Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольные работы. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов заочного отделения всех специальностей и




ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

 

 

 

 

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов заочного отделения всех специальностей и направлений

 

 

Куб ГТУ

Краснодар

 

Контрольная работа № 1

Тема: Внимание

Этапы выполнения контрольной работы:

1. Изучите рекомендованную литературу, познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы; используйте необходимый материал в контрольной работе.

2. раскройте следующие вопросы в теоретической части своей контрольной работы:

- дайте общую характеристику внимания, охарактеризуйте его психологические основы;

- охарактеризуйте основные свойства внимания;

- покажите взаимосвязь внимания с другими психическими процессами и деятельностью личности;

- каковы особенности и способы организации различных видов внимания в учебной и профессиональной деятельности;

- рассмотрите внимательность и наблюдательность как профессиональные свойства личности.

3. Определите объект исследования (члены студенческой группы, профессиональной группы и т.п.), не менее 5–ти испытуемых. Дайте его характеристику (половой состав, возрастной, профессиональный и т.п.).

4. Изучите методику исследования.

Заготовьте тестовые таблицы и протоколы опытов по следующей форме:

Протокол эксперимента №

ФИО___________________________________

Место работы______________________________

Возраст____________________________________

5. Проведите исследование, обработайте и проанализируйте результаты и оформите работу в соответствии с требованиями.

Тест «отыскание чисел с переключением»

Тест позволяет проверить объем, устойчивость внимания, его способность к переключению. На таблице 3 арабские и римские цифры от 1 до 24 расположены в случайном порядке. Рядом с каждой цифрой стоит буква. Ваша задача: поочередно отыскивать в таблице римские и арабские цифры и выписывать в протоколе эксперимента буквы, стоящие рядом с ними. Сначала отыщите римскую цифру «І» и арабскую «24» и запишите буквы («д» и «Ч»). Затем – «ІІ» и «23» (соответственно выпишите нужные буквы), затем, «ІІІ» и «22», «ІV» и «21», «V» и «20» и т.д. Буквы записывайте парами. На это отводится 6 минут. Подсчитайте число правильно найденных пар. «Уложились» в отведенное время и допустили не более 5 ошибок – «отлично», не более 8 – «хорошо», 10 – «удовлетворительно». Успели найти 20 пар – «отлично», 17 – «хорошо», 15 – «удовлетворительно».

 

Литература:

1. Столяренко А.М. Психология: учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2015.–592 с.

2. Руденко А.М. Психология в схемах и таблицах /А.М. Руденко.- Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 379 с.

3. Психология и педагогика: учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. -636 с.

4. Каширин В.П., Сластенин В.А. Психология и педагогика. –.- М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 480 с.

5. Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Изд-во Инфра М,2010. – 400 с.

6. Гамезо М.В. Атлас по психологии / Гамезо М.В., Домашенко И.А. – М.,2010

6. Дармышев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М.: Тривола, 1995.

7.Шапарь В.Б. Занимательная психология. Ростов н/Д: Феникс, 2007.

 

Таблица 3 – Корректурная таблица

К V О XXII Р XII Х Ж XV Т О А
VIII Ю XVIII Ф В З XX М II В IХ П Е
XIII Н Х С III П Т XXIV М Д Ч
I Д П XXI А Х ХХIII К И ХVI Ы Ш
М Х Л Я ХIХ П Х XVII Н Г XIV Я
VII С Б IV Ч О ХI Ж Т VI Н Л

 

Пары букв, найденные за 6 минут

     
     

 

 

Контрольная работа № 2

Тема: Изучение особенностей характера личности

Этапы выполнения контрольной работы:

1. Изучите рекомендованную литературу, познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы; используйте необходимый материал в контрольной работе.

2. раскройте следующие вопросы в теоретической части своей контрольной работы:

- психологическая характеристика характера;

- чем характер отличается от темперамента?

- какова структура характера?

- проявления характера в общении и деятельности;

- типология характера;

- дайте характеристику типологии характера;

- процесс формирования характера;

- воспитание положительных качеств характера.

3. Определите объект исследования (не менее 5 испытуемых).

4. Изучите методику исследования. Заготовьте необходимые материалы (протоколы, опросник).

5. Проведите исследование, обработайте и проанализируйте результаты.

6. Оформите работу в соответствии с требованиями.

 

Литература:

1. Столяренко А.М. Психология: учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2015.–592 с.

2. Руденко А.М. Психология в схемах и таблицах /А.М. Руденко.- Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 379 с.

3. Психология и педагогика: учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. -636 с.

4. Каширин В.П., Сластенин В.А. Психология и педагогика. –.- М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 480 с.

5. Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Изд-во Инфра М,2010. – 400 с.

6. Кравцова Е.Н. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия»,2009.

7..Шапарь В.Б. Занимательная психология. Ростов н/Д: Феникс, 2007.

8. Гамезо М.В. Атлас по психологии / Гамезо М.В., Домашенко И.А. – М.,2010

 

Акцентуированные черты характера являются как бы заострением, подчеркиванием некоторых присущих каждому человеку индивидуальных свойств.

 

Методика исследования «Акцентуации характера» К. Леонгарда

Инструкция: ответьте «да» (+) или «нет» (-) на следующие вопросы:

1. У вас часто бывает веселое и беззаботное настроение?

2. Вы чувствительны к оскорблениям, обидам?

3. Бывает ли так, что в беседе, при просмотре фильма или спектакля у вас на глаза наворачиваются слезы?

4. Сделав что-то, вы сомневаетесь, все ли сделано как следует, и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь еще раз, что все сделано правильно?

5. В детстве вы были не менее смелы, чем ваши сверстники?

6. Часто ли у вас резко меняется настроение от радостного и счастливого до отвращения к жизни, к себе, к окружающим?

7. Являетесь ли вы обычно центром внимания в обществе, компании?

8. Бывает ли так, что вы беспричинно находитесь в таком ворчливом настроении, что с вами лучше не заговаривать?

9. Вы – серьезный человек?

10. Способны ли вы от всей души восторгаться, восхищаться чем-либо?

11. Предприимчивы ли вы?

12. Опуская письмо в почтовый ящик, убеждаетесь ли вы, проводя рукой или ударяя по ящику, что письмо не застряло?

13. Стараетесь ли вы помириться с тем, кого обидели?

14. Считаете ли вы себя добрым и отзывчивым человеком?

15. Стремитесь ли вы везде в работе, учебе, спорте оказаться в числе лучших?

16. Боялись ли вы в детстве грозы, собак и т.п. (а может быть это чувство возникает и теперь)?

17. Стремитесь ли вы всегда и во всем соблюдать порядок?

18. Очень ли зависит ваше настроение от внешних обстоятельств?

19. Как вы думаете, любят ли вас все ваши знакомые?

20. Часто ли у вас возникает чувство внутреннего беспокойства, ощущение возможной беды, несчастья?

21. У вас часто бывает несколько подавленное настроение?

22. Были ли у вас хотя бы однажды истерика или нервный срыв?

23. Трудно ли вам долго усидеть на одном месте?

24. Если по отношению к вам поступили несправедливо, вы будете очень энергично отстаивать свою правоту?

25. Могли бы вы при необходимости зарезать курицу или овцу?

26. Вы боялись в детстве оставаться один дома?

27. Раздражает ли вас, когда занавеска или скатерть висят неровно, обувь разбросана в прихожей и т.п.?

28. Часто ли у вас бывают беспричинные колебания настроения?

29. Всегда ли вы стремитесь быть сильным и компетентным в сфере своей профессиональной деятельности?

30. Быстро ли вы начинаете сердиться, впадать в гнев?

31. Можете ли вы быть беззаботно, по-детски веселым?

32. Бывает ли так, что ощущение полного счастья буквально переполняет вас?

33. Как вы думаете, мог бы из вас получиться ведущий в юмористическом спектакле?

34. Вы обычно высказываете свое мнение о людях достаточно откровенно, прямо и недвусмысленно?

35. Вам трудно выносить вид крови?

36. Нравится ли вам работа с высокой личной ответственностью?

37. Склонны ли вы открыто выступать в защиту лиц, по отношению к которым допущена несправедливость?

38. Вам неприятно входить в пустую неосвещенную комнату, спускаться в темный подвал и т.п.?

39. Предпочитаете ли вы такую работу, где действовать надо быстро, а требования к качеству выполнения невысоки?

40. Общительны ли вы?

41. В школьные годы вы охотно выступали на сцене, декламировали стихи?

42. Убегали ли вы в детстве из дому?

43. Кажется ли вам жизнь трудной и тяжелой?

44. Бывало ли так, что после конфликта, обиды и т.п. вы были до того расстроены, что идти на работу или занятия казалось просто невозможным?

45. Можно ли сказать, что при неудаче вы не потеряете чувство юмора?

46. Предприняли бы вы первые шаги к примирению по отношению к тому, кто вас обидел?

47. Вы очень любите животных?

48. Возвращаетесь ли вы домой или на работу, чтобы проверить, все ли вы оставили в таком состоянии, что там ничего не может случиться (выключили электроприборы, привели в надлежащий порядок оборудование)?

49. Преследует ли вас иногда неясная мысль, что с вами или вашими близкими может случиться что-то страшное?

50. Считаете ли вы, что ваше настроение довольно изменчиво?

51. Трудно ли вам выступать перед большим количеством людей?

52. Вы можете первым ударить человека, если он вас оскорбит?

53. У вас очень велика потребность в общении, вы не выносите одиночества?

54. Вы относитесь к тем, кто при каких-либо неприятностях впадает в отчаяние?

55. Вам нравится работа, требующая энергичной организаторской деятельности?

56. Настойчиво ли вы добиваетесь намеченной цели, если на пути к ней приходится преодолевать массу препятствий?

57. Может ли трагический фильм или книга взволновать вас до слез?

58. Часто ли вы не можете уснуть из-за того, что разные мысли и проблемы лезут вам в голову?

59. В школе или вузе вы подсказывали товарищам, давали им списывать?

60. Потребуется ли вам большое напряжение воли, чтобы пройти одному вечером через какое-то страшное место?

61. Тщательно ли вы следите за тем, чтобы каждая вещь в вашем доме была только на своем месте?

62. Бывает ли так, что будучи перед сном в хорошем настроении, вы на следующий день встаете в подавленном, которое длится несколько часов?

63. Легко ли вы приспосабливаетесь к новым ситуациям?

64. Бывают ли у вас головные боли?

65. Вы часто смеетесь?

66. Можете ли вы быть любезным и приветливым даже с тем, кого явно не уважаете и не цените?

67.Вы подвижный человек?

68. Вы очень переживаете из-за несправедливости?

69. Вы настолько любите природу, что могли бы назвать ее своим другом?

70. Уходя из дома или готовясь ко сну, проверяете ли вы, выключены ли газ, вода и электроприборы, заперты ли двери?

71. Можно ли сказать, что вы боязливы?

72. Изменяется ли резко ваше настроение при приеме алкоголя?

73. Вы охотно участвуете в художественной самодеятельности?

74. Вы оцениваете жизнь несколько пессимистически, не ожидая особых радостей?

75. Часто ли вас тянет путешествовать?

76. Может ли ваше настроение измениться настолько резко, что состояние радости сменится угрюмостью и подавленностью?

77. Легко ли вам удается поднять настроение друзей в компании?

78. Долго ли вы переживаете обиду?

79. Вы переживаете длительное время несчастья и горести других людей?

80. Случалось ли вам из-за помарки переписать страницу в тетради?

81. Относитесь ли вы к людям с недоверием и осторожностью?

82. Часто ли вы видите страшные сны?

83. В веселой компании вы обычно становитесь веселее?

84. Бывает ли, что стоя на перроне, вы опасаетесь броситься под колеса проходящего поезда, а находясь у открытого окна многоэтажного дома, боитесь выпасть из него?

85. Способны ли вы отвлечься от сложных проблем, требующих немедленного решения?

86. Вы чувствуете себя более свободно и раскованно, приняв алкоголь?

87. В беседе вы скупы на слова?

88. Если бы вам пришлось играть на сцене, вы смогли бы настолько войти в роль, чтобы позабыть, что это только игра?

Ключ к методике «Акцентуации характера»: подсчитайте количество совпадений с ключом, учитывая коэффициенты, указанные рядом с названием акцентуации. Признаком акцентуации является показатель свыше 20 баллов. Например: по акцентуации «Гипертимность» у вас совпадение с ключом равно 7. С учетом коэффициента 3 получается 21 балл (7 умножить на 3=21).

По классификации К. Леонгарда выделяют десять основных акцентуаций характера:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.