Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы непосредственного волеизъявления граждан




Устав МО

1. Уставом МО должны определяться:

1) наименование МО;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения,

4) структура и порядок формирования органов МСУ;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов МСУ,

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий представительного органа МО, депутатов,

8) виды ответственности органов МСУ и должностных лиц МСУ,

9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав МО.

Проект устава МО, проект мун правового акта о внесении изменений и дополнений в устав МО не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава МО, внесении изменений и дополнений в устав МО подлежат официальному опубликованию.

Основаниями для отказа в государственной регистрации устава МО:

1) Противоречие устава Конституции РФ, ФЗ, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов РФ;

2) нарушение установленного настоящим ФЗ порядка принятия устава, мун правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

Нарушение установленных сроков гос регистрации устава МО, мун правового акта о внесении в устав МО изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами МСУ в судебном порядке.

Устав МО, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав МО подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их гос регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава МО обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав МО, мун правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав МО в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного фед органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов МО.

Изменения и дополнения, внесенные в устав МО и изменяющие структуру органов МСУ, полномочия органов МСУ (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц МСУ), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа МО, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав МО и предусматривающие создание контрольно-счетного органа МО, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

ФЗ 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об общих принципах организации МСУ в РФ"

Местный референдум. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум, который по своей юридической силе выше юридической силы актов органов МСУ. Референдум необходим, по крайней мере, в двух случаях, предусмотренных ФКЗ: при изменении границ территории и при определении структуры органов МСУ. Он используется при определении судьбы собственности и по другим вопросам. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом МСУ по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом МО. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории МО, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами гос власти, гос должностными лицами или органами МСУ. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган МСУ, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается уставом МО в соответствии с законами субъектов РФ.

Мун выборы. Выборы депутатов, членов иных выборных органов, выборных должностных лиц МСУ – самая распространенная форма народного волеизъявления. Они осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. Выборами формируются как представительные органы, так и органы, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции. Порядок проведения мун выборов определяется законами субъектов РФ. Фед органы гос власти и органы гос власти субъектов РФ обязаны гарантировать проведение мун выборов.

Собрание (сход) граждан. В МО для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. Порядок их созыва и проведения, принятия и изменения решений, пределы компетенции устанавливаются уставом МО в соответствии с законами субъектов РФ.

Народная правотворческая инициатива. Население в соответствии с уставом МО имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы МСУ, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения – официальному опубликованию (обнародованию).

Обращения граждан в органы МСУ. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы МСУ и к должностным лицам МСУ. Соответствующие органы и должностные лица обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. Законами устанавливается административная ответственность за нарушение сроков и порядка ответов на обращения граждан в органы и к должностным лицам МСУ.

Территориальное общественное самоуправление. Под ним понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории МО (территориях поселений, не являющихся МО, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Порядок организации и осуществления самоуправления определяется уставом МО в соответствии с законами субъекта РФ и нормативными правовыми актами органов МСУ.

Публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа МО или главы МО.

На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава МО, а также проект мун правового акта о внесении изменений и дополнений в данный

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития МО, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании МО, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего ФЗ для преобразования МО требуется получение согласия населения МО, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом МО и (или) нормативными правовыми актами представительного органа МО и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей МО о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей МО, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Опрос граждан. Опрос граждан проводится на всей территории МО или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами МСУ и должностными лицами МСУ, а также органами гос власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа МО или главы МО - по вопросам местного значения;

2) органов гос власти субъектов РФ - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель МО для объектов регионального и межрегионального значения.

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Конференция граждан (собрание делегатов)

В случаях, предусмотренных уставом МО и (или) нормативными правовыми актами представительного органа МО, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом МО и (или) нормативными правовыми актами представительного органа МО, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.