КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы докладов для обсуждения на семинарских занятиях. Тема 5. Социальная структура общества
План семинара Тема 5. Социальная структура общества Практические домашние задачи № 1. Какие из нижеприведённых статусов являются предписываемыми, а какие достигаемыми: а) мужчина; б) инженер; в) капитан; г) француз; д) курящий; е) водитель автомобиля; ж) отец; з) депутат. № 2. Составьте наиболее полный статусный набор учителя. № 3. Составьте ролевой набор студента. № 4. Обоснуйте, какие из перечисленных социальных институтов являются первичными, а какие вторичными в процессе социализации: а) школа; б) детский дом; в) семья; г) телевидение; д) университет; е) церковь. № 5. Приведите по три-четыре примера девиантного и делинквентного поведения и объясните их.
Цель семинарского занятия: усвоить причины возникновения и сущность социальной структуры общества, ее элементы, исторические типы социальных структур, основные тенденции в развитии социальной структуры современного общества. Основные понятия: социальная структура, класс, социальная общность, социальная группа, малая группа, сословие, публика, толпа, маргинал, маргинальная группа, квазигруппы. 1. Понятие и основные элементы социальной структуры общества. 2. Сущность социально-классовой дифференциации общества. 3. Социальные группы и общности в социально-классовой структуре общества. 1. Исторические типы социально-классовых структур общества. 2. Классы и сословия в дореволюционной России. 3. Социально-демографическая структура современного российского общества и главные тенденции в ее развитии. Вопросы для самоконтроля и контроля знаний 1. В чем сущность понятия «социальная структура» общества? 2. В чем сущность понятия «Социально-классовая структура» общества? 3. Что значит дифференциация общества, ее основные причины. 4. Тождественны ли понятия «социальная дифференциация» и «социальная стратификация» общества? 5. Что понимается под естественной дифференциацией общества? 6. В чем суть классовой парадигмы социальной структуры общества? 7. Какая дифференциация была в простых обществах? 8. Какие новые структурные социально-классовые элементы появляются в современном российском обществе и в силу каких причин? 9. Кто из философов впервые вводит в оборот понятие «средний элемент» и обосновывает его главный признак? 10. Современное понимание категории «средний класс». 11.Что называют малой группой, ее основные признаки? 12. Назовите основные формы малой группы, их структуру, приведите примеры. 13. В каких формальных малых группах Вы находитесь и состоите ли в неформальных малых группах? 14. Квазигруппы, их основные признаки. 15. Сущность понятия «публика» как социального образования. 16. Сущность толпы как кратковременного скопления людей. 17. Какие сословия в дореволюционной России относились к привилегированным? 18. Что общего и чем отличались крепостной крестьянин от батрака в дореволюционной России? 19. Обоснуйте, интеллигенция - это слой или класс? 20. Назовите основные составляющие социально-классовой структуры СССР. 21. Нужны ли олигархи в социально-классовой структуре современного общества? Ваша точка зрения. 22. Что понимается под социально-демографической структурой общества? 23. Какая тенденция является определяющей в половозрастной структуре современного российского общества? 24.Что означает простое воспроизводство общества? 25. Тождественны ли понятия «пролетарий» и «рабочий»? Обоснуйте свой ответ. 26. Нужны ли бюрократы как социальный слой общества? Да или нет, обоснуйте свой ответ. 27. Кто и почему относится к маргинальным слоям общества? 28. Как Вы объясните, почему деторождаемость в «бедных» обществах выше чем в «богатых»?
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |