КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи дипломного проектирования. Дипломное проектирование является заключительным, итоговым этапом подготовки инженера-механика в высшем учебном заведении
Дипломное проектирование является заключительным, итоговым этапом подготовки инженера-механика в высшем учебном заведении, преследующим цели [1-4]: - выработать и закрепить у студента способности к инженерному мышлению, в том числе, технологической, технико-экономической, экологической и прочей оценке действующего оборудования; принятию оптимальных решений при проектировании, конструировании, испытаниях, наладке и эксплуатации машин и аппаратов; - привить выпускнику навыки самостоятельной расчетно-графической и проектно-конструкторской работы над целым комплексом инженерных задач, связанных с выбором, обоснованием, сооружением, либо реконструкцией технологических цехов, участков, отделений, отвечающих современным техническим требованиям; разработки современных конструкций машин и аппаратов, включая патентно-лицензионную проработку конструкторских решений, грамотное использование соответствующей нормативной документации (ЕСКД, ГОСТов, ТУ и т.д.), владение приемами программирования с использованием микрокалькуляторной и вычислительной техники, в том числе с элементами САПР и пр.; - выявить уровень и качество подготовленности дипломника к научно-исследовательской или практической деятельности для наиболее целесообразного использования его после окончания вуза. Достижение указанных целей возможно только при мобилизации всех знаний студента, приобретенных им в ходе усвоения фундаментальных и прикладных дисциплин, пройденных за весь период обучения в университете, на системный сбор, анализ, научную и инженерную интерпретацию имеющейся в мировой науке и технике всеобъемлющей информации по теме проекта. На основе этой предварительной работы дипломник должен выполнить поставленные перед ним задачи: проанализировать имеющуюся информацию с точки зрения специфики проектируемого производственного объекта, подобрать и обосновать оптимальные технологические схемы производства и оборудования, рассчитать и описать последние, квалифицированно и с соблюдением ГОСТов изложить весь расчетный и описательный материал в расчетно-пояснительной записке (РПЗ), снабдив ее комплектом графической документации, особо выделив новые, оригинальные конструктивные решения, придающие индивидуальный характер выполненной дипломником работе. В ряде случаев, такие новые решения могут быть дополнительно оформлены в виде документа, подтверждающего приоритетность его автора (авторское свидетельство либо патент), что, естественно, увеличивает весомость доводов дипломника при защите проекта в Государственной Аттестационной Комиссии.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |