверхности, чтобы он мог ощутить их свойства.

 

 

ОМ.А.47 В положении сидя проявляет хорошо развитые реакции корпуса на потерю равновесия.

 

Параграфы ОМ.А.47, 48 и 49 посвящены трем различным

аспектам сохранения равновесия в положении сидя. Мы предлагаем вам ознакомиться сразу со всеми.

Если равновесие сидящего ребенка нарушается, он может восстановить его двумя способами. Во-первых, он может вытянуть в сторону руку, чтобы опереться на нее и не упасть (см. параграф ОМ.А.49), во-вторых удержаться от падения при толчке в сторону с помощью корпуса и конечностей.

Сохранение равновесия при помощи корпуса имеет особое значение. Чтобы не упасть, все мы, в первую очередь, используем собственное туловище, и выбрасываем руки лишь

тогда, когда одной реакции корпуса на возможность падения не достаточно, или же в тех случаях, когда мы просто захвачены врасплох.

Как оценить

Материалы: Доска - качалка, большой надувной мяч или стул - любая поверхность, которую можно легко наклонить в сторону.

Способ: Посадите малыша на такую поверхность. При этом его ноги не должны касаться пола. Ребенок не должен держаться руками. Для этого можно положить его руки на колени или дать по игрушке в каждую руку. Будьте готовы подстраховать ребенка на случай падения. Слегка наклоните поверхность вбок.

Результат положительный, если малыш, прореагирует следующим образом: растянет ту часть корпуса, которая окажется внизу, изогнет "верхнюю" часть туловища, повернет "нижнее" плечо в сторону "верхнего" бедра и отводит "верхнюю" руку и ногу в сторону.

Как учить

 

Этот навык является комбинацией всех предыдущих навыков, разобранных в параграфах ОМ.А.27, 34, 35, 38, 40, 42, 43 и 44. Если малышу трудно выполнить данное упражнение, произведите повторную оценку всех перечисленных навыков и, если нужно, продолжите работу над ними.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.