Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы докладов для обсуждения на семинарских занятиях. Тема 3. Общество и культура




План семинара

Тема 3. Общество и культура

Практические домашние задачи

№ 1. О каких исторических типах обществ идет речь? Как они называются в социологии? Раскройте их основные признаки:

а) основу этого общества составляет земледелие;

б) эти общества ничего не производили;

в) основу этого общества составляет промышленное производство;

г) определяющим фактором в этом обществе является информация, информационные системы.

№ 2. Теоретическую основу этого общества должен составить принцип «от каждого по возможности каждому – по потребностям». Кто разработал концепцию этого общества, его основные черты? Возможно ли такое общество? Обоснуйте свой ответ.

№ 3. Начертите схему современного общества и обоснуйте, как она отражает сущность общества как целостной социокультурной системы.

№ 4. Переходом, от какого общества, к какому явилась неолитическая революция? Обоснуйте свой ответ, раскройте сущность этой революции.

- охота и собирательство;

- социалистическое;

- индустриальное;

- традиционное;

- постиндустриальное.

№ 5. Какие из перечисленных положений правильнее и почему?

- социальный прогресс и социальная модернизация общества - процессы тождественные;

- абсолютно различные процессы;

- частично совпадающие.

№ 6. Рыночные отношения и социальные конфликты в современном российском обществе. Обоснуйте, какие новые конфликтные ситуации появились, между какими социальными структурами и почему?

№ 7. Какой из философских законов указывает на неизбежность социальных конфликтов в обществе? Обоснуйте свой ответ.

Цель семинарского занятия: усвоить социологическое понятие культуры как многогранной деятельности человека в различные исторические эпохи по созданию материальных и духовных ценностей и их потреблению; понимать сущность и значение материальной и духовной культуры для жизнедеятельности общества, человечества и отдельного человека.

Основные понятия: культура, материальная культура, нематериальная (духовная) культура, этноцентризм, культурный релятивизм, элитарная, народная, массовая, доминирующая культура, субкульльтура.

1. Социологический аспект культуры как системы ценностей, норм и образцов поведения человека во всей его многогранной деятельности..

2. Основные элементы культуры.

3. Функции культуры.

1. Культура и эпоха, их соотношение.

2. Элитарная, народная и массовая культура.

3. Культура как основной фактор образования, развития и жизнедеятельности человеческого общества.

Вопросы для самоконтроля и контроля знаний

1. Социологический смысл категории «культура».

2. Почему общество называют социокультурной системой?

3. Культура как «вторая природа».

4. Назовите основные виды культуры в обществе.

5. Назовите основные причины многогранной культурной деятельности человечества.

6. Обычаи как элементы культуры.

7. Язык – основной элемент культуры.

8. Институционные нормы как элементы культуры.

9. Нравственные нормы и их роль в жизнедеятельности общества, привести примеры.

10. Материальная культура общества, в чем ее сущность.

11. Нематериальная (духовная) культура.

12. Массовая культура.

13. Доминирующая культура.

14. Элитарная культура.

15. Субкультура, привести примеры.

16. Правовая культура.

17. Политическая культура.

18. Контркультура.

19. Агрокультура.

20. Производственная культура.

21. Возрастная субкультура.

22. Профессиональная субкультура, ее разновидности.

23. Металлисты, как разновидность молодежной субкультуры.

24. Назовите любую разновидность субкультуры и кратко охарактеризуйте ее.

25. Познавательная функция культуры.

26. Практически-преобразующая функция культуры.

27. Социализация и культура, как они взаимосвязаны?

28. Коммуникативная функция культуры.

29. Культура межличностного общения.

30. Сущность гуманистической концепции культуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.